Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ |
[ · Скачать удаленно () ] | 04.12.2020, 12:17 |
ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум» Лисецкий В.В. Методическая разработка урока-семинара по истории «Гражданская война в России: анализ противоборствующих сил» Тема урока: Гражданская война в России: анализ противоборствующих сил Тип урока: урок – семинар Цели урока:
Методы и технологии обучения: технология смены видов деятельности, технология проблемного обучения, групповая работа и предоставление написания творческих работ учащимися, технология работы с историческими источниками, метод погружения. Время урока: 90 минут (общий хронометраж урока представлен в см. Приложение 1). Оборудование: карта «Россия в годы Гражданской войны», портреты основных деятелей периода Гражданской войны (см. Приложение 2). Средства обучения, используемые по данной теме: раздаточный материал в виде исторических источников (см. Приложение 3). Ход урока.
Сегодня на уроке, мы попытаемся рассмотреть один из самых сложных и неоднозначных вопросов истории нашей страны в XX веке – вопрос Гражданской войны в России. Хочется отметить, что наш урок пройдет в формате семинара. На сегодняшнем уроке мы должны выполнить следующие задания:
На предыдущем уроке в качестве домашнего задания вам необходимо было вспомнить основные моменты, связанные с Гражданской войной в России, подобрать и проанализировать материал, касающийся темы Гражданской войны в России. Учащиеся групп будут поделены на три группы: каждой группе фронтально будут предоставлены задания по данной теме (см. Приложение 4). Группа, которая качественнее выполнит задания и представит результат своей деятельности – выбирает одну из армий (Красная Армия, Белая Гвардия и Зеленое объединение Нестора Махно). На презентацию продукта деятельности отводится – 5 минут на каждую группу. Участники по ходу презентации создают схему «Причины Гражданской войны в России» (см. Приложение 5). Стоит отметить, что качественность заданий и уровень презентации будут оценены не только учителем, но и группой экспертов, сформированной из представителей каждой группы (по одному человеку от группы). Критерии оценки группы представлены в Приложении 6.
Когда группы определятся с армией, учитель ставит перед ними одну проблемную тему и вопросы, на которые они должны будут ответить в ходе работы в группах (см. Приложение 7). Также каждой группе будут выданы исторические источники (см. Приложение 3), отражающие идеологию выбранного направления. После работы в группах, учащимся предлагается выступить и представить выбранное направление в виде лаконичного ответа на поставленные вопросы и раскрыть проблемную тему. Выступление каждой группы регламентировано 7 минутами. После выступления, представители других групп могут задать вопросы, а также высказаться по поводу выступления – 3 минуты на каждую группу.
После выступлений учитель должен подвести итог урока: обобщить все выступления учащихся, выделить основные моменты для запоминания данной темы. Затем учитель задает проблемный вопрос: «Гражданская война в контексте этики и морали». После обсуждения вопроса учащимися, учитель должен скорректировать ответы учащихся и выстроить лаконичный вывод по данной проблеме. По результатам работы, учитель дифференцированно оценивает каждую группу.
Домашним заданием к следующему уроку будет эссе, выражающее отношение представителя отдельной противоборствующей силы к событиям исторического периода, хронологически совпадающего с Гражданской войной в России (см. Приложение 8,9). Список использованной литературы:
| |
Просмотров: 166 | Загрузок: 97 | |
Всего комментариев: 0 | |