Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ |
25.12.2016, 23:44 | |
Новоузенский агротехнологический техникум Гуев С. В.преподаватель физической культуры Методические рекомендации на тему:«Обучение технике бега» г. Новоузенск 2016 г. Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. Давно известно, что в практике физического воспитания ни один урок не должен проходить без специальных упражнений, способствующих развитию у студентов тех или иных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, координации движений и др.). Именно поэтому в учебной программе перечислены физические качества, на которых преподавателю следует акцентировать внимание при прохождении каждого ее раздела. Перечня упражнений, направленных на развитие физических качеств, в программе нет, так как перечисление таких упражнений может быть бесконечным. Поэтому преподавателям приходится подбирать их самостоятельно. Однако не всегда преподаватель располагает достаточным материалом, чтобы разнообразить урок. Данные методические рекомендации предлагают воспользоваться специальными упражнениями для обучения, тренировки и воспитания необходимых качеств у легкоатлетов. Их можно использовать как в процессе учебных занятий, так и во время тренировок легкоатлетов. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Количество пробегаемых отрезков, их длина зависят от степени подготовленности и возраста учащихся, а также от задач урока в специализации бега (бег на короткие, средние или длинные дистанции). УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО–СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ. Упражнения без снарядов и на снарядах. 1.. Бег в гору. Обращать внимание на мощное отталкивание и высокое поднимание бедра. 2. Бег по лестнице вверх (на 3-4-й этаж). Уделять внимание полному выпрямлению ноги при заднем толчке. 3. И.п.: стоя на шестой-седьмой рейке гимнастической стенки, руки на рейке на уровне пояса. Одна нога вместе с туловищем опускается вниз, другая, оставаясь на рейке, сгибается в коленном суставе. Энергичным разгибанием опорной ноги подняться в и.п. и, сменив ноги, повторить упражнение. Опускаться вниз можно в произвольном темпе, а подниматься как можно быстрее. 4. Прыжки с места в длину. 5. И.п.: упор присев. Выпрыгивание вверх в положении прогнувшись. 6. И.п.: упор присев на одной ноге, другая - вперед («пистолет»). Быстро подняться или выпрыгнуть вверх. 7. Тройной прыжок с места. Отталкиваясь двумя ногами, приземлиться на маховую, затем на толчковую, после отталкивания толчковой приземлиться на обе ноги. Можно применять пятикратные прыжки с регистрацией расстояния. 8. Многоскоки на двух ногах. Выполняется на отрезках 15-20 м. 9. Многоскоки на двух или одной ноге с преодолением препятствий (мячи, гимнастические скамейки, планки небольшой высоты и пр.). 10. Бег с низкого старта с преодолением сопротивления. Оно может быть создано партнером, который упирается руками в плечи или опирается о поясницу спортсмена, бегущего со старта навстречу, либо с помощью вожжей, перекинутых через плечи бегущего. 11. И.п.: лежа на животе. Попеременное сгибание ног в коленном суставе с небольшим сопротивлением партнера. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ.
УПРАЖНЕНИЯ С ОТЯГОЩЕНИЯМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Знания о рациональной технике спортивного бега и первые его навыки студенты получают на учебных занятиях по физическому воспитанию. Однако этого недостаточно. В процессе самотренировки, при проведении занятий студенты должны знать последовательность выполнения отдельных беговых упражнений, способствующих изучению и совершенствованию техники бега. Можно рекомендовать такую последовательность. 1. Вначале необходимо теоретически ознакомиться с основами техники бега, разобраться в периодах и фазах движений, научиться определять хорошую технику в беге. Для этого полезно внимательно прочитать текст о беге, рассмотреть рисунки, имеющиеся фотографии, наблюдать бег товарищей и спортсменов. 2. Освоить технику бега по прямой. 3. Научиться технике бега по повороту: бег по кругу, многократные пробегания отрезков по прямой с входом в поворот, бег по повороту с выходом на прямую. 4. Освоить технику высокого старта и стартовый разбег. 5. Овладеть техникой низкого старта и стартового разбега. 6. Научиться переходу от стартового разбега к бегу по дистанции (бег по инерции после разбега, переход к свободному бегу по инерции после старта, наращивание скорости после свободного бега по инерции и др.). 7. Освоить технику низкого старта на повороте. 8. Научиться финишному броску на ленточку. 9.Совершенствовать технику бега в целом; выполнять специальные упражнения бегуна. Технику бега на короткие дистанции целесообразно изучать после освоения техники бега на средние дистанции, так как техника бега в целом идентична. Технику эстафетного бега лучше изучать после того, как будет освоена техника бега на средние и короткие дистанции. Список литературы 1. Качашкин В. М. Методика физического воспитания. Учебное пособие для учащихся пед. Училищ. М., «Просвещение», 1985. 2. Барышников Ю. А., Богданов Г. К., Давыдова Г. Н. Уроки физической культуры в IX – X классах: Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1992. 3. Амилен А. Н. Азбука спорта, М., 1999г. 4. Михеев А.А Физическое воспитание. М., Фис, 1989г. 5. Коробейников Н. К., Михеев А. А, Николенко И. Г. Физическое воспитание. Учебное пособие для средней специальности учебных заведений. М. Высшая школа, 1989 г.
| |
Просмотров: 478 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |