Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ |
28.12.2021, 14:56 | |
ГАПОУ СПО «Новоузенский агротехнологический техникум»
Лисецкий В.В. преподаватель истории МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ "ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 1860–1870-Х ГОДОВ XIX ВЕКА В РОССИИ" Тема: Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века в России. Цели урока: – раскрыть причины реформ 60–70-х годов XIX века в России; сформировать представление учащихся о целях, основных направлениях, важнейших мероприятиях и итогах реформ Александра II. Тип урока: урок корректировки, применения и совершенствования знаний. Форма урока: проблемный урок с использованием групповой работы, технологии критического мышления. Основные понятия: реформа, капитализм, крепостное право, модернизация, буржуазия, капитализм, консерватизм, либерализм Основные даты: 19 февраля 1861 г.– «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Учебно-методический комплект и оборудование:
Предварительная подготовка к уроку (подготовительный этап) 1) Трём студентам дается опережающее задание: подобрать информацию из учебной и дополнительной литературы о ситуации в России к 1855 г. (к началу правления Александра II) по направления: социально-экономическое, внутриполитическое, внешнеполитическое) и подготовить на её основе сообщения. ХОД УРОКА 1. Организационный этап Студенты рассаживаются по группам; каждой группе выдаётся табличка с названием реформы (отмена крепостного права, земская реформа, судебная реформа, военная реформа, реформы в области просвещения, городская реформа). Вступительное слово преподавателя: Время правления Александра II является переломной эпохой в истории России. В это время в стране происходили преобразования, которые охватили все сферы жизни российского общества. Реформы должны были решить задачу создания в России необходимых условий для развития капитализма. Далее преподаватель объявляет тему, её актуальность, цели урока и методы её достижения, систему оценивания результатов деятельности учащихся и указывает на основные качественные характеристики изучаемой темы (запись на доске) Учащиеся записывают в тетрадь схему №1(Приложение 1). Преподаватель: Ребята! В конце урока вам необходимо будет в этой схеме вместо знаков вопроса напротив каждой характеристики реформы проставить знак плюс или минус. Знак «+» – это показатель наличия данной характеристики, а знак «–» – показатель её отсутствия. Эта работа поможет нам ответить на вопрос: Решили ли реформы 60–70-х годов XIX века в России свою главную задачу – создания условий для развития капитализма? 2. Информационно-деятельностный этап Блок №1. Исторические предпосылки реформ Александра II. ТДЗ: Рассмотрение процессов, характеризующих все сферы жизни российского общества к 1855 году (проведение анализа исторической ситуации в России к началу правления Александра II) А) Студенты записывают в рабочую тетрадь тему и план занятия. Б) Трое учащихся выступают с сообщениями по теме «Итоги развития России к 1855 г.» по направлениям: социально-экономическое, внутриполитическое, внешнеполитическое развитие России. В) Студенты прослушивают сообщения выступающих однокурсников и записывают себе в тетрадь выводы. Г) Заключительным этапом работы по этому блоку станет организация и проведения беседы.
| |
Просмотров: 133 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |