Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
agroteg
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Лисецкий В.В. Методическая разработка - география
[ · Скачать удаленно () ] 20.06.2019, 13:00

ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Преподаватель: Лисецкий В. В.

Методическая разработка

открытого урока по географии.

Тема: Региональная характеристика мира.

Форма проведения урока: урок – путешествие.

Цели: - формировать навыки поведения в нестандартных ситуациях

- развивать познавательный интерес

- развивать мышление и память, коммуникативные навыки общения, умение слушать и слышать.

Урок – путешествие является обобщающим по трем темам:

Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Северная Америка. На изучение, которых отводится 40 часов. На уроках учащиеся знакомятся с экономико-географическим положением стран, их природой, населением, промышленностью, сельским хозяйством и культурой. Это последний урок - обобщения позволяет повторить и обобщить полученные знания.

Сложность заключается в том, что для того чтобы хорошо усвоить данный материал нужно, выучить много названий, новых понятий и самое главное нужно хорошо знать географическую карту.

Урок – путешествие – эту форму урока, можно широко использовать на уроках географии. Эффективность данного способа обучения достигается сочетанием коллективных форм работы с индивидуальной повышенной отдачей каждого ученика, а также положительным эмоциональным настроем учащихся за счёт игровой деятельности и проведения конкурсов.

Можно использовать все виды контроля за знаниями учащихся: индивидуальный, устный, тестирование.

Используются формы самоконтроля, взаимоконтроля, стимулирующий характер оценки. Есть возможность проверить уровень знаний, осмысление, запоминание и применение знаний в новой ситуации.

Для проведения игры, ученики делятся на две команды, во главе команды­ – капитан. В задачу команд входит коллективная подготовка к уроку, о проведении которого учащимся сообщается за две недели. Каждая команда в качестве домашнего задания готовит тест по одной из тем. Выбирается - жюри, которое будет состоять из учащихся: по 2 человека от каждой группы и 2-х приглашенных учителей. Во время игры болельщикам будут предложены вопросы и задания, ответив на которые они могут принести своей команде дополнительные баллы.

Поскольку игра предусматривает не только коллективную работу, но и индивидуальную, то итог работы подводится по баллам, полученным командой, но оценки получают все. Игроки выигравшей команды получают один балл дополнительно. Отдельно отмечаются наиболее удачные и оригинальные ответы.

 

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ

Тема урока: Региональная характеристика мира ( Зарубежной Европы и Азии, Северной Америки)

Цели урока:

Образовательные цели: повторить и обобщить знания учащихся по темам

общая характеристика мира, Зарубежная Европа, Северная Америка, Зарубежная Азия.

Развивающие цели: развить творческие возможности учеников, навыки самостоятельной и коллективной работы, развивать внимание, память, смекалку.

Воспитательные цели: выработать чувство ответственности, дисциплинированности, умение работать в коллективе, навыки общения, умение слушать и слышать.

Тип урока: обобщение и повторение знаний учащихся.

Оснащение урока: карта мира, учебники, доска, мел, карточки с заданиями,

компьютер, экран, жетоны в форме звезд.

Форма проведения урока: урок – путешествие.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Вступительное слово преподавателя (3 мин)

3. Урок - путешествие, игра – соревнование по географии (35 мин).

4. Подведение итогов (5 мин).

Первая остановка: « Четвертый лишний » мы здесь остановились чтобы повторить номенклатуру (страны, реки, озера). Нужно из представленного ряда названий, исключить лишний вариант. За каждый правильный ответ дается 1 балл. На обсуждение дается 2-3 мин. Учитель раздает командам карточки с заданием, или задание выводится на экран ( приложение 1).

Победившая команда, получает - красную звезду, а проигравшая - желтую, звезды вывешиваются на доску.

1) Болгария, Франция, Афины, Румыния.

2) Верхнее, Виктория, Мичиган, Гурон.

3) Париж, Мадрид, Берлин, Эстония.

4) Рейн, Дунай, Ла – Манш, Висла.

5) Сахара, Каракумы, Гоби, Гималаи.

Ответ: должны быть вычеркнуты – 1)Афины, 2) Виктория, 3) Эстония,

4) Ла – Манш, 5) Гималаи.

Вторая остановка: «Страноведение». Мы тут остановились, чтобы повторить столицы, изученных нами стран. Нужно подобрать пары по принципу « страна – столица» (командам выдаются листочки с заданием). За каждый правильный ответ дается 1 балл. ( Приложение 2).

На обсуждение дается 3-4 мин. Пока учащиеся думают, болельщикам предлагается найти в таблице « Спрятанные страны» ( смотри в приложении 3) Та команда болельщиков, которая нашла больше стран, приносит своей команде 3 балла.

1. Болгария а) Белград

2. Бельгия б) Копенгаген

3. Португалия в) Афины

4. Дания г) Лиссабон

5. Румыния д) София

6. Греция е) Брюссель

7. Югославия ж) Бухарест.

Ответ: 1 – д, 2 – е, 3 – г, 4 – б, 5 – ж, 6 – в, 7 – а.

Третья остановка: «Как прекрасен этот мир! » Тут мы остановились, чтобы полюбоваться на прекрасные памятники архитектуры, которые находятся в изученных нами странах. Вам нужно вспомнить, в каких странах (городах) находятся следующие достопримечательности и как они называются: (показываю на экране снимки). За каждый правильный ответ дается 1 балл.

1. Статуя Свободы ( Нью – Йорк, США)

2. Колизей (Рим, Италия)

3. Стоунхендж (Великобритания)

4. Нотр – Дам (Париж, Франция)

5. Эйфелева башня (Париж, Франция)

6. Пизанская башня ( г.Пиза, Италия)

7. Тадж – Махал ( г.Агра, Индия)

8. Собор Василия Блаженного ( г. Москва, Россия).

Четвертая остановка: «Угадай страну» А теперь мы перемещаемся в страну Угадайка! Чтобы вспомнить об особенностях развития промышленности стран, Зарубежной Европы.

Каждой команде поочередно задаются вопросы. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

На обсуждение дается - 30 сек.

1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега.

2. « Молочная ферма» Европы.

3. « Стальное герцогство».

4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай.

5. В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс.км2, а население – на 17млн. человек.

6. В стране работает фабрика « Кох-и-нор», выпускающая 1млн. карандашей в день.

7. Страна банкир.

8. Страна, непрерывно воюющая с морем.

9. « Лесной цех» Европы и страна 80 000 озер.

10. Страна – родина паровозов и метрополитена.

Ответы:1. Греция 6. Чехия

2. Швейцария 7. Швейцария

3. Люксембург 8. Нидерланды

4. Монако 9. Финляндия

5. Германия 10. Великобритания.

Пятая остановка: «Картография» Тут мы остановились, чтобы по контурам определить страну, которая изображена на фрагменте карты.

Раздаю командам карточки, на которых изображены фрагменты карты.

Учащиеся должны назвать указанные на них страны. За каждый правильный ответ дается 1 балл. На обсуждение дается 2-3 мин.

 

ссылка на материал https://yadi.sk/i/6m-g9R7EAeEghw

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: новоузенский техникум, Лисецкий В.В. преподаватель
Просмотров: 287 | Загрузок: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz