Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Гасилина Ю.Ю.Методические указания для обучающихся 1 курса всех специальностей по выполнению и защите индивидуального проекта по иностранн
[ · Скачать удаленно () ] 05.03.2019, 09:49

ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

ссылка на полный текст материала МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гасилина Ю.Ю. преподаватель ин.языка.

Методические указания для обучающихся 1 курса всех специальностей по выполнению и защите индивидуального проекта по иностранному языку

 г.Новоузенск 2018г.

 

          Методические указания по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса всех специальностей.

           Указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.

ВВЕДЕНИЕ

 

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы (см. приложение 6):

подготовительный

  • определение руководителей проектов;
  • поиск проблемного поля;
  • выбор темы и её конкретизация;
  • формирование проектной группы;

поисковый

  • уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
  • определение и анализ проблемы;
  • постановка цели проекта;

аналитический

  • анализ имеющейся информации;
  • поиск информационных лакун;
  • сбор и изучение информации;
  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;
  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;
  • анализ ресурсов;

практический

  • выполнение запланированных технологических операций;
  • текущий контроль качества составления проекта;
  • внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

презентационный

  • подготовка презентационных материалов;
  • презентация проекта;
  • изучение возможностей использования результатов проекта;

контрольный

  • анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка качества выполнения проекта.

1. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. (полное наименование главы)

2. (полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список информационных источников

Приложения

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

На титульном лист индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

  • актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;
  • цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;
  • предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;
  • объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;
  • период исследования – указываются временные рамки;
  • теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;
  • информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;
  • объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.

ссылка на полный текст материала МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: новоузенский техникум
Просмотров: 304 | Загрузок: 137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz