Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Батыргалиева Г.Б. Введение в специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование. Технологическая карта урока
28.01.2020, 15:12

ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Батыргалиева Г.Б. преподаватель

Технологическая карта открытого занятия

на тему: Введение в специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

Новоузенск 2019 г.

Методические цели открытого занятия:

  • общая: показать приемы профориентационной работы через пути саморазвития и самосовершенствования обучающихся путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта;
  • частная: показать возможность методики организации самостоятельной деятельности обучающихся при проведении практической работы с использованием ИКТ.

Технологическая карта занятия

Преподаватель: Батыргалиева Г.Б.

Группа 1-го курса

Дата проведения: 19.11.19 г

Тема: Введение в специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

Вид занятия: урок

Тип урока: урок изучения нового материала

Продолжительность занятия: 15 минут

Место проведения: кабинет информатики

Цели занятия:

- дидактическая:

обеспечить условия для определения и осознания обучающимися следующих дидактических единиц:

программист, функции программиста;

- развивающая и воспитательная:

развивать логическое мышление, творческие способности студентов, умение анализировать информацию; делать выводы, опираясь на практический опыт;

- воспитывать культуру деятельности с информационно-коммуникационными средствами.

 

 

 

Освоение темы обеспечивает достижение обучающими следующих результатов:

1) личностных:

  • формирование системы знаний о сфере возможной профессиональной деятельности в области программирования;
  • формирование общих компетенций:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

2) метапредметных:

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, проводить анализ в конкретной жизненной ситуации;
  • совершенствование умения воспринимать и перерабатывать информацию.

3) предметных:

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи;
  • формирование умения выбирать способ организации ввода и вывода данных в соответствии с поставленной задачей.

Межпредметные связи:

- обеспечивающие дисциплины: математика, информатика;

- обеспечиваемые дисциплины: ПМ.01.Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем.

 

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентационный материал, компьютерный класс, личные смартфоны.

Информационное обеспечение занятия:

- учебные пособия:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

- интернет-ресурсы:

1.Международный научный журнал «Молодой ученый» http://www.moluch.ru/

2. Коммуникативные упражнения http://trepsy.net/

 

Ход занятия

№ п/п

Элементы занятия

Примерное время (мин.)

Содержание занятия

Методы и приемы обучения

Средства обучения

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

1

Проверка готовности обучающихся к занятию и создание положительного эмоционального фона

Диалог преподавателя с обучающимися

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация

2

Актуализация темы занятия и мотивация обучающихся

2

Тема: Введение в специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

1) Загадки о специальности

 

 

 

 

 

 

2) Сформулировать тему опираясь на ключевые слова: программист, алгоритм, программирование.

3) Определение слова «программист».

Постановка проблемы, подводящей к самостоятель-ной формулировке темы обучающимися

Диалог, подводящий к самостоятель-ному определению цели занятия

 

 

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация

3

Выполнение практической работы

10

Деление на команды «Красные галстуки», «Зеленые галстуки».

1) Составление алгоритмов по действиям

 

 

 

2) Управление роботом

 

 

 

 

 

3) Работа в приложении « Социальное сообщество VK » (опрос)

 

 

Самостоятель-ное выполнение практической работы в командах

 

 

 

 

Самостоятель-ное выполнение творческой работы в командах

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

Личные смартфоны

 

 

 

Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация; раздаточный материал,

личные смартфоны

 

4

Рефлексия деятельности (подведение итога урока)

1

  1. Оценка урока по соответствующему афоризму великих ученых о знаниях. Выбрать высказывание, которое наиболее близко по оценке проведенного занятия:
    1. Уроком доволен.

Скажи мне — и я забуду,

Покажи мне — и я запомню

Вовлеки меня и я научусь. (Конфуций)

 

    1. Уроком удовлетворен.

Как приятно знать, что ты что-то узнал!

(Мольер)

    1. Уроком недоволен.

Я знаю, что я ни чего не знаю

(Сократ)

 

Оценка урока обучающимися

Мультимедийный проектор ноутбук, презентация, личные смартфоны

5

Домашнее задание

1

Задания для самостоятельного изучения
1. Установить на собственные компьютеры программу "Scratch" с дополнительным пакетом "Adobe AIR" и поупражняться в программировании. (Источник: https://scratch.mit.edu/)

Монолог преподавателя

Мультимедийный проектор

 

 

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: Введение в специальность 09.02.07 И
Просмотров: 394 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz