Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   


Понедельник, 28.09.2020, 11:05
Главная  Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ

Лещенко Т.А.Игровые технологии как способ достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС СПО и выполнения единой методиче

Лещенко Т.А заместитель директора по учебной работе

Игровые технологии как способ достижения образовательных результатов в условиях реализации ФГОС СПО и выполнения единой методической темы по направлениям: практикоориентированность, использование компьютеров, самостоятельная работа

 

« Игра есть специфический фактор всего, что окружает нас в мире.

Игра старше культуры…Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра.»    

                                    (Йохан Хёйзинга – нидерландский философ,

                                    историк, I половина XX века).

 

ссылка на презентацию к статье https://yadi.sk/i/86JGHl-1oeKvQ

 

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и условие общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

1) эмоциональная – это основная функция игры – доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес, активизировать к участию в познании;

2) диагностическая – самопознание и самооценка в процессе игры;

3) релаксационная – снятие психического напряжения, средство борьбы со стрессом;

4) коммуникативная – освоение правил общения.

5) самореализация – утверждение личностных качеств в конкретном виде деятельности.

6) социокультурная – усвоение единых социально – культурных отношений, норм человеческого общежития.

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, желание действовать самостоятельно.

Особенностями игры в этом возрасте является нацеленность на утверждение перед обществом, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Переход на обучение по ФГОС и новые учебники  особенно сильно высветил  одно из противоречий между фактическим характером учебного материала, его огромным объёмом и нежеланием, а чаще невозможностью усвоить этот материал.

Трудности педагогической практики

- Значительные учебные нагрузки

- Репродуктивные методы обучения

- Трудности самореализации обучающихся

- Перенасыщенность современного обучающегося информацией

Современные педагогические технологии направлены на главный объект обучения – студента. Для выбора технологии требуется перестроить традиционно сложившийся стереотип деятельности преподавателя.

Поэтому так актуальны сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию деятельности студентов, на развитие через эту деятельность их умений, личных качеств, общих и профессиональных компетенций.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые.

Имитационные деловые игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения (комитета, совета, отдела и т.д.). Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы, диспута) и обстановка, условия, в которых происходит событие (кабинет начальника, производственный цех, лаборатория, зал заседаний). В определённом смысле они отражают репетицию элементов профессиональной деятельности по конкретной специальности.

Операционные – когда работают в игре с определённым оборудованием, конкретным объектом, проводят эксперименты и опыты.

Ролевые – через распределение  ролей в мини – спектаклях, изображение персонажей (декорации, костюмы).

В учебной игре обучающийся выполняет деятельность, сочетающую в себе учебный и профессиональный элементы. Знания и умения усваиваются им не абстрактно, а накладываясь на канву профессионального труда. Обучающийся приобретает общие компетенции: навыки взаимодействия и управления людьми, коллегиальность, умение руководить и подчиняться. Игра позволяет студентам раскрепоститься интеллектуально и эмоционально, проявить творческую инициативу.

Таким образом, развиваются личностные качества и общие компетенции ОК 1-ОК7.

Очень важным этапом игры является подведением итогов. Он представляет собой анализ результатов, достижение которых было целью игры.

Анализ игры. 1. Что нового узнали (термины, действия); 2. Чему научились (навыки, компетенции); 3. Полезность в будущей профессиональной деятельности.

«Будущее среднего образования лежит в играх – компьютерных, спортивных, интеллектуальных.» 

                     (Павел Дуров, российский предприниматель, программист.)

Вывод: деловые игры используются для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления изученного, развития творческих способностей, формирования общих и профессиональных компетенций.

ссылка на презентацию к статье https://yadi.sk/i/86JGHl-1oeKvQ

 

 

 

Категория: ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ | Добавил: agroteg (09.02.2016)
Просмотров: 1338 | Теги: Игровые технологии, новоузенский агротехнологический те | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar