Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Батыргалиева Г.Б.База данных в электронной таблице Excel. Технологическая карта открытого урока
28.01.2020, 15:12

ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Батыргалиева Г.Б. преподаватель

Технологическая карта открытого занятия

по учебной дисциплине ОП.05 Основы проектирования баз данных

на тему: База данных в электронной таблице Excel.

Методические цели открытого учебного занятия:

  • Общая: показать пути саморазвития и самосовершенствования обучающихся путем сознательного и активного приобретения нового опыта;
  • Частные: 1.показать возможность методики организации самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся с применением ИКТ.

2. показать возможные приемы инклюзивного обучения.

3. демонстрация применения технологий BYOD и интернет ресурсов.

Технологическая карта занятия

 

Преподаватель: Батыргалиева Г.Б.

Группа 2-го курса специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

Дата проведения: 20.01.20 г.

 

 

 

 

 

 

Тема: База данных в электронной таблице Excel.

Вид занятия: урок

Тип урока: Урок - исследование

Продолжительность занятия: 45 минут

Место проведения: кабинет информатики, программирования и баз данных

Цели занятия:

Образовательные:

  1. дать представление о базе данных, форматировании списков, дополнительных свойств сортировки, промежуточных итогов;
  2. изучить особенности табличного процессора как базы данных;
  3. научить анализировать результат работы табличного процессора.

Развивающие:

  1. продолжить формирование умений обработки данных;
  2. способствовать развитию умения выдвигать гипотезы для решения проблемы, аргументировать свою точку зрения, создавать целостное видение проблемы, способствовать формированию навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности;
  1. развивать навык рационального использования времени.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение к научным достижениям и изобретениям человечества;
  2. воспитывать уважение к чужому труду и ответственность за коллективный труд.

Формирование компетенций:

общих:

ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,

клиентами .

ОК.9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

профессиональных:

  • 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.
  • 11.2. Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.

Межпредметные связи:

- обеспечивающие: математика, информатика;

- обеспечиваемые: основы экономики, менеджмента и маркетинга; ПМ.04 Разработка, администрирование и защита баз данных.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентационный материал, компьютерный класс.

Информационное обеспечение занятия:

- презентация по теме урока, раздаточный материал:

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для

профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. .С. Цветковой. — М., 2016.

  1. Голицына О.Л. Базы данных. М.: Форум, Сер: Профессиональное образование. 2015. -399 с.

интернет-ресурсы:

1. Международный научный журнал «Молодой ученый» http://www.moluch.ru/

2. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Методическая служба. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php - // Электронный ресурс.

3. Лазицкас Е. А. Базы данных и системы управления базами данных [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. А. Лазицкас, И. Н. Загумённикова, П. Г. Гилевский. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 268 c. — 978-985-503-558-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67612.htm

 

Ход занятия

№ п/п

Элементы занятия

Примерное время (мин.)

Содержание занятия

Методы и приемы обучения

Средства обучения

1

Организационный момент

1

Проверка готовности обучающихся к занятию и создание положительного эмоционального фона

Диалог преподавателя с обучающимися

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация

2

Актуализация темы занятия и мотивация обучающихся

5

1) Загадки о специальности

3) Определение слова «программист».

 

1.Разминка

 

ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ:

(Презентация к уроку)

Слайд № 2-8

  1. Что представляет собой табличный процессор MicrosoftExcel?
  2. Из чего состоит электронная книга?
  3. Назовите основные возможности программы MicrosoftExcel?
  4. Документом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением …
  5. Ячейка таблицы обладает …
  6. Какие существуют типы данных в электронных таблицах?
  7. Какие могут использоваться ссылки на адреса ячеек?

 

  1. Тестирование для студентов с ОВЗ.

 

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

(Презентация к уроку)

Слайд № 10,11

Тема урока: База данных в электронной таблице Excel.

  1. База данных – набор данных, распределенных по строкам и столбцам для удобного поиска, систематизации и редактирования.
  2. Запись – строка в базе данных (БД), включающая информацию об одном объекте.
  3. Поле – столбец в БД, содержащий однотипные данные обо всех объектах.

Записи и поля БД соответствуют строкам и столбцам стандартной таблицы Microsoft Excel.

 

Постановка проблемы, подводящей к самостоятельной формулировке темы обучающимися.

 

Диалог,

выполнение заданий,

подводящий к теме занятия.

 

 

 

 

Самостоятельная работа студентов

 

 

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерная программа для индивидуального тестирования

3

Проблемно-поисковый этап

20

1. Выполнение исследовательской работы студентами согласно инструкционной карте.

 

Преподаватель организует индивидуальную самостоятельную аналитическую работу.

Методология исследования заключается в том, чтобы, студенты ознакомились с результатами частично выполненных заданий, по аналогии завершили их выполнение и на основе результатов сделать выводы об организации списков данных, сортировки и промежуточных итогов.

Преподаватель осуществляет индивидуальное взаимодействие с каждым обучающимся, осуществляет консультативную помощь.

 

2. Подведение промежуточных результатов.

Вопросы по работе со списком:

  1. Для чего мы производим форматирование списков?
  2. Что такое запись?
  3. Что такое поле?

Вопросы по сортировке:

  1. Каким образом можно отсортировать данные в столбце/строке?
  2. Как отсортировать список по двум и более ключам?
  3. Как записываются абсолютные и относительные адреса ячеек?

Вопросы по проведению итоговых расчетов:

  1. Как получить предварительные результаты?
  2. Как правильно подвести Итоги?
  3. Каким образом осуществляется построение диаграммы?
  4. Какие данные отображаются в диаграмме?

Самостоятельное выполнение практической работы.

Представление результатов работ.

Мультимедийный проектор компьютер, презентация.

 

 

 

 

 

 

4

Применение полученных знаний в новой ситуации.

15

1. Применение результатов проведённых изысканий выполнение обработки данных таблицы на четвёртом листе.

 

2. Представление разработанных итоговых данных.

Студент акцентирует внимание на тонкостях выполнения задания и индивидуальных настройках.

3. Оценка результатов самостоятельной работы

Самостоятельное выполнение практической работы.

Представление результатов работ.

Мультимедийный проектор, компьютер

5

Подведение итогов. Рефлексия.

3

Преподаватель подводит итоги урока: спрашивает о том, что нового они узнали на уроке, обсуждает степень выполнения ими поставленных в начале урока задач, уровень усвоения материала.

Подведение итогов исследования (Слайд № 20) в форме вопросов и ответов цепочкой.

Отрасли применения баз данных (Слайд №21 Преподаватель подводит итоги урока: спрашивает о том, чему научились, что нового узнали на уроке? Преподаватель обсуждает степень выполнения студентами ими поставленных в начале урока задач, уровень усвоения материала.

Объявление оценки за урок.

Диалог преподавателя с обучающимися.

 

6

Домашнее задание

1

Домашнее задание:

  • Создать базу данных в MS Excel «Клиенты».
  • Подготовить сообщение на тему "Базы данных и системы управления базами

данных"

Монолог преподавателя, комментирование задания.

Мультимедийный проектор компьютер, презентация

 

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: новоузенский техникум, базы данных - технологическая карта
Просмотров: 242 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz