Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ |
[ · Скачать удаленно () ] | 20.06.2019, 12:56 | ||||||
ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум» Преподаватель: Лисецкий В. В. Методическая разработка по дисциплине: обществознание Тема: «Государство». Цель урока — сформировать представление воспитанников о формах государственного устройства. Задачи: Когнитивные: · познакомить учащихся с понятием «государство», его признаками и функциями; познакомить с сущностью понятия «гражданство»; · сформировать представление о формах государственного правления и территориального устройства. Операционные: · развивать умения учащихся по поиску, обработке и структурированию информации; работать с обществоведческими понятиями, формулировать собственные суждения и аргументы, применять знания в решении познавательных задач; Аксиологические: 1. воспитывать политическую культуру учащихся. 2. формирование мировоззрения подрастающего поколения на основе гуманизма, патриотизма. Планируемые результаты: учащиеся смогут: 1. уметь отличать форму государственного устройства от формы правления, знать их основные виды; 2. дать определение понятию «государство», «гражданство», раскрывать их сущностные характеристики; 3. извлекать информацию в источниках различного типа; 4. переводить информацию из одной знаковой системы в другую; 5. иметь собственное суждение по теме урока; Тип урока: комбинированный урок
План урока
ХОД УРОКА Мотивация. На доске цитата В.И.Ленина. «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов». В. И. Ленин. Полное собрание сочинений., т. 23. Вопросы к цитате: Как вы понимаете высказывание В.И. Ленина? Вывод кадет (при необходимости учителя): Для того, чтобы не стать «жертвами обмана» людям необходимо разбираться в политической сфере. Проверка домашнего задания. И сегодня мы с вами продолжаем говорить о политической форме организации людей – о государстве.
Объяснение нового материала. Форма государства делятся на два типа: формы правления и формы территориального устройства. По форме правления различают два вида государств: монархия и республика. Монархия – форма государственного правления, при которой власть принадлежит монарху и передается по наследству. Существует 4 вида монархий: ограниченная, абсолютная, теологическая и дуалистическая. Кто значит теологическая? Монарх является не только главой государства, но и главой церкви. Какое вы знаете теологическое государство? – Ватикан. Дуалистическая монархия это такой вид монархии, при котором одновременно существуют наряду с монархом еще один орган управления государством. Какой пример вы можете привести? – Россия после 1-й русской революции (1 Дума) Таким образом, дуалистическая монархия является переходной стадией развития общества, и поэтому мы остановимся подробнее на 2-х основных видах монархий: абсолютной и ограниченной. Как вы понимаете, что такое абсолютная монархия? — Власть монарха ничем не ограничена. Абсолютная монархия — это форма правления, при которой власть монарха ничем не ограничена: он издает законы, назначает высших чиновников, собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого бы то ни было (например, Российская Империя времен Петра I, французская монархия времен Людовика XIV). Пример абсолютной монархии в современном мире – Саудовская Аравия. Однако, абсолютная монархия является на сегодняшний день архаичным видом монархий. Ограниченная монархия, это пример монархии, где власть правителя ограничена чем-либо. Как вы думаете, чем может быть ограниченна власть? – конституцией, парламентом. В Средние века в английском государстве сложился принцип «король не может ошибаться», а следовательно, быть судим. Однако было очевидно, что управление должно быть ответственным – «какие-то лица должны отвечать за действия короля». Королевские приказы стали скрепляться подписью министра. Так постепенно исполнительные полномочия перешли от короля к министрам. Какой пример современной парламентской монархии вы можете привести? – Великобритания. Как вы думаете, если монарх не выполняет важных функций в государстве, зачем в современных государствах существует этот титул? — Монарх – идеологический стержень государства. (примеры: день рождение королевы Нидерландов – гос. праздник, свадьбы и т.д.)
ссылка на материал https://yadi.sk/i/otukA6df0Mr9tw | |||||||
Просмотров: 272 | Загрузок: 139 | |
Всего комментариев: 0 | |