Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Лисецкий В.В. Методическая разработка - обществознание
[ · Скачать удаленно () ] 20.06.2019, 12:56

ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Преподаватель: Лисецкий В. В.

Методическая разработка по дисциплине: обществознание

Тема: «Государство».

Цель урока — сформировать представление воспитанников о формах государственного устройства.

Задачи:

Когнитивные:

· познакомить учащихся с понятием «государство», его признаками и функциями; познакомить с сущностью понятия «гражданство»;

· сформировать представление о формах государственного правления и территориального устройства.

Операционные:

· развивать умения учащихся по поиску, обработке и структурированию информации; работать с обществоведческими понятиями, формулировать собственные суждения и аргументы, применять знания в решении познавательных задач;

Аксиологические:

1. воспитывать политическую культуру учащихся.

2. формирование мировоззрения подрастающего поколения на основе гуманизма, патриотизма.

Планируемые результаты: учащиеся смогут:

1. уметь отличать форму государственного устройства от формы правления, знать их основные виды;

2. дать определение понятию «государство», «гражданство», раскрывать их сущностные характеристики;

3. извлекать информацию в источниках различного типа;

4. переводить информацию из одной знаковой системы в другую;

5. иметь собственное суждение по теме урока;

Тип урока: комбинированный урок

 

 

План урока

  1. Проверка домашнего задания (понятие «Государство», принципы государства, основные теории происхождения государства)
  2. Формы правления (монархия, республика)
  3. Формы территориального устройства (унитарное государство, федерация)
  4. Понятие «гражданство»

ХОД УРОКА

Мотивация.

На доске цитата В.И.Ленина.

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».

В. И. Ленин. Полное собрание сочинений., т. 23.

Вопросы к цитате: Как вы понимаете высказывание В.И. Ленина?

Вывод кадет (при необходимости учителя): Для того, чтобы не стать «жертвами обмана» людям необходимо разбираться в политической сфере.

Проверка домашнего задания.

И сегодня мы с вами продолжаем говорить о политической форме организации людей – о государстве.

Что такое государство?

В широком-это страна. В узком- совокупность государственных органов. Таким образом, Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом.

 

Теории происхождения государства. Всю историю человечество осмысливало происхождение государства. Сложилось несколько теорий.

Проверка знаний теорий на основании источников. Приложение №1

На прошлом занятии у нас возникла дискуссия о том, является ли Фракийский племенной союз государством. Давайте ответим на этот вопрос, на основании полученных знаний

Фракийский племенной союз, созданный в 730 г. до н.э. в Европе, возглавлял верховный вождь, вокруг которого объединялась родоплеменная знать. Вождь обладал высшей политической и религиозной властью, был верховным командующим во время войн. Знать пользовалась привилегиями: у нее были особые нормы поведения, одежда, украшения, пища, отличный от других образ жизни. Рядовые скотоводы и земледельцы обитали в многочисленных селах; вожди и их окружение – в укрепленных городищах (городов как таковых фракийцы не создавали).

Вывод: Фракийский племенной союз нельзя назвать государством, т.к. отсутствуют основные признаки государства.

Повторение основных признаков государства:

Единство территории — государство распространяет свою власть на население, живущее в пределах определенной территории

Создание законов — только государство обладает исключительным правом издавать законы

Публичная власть — специальный аппарат, включающий органы принуждения. Ее особенность — распространяется на все население страны.

Суверенитет — верховенство государственной власти внутри страны, независимость от других на международной арене.

Налоговые сборы — обязательные платежи в пользу государства.

 

Объяснение нового материала.

Форма государства делятся на два типа: формы правления и формы территориального устройства.

По форме правления различают два вида государств: монархия и республика.

Монархия – форма государственного правления, при которой власть принадлежит монарху

и передается по наследству. Существует 4 вида монархий: ограниченная, абсолютная, теологическая и дуалистическая.

Кто значит теологическая? Монарх является не только главой государства, но и главой церкви.

Какое вы знаете теологическое государство? – Ватикан.

Дуалистическая монархия это такой вид монархии, при котором одновременно существуют наряду с монархом еще один орган управления государством.

Какой пример вы можете привести? – Россия после 1-й русской революции (1 Дума)

Таким образом, дуалистическая монархия является переходной стадией развития общества, и поэтому мы остановимся подробнее на 2-х основных видах монархий: абсолютной и ограниченной.

Как вы понимаете, что такое абсолютная монархия? — Власть монарха ничем не ограничена.

Абсолютная монархия — это форма правления, при которой власть монарха ничем не ограничена: он издает законы, назначает высших чиновников, собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого бы то ни было (например, Российская Империя времен Петра I, французская монархия времен Людо­вика XIV). Пример абсолютной монархии в современном мире – Саудовская Аравия. Однако, абсолютная монархия является на сегодняшний день архаичным видом монархий.

Ограниченная монархия, это пример монархии, где власть правителя ограничена чем-либо.

Как вы думаете, чем может быть ограниченна власть? – конституцией, парламентом.

В Средние века в английском государстве сложился принцип «король не может ошибаться», а следовательно, быть судим. Однако было очевидно, что управление должно быть ответственным – «какие-то лица должны отвечать за действия короля». Королевские приказы стали скрепляться подписью министра. Так постепенно исполнительные полномочия перешли от короля к министрам.

Какой пример современной парламентской монархии вы можете привести? – Великобритания.

Как вы думаете, если монарх не выполняет важных функций в государстве, зачем в современных государствах существует этот титул? — Монарх – идеологический стержень государства. (примеры: день рождение королевы Нидерландов – гос. праздник, свадьбы и т.д.)

 

ссылка на материал https://yadi.sk/i/otukA6df0Mr9tw

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: Лисецкий В.В. преподаватель, новоузенский техникум
Просмотров: 272 | Загрузок: 139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz