Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   


Пятница, 18.08.2017, 20:32
Главная  Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ПРАКТИКА

Ванькина Г.В. Беседа с родителями

ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Психолог Ванькина Г.В.

Материал для беседы психолога с родителями студентов

«Социально-психологическая адаптация обучающихся техникума».

 

Сегодня мы с вами рассмотрим очень серьёзную тему. Разговор наш пойдёт об адаптации подростков , которые стали студентами техникума. Кажется, что здесь сложного? Пришёл учиться либо по собственному желанию, либо под влиянием родителей или друзей, либо из-за не желания продолжать обучение в школе, страха ЕГЭ и т.д. Но вот тут-то всё и начинается. Услышал, что в техникуме учиться легче,

Можно даже пропускать занятия, не учить уроки, одеваться, как хочешь, считать себя взрослым, безнаказанно дерзить.

Через 1-1,5 месяца обучения начинается первичная диагностика адаптации обучающихся первых курсов, а также выявление студентов « группы риска», которыми, собственно говоря, и являются дезадаптированные обучающиеся.Результаты диагностики не дают полную картину адаптации, т.к. дезадаптированными могут быть и замкнутые подростки, « домашние» , инфантильные с комплексом неполноценности из-за семейной ситуации, которые чу0вствуют себя скованными, они обособленны, тяжело сходятся с товарищами, т.к. боятся насмешек с их стороны. С такими студентами психологу приходится работать отдельно, используя личностный подход. Другая группа дизодаптированных подростков не понимают, что они, при всём своём вольном и даже вызывающем поведении, агрессии, порой бескультурья, откровенного

хамства социально не подготовлены к обучению в номом учебном заведении.

Если в школе их терпели, они были там ещё детьми, их опекали, и в то же время старались всё сделать для того, что бы они, благополучно сдав ГИА, ушли из

т.к. от них там устали и потому, что они просто не потянут « жуткую» программу

10-11 классов.

С данной категорией подростков психологу приходиться использовать коррекционное воздействие: учить их сдержанности , тактичности, толерантности ,

мотивации обучения. Это работа ни на один год, она может продолжаться несколько лет. Такие подростки, в отличии от первой категории, не желают особо беседовать

с психологом, приходят к нему только под влиянием куратора или заведующего отделением . Они обещают исправиться, т.к., по их словам, они хотят закончить техникум и надеются, что психолог им в этом поможет. Некоторые из данных студентов меняют своё поведение начинают прилежнее заниматься и окончанию техникума проблем у них, чаще всего, не бывает. Но иногда дезадаптированные подростки всё же вынуждены оставить техникум даже на третьем или четвёртом курсе. Одни из них отчислены по собственному желанию, т.к. они не видят себя в будущей профессии, другие за неуспеваемость и самовольное прекращение посещения занятий.

 

 

Уважаемые родители! Сейчас в нашей стране очень сложная социально-экономическая ситуация. Трудно учить детей: не хватает средств, не хочется отправлять ребёнка далеко от себя, страх за его будущее , можно прекрасно обучаться рядом с домом, в своём техникуме. Что здесь можно посоветовать: 

  1. Изучите учебное заведение и организационную среду в нём, требования нормы .Об этом вам расскажут Зав.отделениями ,ответственные за проф. Ориентационную работу, социальный педагог;
  2. Узнайте провал и обязанности обучающихся и их родителей ;
  3. Выберете вместе со своим ребёнком профессию, которая ему нравится, выясните перспективы, связанные с ней;
  4. После поступления вашего ребёнка в техникум, узнайте ФИО куратора группы, ФИО преподавателей .Налаживайте деловые и личные доброжелательные отношения с ними и учите этому своего ребёнка.
  5. Чаще посещайте техникум, беседуйте с куратором о поведении своего ребёнка, об отношении его к занятиям .Выясните его проблемы пока они ещё на начальной стадии, не ждите, пока Вас вызовут в техникум. Помните- это ваш ребёнок и вы отвечаете за становлении его личности .
  6. Не избегайте разговора с психологом он поможет вам в трудных ситуациях.
  7. Обращайтесь к социальному педагогу, который может разъяснить вам вопросы, касающиеся материальных и социальных проблем.

 

И ещё: разговаривайте со своим повзрослевшим ребёнком. Даже, если вы чрезвычайно загружены, если у вас оолит голова, если у вас конфликт с мужем или родителями, разговаривайте с ребёнком, расспрашивайте его о друзьях,

кружках, секциях, преподавателях, интересах. Покажите ему, что при всех ваших проблемах, главным в вашей жизни является он, ваш ребёнок. Слушайте

его внимательно, наблюдайте за ним учите добру, порядочности, целеустремленности, а главное, любви. Удачи вам!

 

 

 

Категория: ПРАКТИКА | Добавил: agroteg (27.06.2017)
Просмотров: 13 | Теги: новоузенский техникум | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar