Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Лисецкий В.В. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ "ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 1860–1870-Х ГОДОВ XIX ВЕКА В РОССИИ"
28.12.2021, 14:56

ГАПОУ СПО «Новоузенский агротехнологический техникум»

 

Лисецкий В.В. преподаватель истории

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ "ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 1860–1870-Х ГОДОВ XIX ВЕКА В РОССИИ"

Тема: Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века в России.

Цели урока:

– раскрыть причины реформ 60–70-х годов XIX века в России; сформировать представление учащихся о целях, основных направлениях, важнейших мероприятиях и итогах реформ Александра II.
– способствовать развитию умения осуществлять поиск информации по заданной теме из различных источников, делать анализ, сравнивать и обобщать, составлять таблицы;.
– организовать активную познавательную деятельность учащихся через разные формы деятельности
– учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.

Тип урока: урок корректировки, применения и совершенствования знаний.

Форма урока: проблемный урок с использованием групповой работы, технологии критического мышления.

Основные понятия: реформа, капитализм, крепостное право, модернизация, буржуазия, капитализм, консерватизм, либерализм 

Основные даты:

19 февраля 1861 г.– «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости».
1 января 1864 г.– «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»
Июнь 1864 г. – «Положение о начальных народных училищах», введение нового устава для университетов
Ноябрь 1864 г. – судебная реформа.
1863–1864 г. – реформа военно-учебных заведений.
1870 г. – городская реформа.
1 января 1874 г. – введение всесословной воинской повинности.

Учебно-методический комплект и оборудование:

  1. Исторические настенные карты «Россия в XIX веке», «Россия после реформы 1861 г».
    2. Листы с таблицей «Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века в России», схема «Итоги реформ 60–70-х годов XIX века»; инструкции по организации работы в группах; оценочные листы.
    3. Рабочие тетради учащихся.
    4. Оформленная классная доска с планом урока, основными понятиями, основными датами и домашним заданием.

Предварительная подготовка к уроку (подготовительный этап)

1) Трём студентам дается опережающее задание: подобрать информацию из учебной и дополнительной литературы о ситуации в России к 1855 г. (к началу правления Александра II) по направления: социально-экономическое, внутриполитическое, внешнеполитическое) и подготовить на её основе сообщения.
2) Разбиваются на 6 рабочих групп. Каждая группа получает задание по исследованию реформ Александра II.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Студенты  рассаживаются по группам; каждой группе выдаётся табличка с названием реформы (отмена крепостного права, земская реформа, судебная реформа, военная реформа, реформы в области просвещения, городская реформа).

Вступительное слово преподавателя: Время правления Александра II является переломной эпохой в истории России. В это время в стране происходили преобразования, которые охватили все сферы жизни российского общества. Реформы должны были решить задачу создания в России необходимых условий для развития капитализма.

Далее преподаватель объявляет тему, её актуальность, цели урока и методы её достижения, систему оценивания результатов деятельности учащихся и указывает на основные качественные характеристики изучаемой темы (запись на доске)

Учащиеся записывают в тетрадь схему №1(Приложение 1).

Преподаватель: Ребята! В конце урока вам необходимо будет в этой схеме вместо знаков вопроса напротив каждой характеристики реформы проставить знак плюс или минус. Знак «+» – это показатель наличия данной характеристики, а знак «–» – показатель её отсутствия. Эта работа поможет нам ответить на вопрос: Решили ли реформы 60–70-х годов XIX века в России свою главную задачу – создания условий для развития капитализма?

2. Информационно-деятельностный этап

Блок №1. Исторические предпосылки реформ Александра II.

ТДЗ: Рассмотрение процессов, характеризующих все сферы жизни российского общества к 1855 году (проведение анализа исторической ситуации в России к началу правления Александра II)

А) Студенты записывают в рабочую тетрадь тему и план занятия.

Б) Трое учащихся выступают с сообщениями по теме «Итоги развития России к 1855 г.» по направлениям: социально-экономическое, внутриполитическое, внешнеполитическое развитие России.

В) Студенты прослушивают сообщения выступающих однокурсников и записывают себе в тетрадь выводы.

Г) Заключительным этапом работы по этому блоку станет организация и проведения беседы.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ "ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 1860–1870-Х ГОДОВ XIX ВЕКА В РОССИИ"

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: либеральные реформы в России, новоузенский техникум, Лисецки В.В.
Просмотров: 133 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz