ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»
Батыргалиева Г.Б. преподаватель
Технологическая карта открытого занятия
на тему: Введение в специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Новоузенск 2019 г.
Методические цели открытого занятия:
- общая: показать приемы профориентационной работы через пути саморазвития и самосовершенствования обучающихся путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта;
- частная: показать возможность методики организации самостоятельной деятельности обучающихся при проведении практической работы с использованием ИКТ.
Технологическая карта занятия
Преподаватель: Батыргалиева Г.Б.
Группа 1-го курса
Дата проведения: 19.11.19 г
Тема: Введение в специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Вид занятия: урок
Тип урока: урок изучения нового материала
Продолжительность занятия: 15 минут
Место проведения: кабинет информатики
Цели занятия:
- дидактическая:
обеспечить условия для определения и осознания обучающимися следующих дидактических единиц:
программист, функции программиста;
- развивающая и воспитательная:
развивать логическое мышление, творческие способности студентов, умение анализировать информацию; делать выводы, опираясь на практический опыт;
- воспитывать культуру деятельности с информационно-коммуникационными средствами.
Освоение темы обеспечивает достижение обучающими следующих результатов:
1) личностных:
- формирование системы знаний о сфере возможной профессиональной деятельности в области программирования;
- формирование общих компетенций:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
2) метапредметных:
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, проводить анализ в конкретной жизненной ситуации;
- совершенствование умения воспринимать и перерабатывать информацию.
3) предметных:
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи;
- формирование умения выбирать способ организации ввода и вывода данных в соответствии с поставленной задачей.
Межпредметные связи:
- обеспечивающие дисциплины: математика, информатика;
- обеспечиваемые дисциплины: ПМ.01.Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентационный материал, компьютерный класс, личные смартфоны.
Информационное обеспечение занятия:
- учебные пособия:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
- интернет-ресурсы:
1.Международный научный журнал «Молодой ученый» http://www.moluch.ru/
2. Коммуникативные упражнения http://trepsy.net/
Ход занятия
№ п/п
|
Элементы занятия
|
Примерное время (мин.)
|
Содержание занятия
|
Методы и приемы обучения
|
Средства обучения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Организационный момент
|
1
|
Проверка готовности обучающихся к занятию и создание положительного эмоционального фона
|
Диалог преподавателя с обучающимися
|
Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация
|
2
|
Актуализация темы занятия и мотивация обучающихся
|
2
|
Тема: Введение в специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
1) Загадки о специальности
2) Сформулировать тему опираясь на ключевые слова: программист, алгоритм, программирование.
3) Определение слова «программист».
|
Постановка проблемы, подводящей к самостоятель-ной формулировке темы обучающимися
Диалог, подводящий к самостоятель-ному определению цели занятия
|
Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация
|
3
|
Выполнение практической работы
|
10
|
Деление на команды «Красные галстуки», «Зеленые галстуки».
1) Составление алгоритмов по действиям
2) Управление роботом
3) Работа в приложении « Социальное сообщество VK » (опрос)
|
Самостоятель-ное выполнение практической работы в командах
Самостоятель-ное выполнение творческой работы в командах
|
Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.
Личные смартфоны
Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация; раздаточный материал,
личные смартфоны
|
4
|
Рефлексия деятельности (подведение итога урока)
|
1
|
- Оценка урока по соответствующему афоризму великих ученых о знаниях. Выбрать высказывание, которое наиболее близко по оценке проведенного занятия:
- Уроком доволен.
Скажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и я запомню
Вовлеки меня и я научусь. (Конфуций)
-
- Уроком удовлетворен.
Как приятно знать, что ты что-то узнал!
(Мольер)
-
- Уроком недоволен.
Я знаю, что я ни чего не знаю
(Сократ)
|
Оценка урока обучающимися
|
Мультимедийный проектор ноутбук, презентация, личные смартфоны
|
5
|
Домашнее задание
|
1
|
Задания для самостоятельного изучения
1. Установить на собственные компьютеры программу "Scratch" с дополнительным пакетом "Adobe AIR" и поупражняться в программировании. (Источник: https://scratch.mit.edu/)
|
Монолог преподавателя
|
Мультимедийный проектор
|
|