Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ |
23.06.2016, 21:36 | |
Министерство образования саратовской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Новоузенский агротехнологический техникум»
Методическая разработка "Требования к ведению тетрадей по русскому языку и литературе"
Подготовила: Кучерявая В. Н., преподаватель русского языка и литературы.
г. Новоузенск, 2016. I. Общие положения · упражнения по русскому языку; · конспекты и рефераты по литературе; · сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе; Требования к ведению тетрадей 1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями и в обложке. Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания. 2. Тетрадей по русскому языку должно быть две - одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках. 3. Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов! 4. Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях. 5. Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу. 6. Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать. 7. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по литературе – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). 8. Верхняя строчка на странице не пропускается. 9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки. 10. Ошибки учащийся исправляет только ручкой. Все перечеркивания выполнять синей пастой. Пользоваться «штрихом» нельзя. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки. 11. На обложке указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, литературе, ), группу, фамилию и имя обучающегося. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2008.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.). Запись в тетради выглядит следующим образом: Двадцать первое ноября. Имя существительное как часть речи 12. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся. 13. В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п., Р.п.). 14. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I спр., II спр.) 15. Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.). 16. Требования к речи обучающихся Любое высказывание в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая: 1) содержание высказывания; 2) логическое построение; 3) речевое оформление. Обучающиеся должны уметь: — создавать высказывание на тему, соблюдая ее границы; — отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания; — излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы); — правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания; — строить высказывания в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, конференции, собрании, экскурсии и т.д.); — отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения; — оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно. Речь обучающихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов. Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы. обучающиеся должны владеть навыками беглого, выразительного, осмысленного чтения. Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь преподавателя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
| |
Просмотров: 336 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |