Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
agroteg
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Лисецкий В.В. Методическая разработка урока-семинара по истории «Гражданская война в России: анализ противоборствующих сил»
[ · Скачать удаленно () ] 04.12.2020, 12:17

ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Лисецкий В.В.

Лисецкий В.В. Методическая разработка урока-семинара по истории «Гражданская война в России: анализ противоборствующих сил»

Методическая разработка урока-семинара по истории

«Гражданская война в России: анализ противоборствующих сил»

Тема урокаГражданская война в России: анализ противоборствующих сил

Тип урокаурок – семинар

Цели урока:

  •  Образовательная: сформировать у учащихся представление о Гражданской войне в России, противоборствующих силах-участниках войны, познакомить и научить работать с историческими документами, относящимися к периоду Гражданской войны.
  •  Развивающая: развить навыки работы в группах, отбора материала по заданным вопросам, представления своей точки зрения по данной проблеме.
  •  Воспитательная: сформировать у учащихся отрицательное отношение к войне в целом, и к гражданской войне в частности.

Методы и технологии обучениятехнология смены видов деятельности, технология проблемного обучения, групповая работа и предоставление написания творческих работ учащимися, технология работы с историческими источниками, метод погружения.

Время урока: 90 минут (общий хронометраж урока представлен в см. Приложение 1).

Оборудованиекарта «Россия в годы Гражданской войны», портреты основных деятелей периода Гражданской войны (см. Приложение 2). 

Средства обучения, используемые по данной темераздаточный материал в виде исторических источников (см. Приложение 3).

Ход урока.

  1.  Организационный момент.
  2. Мотивационно – целевой момент.

Сегодня на уроке, мы попытаемся рассмотреть один из самых сложных и неоднозначных вопросов истории нашей страны в XX веке – вопрос Гражданской войны в России. Хочется отметить, что наш урок пройдет в формате семинара.

На сегодняшнем уроке мы должны выполнить следующие задания:

  1.     Познакомиться с противоборствующими силами, учувствовавшими в Гражданской войне, в ходе анализа исторических источников по данной проблеме.
  2.     Презентовать программы трех основных сил – участниц Гражданской войны.
  3.     Познакомиться с основными деятелями трех основных идеологических направлений, возникших в ходе Гражданской войны.
  4.     Создать общую картину положения России в период Гражданской войны, систематизируя отдельные идеологические элементы противоборствующих сил.
  5.     Сделать выводы о роли и месте Гражданской войны в истории России.
  1. Актуализация знаний учащихся по ранее изученному материалу:

На предыдущем уроке в качестве домашнего задания вам необходимо было вспомнить основные моменты, связанные с Гражданской войной в России, подобрать и проанализировать материал, касающийся темы Гражданской войны в России.

Учащиеся групп будут поделены на три группы: каждой группе фронтально будут предоставлены задания по данной теме (см. Приложение 4). Группа, которая качественнее выполнит задания и представит результат своей деятельности – выбирает одну из армий (Красная Армия, Белая Гвардия и Зеленое объединение Нестора Махно). На презентацию продукта деятельности отводится – 5 минут на каждую группу. Участники по ходу презентации создают схему «Причины Гражданской войны в России» (см. Приложение 5). Стоит отметить, что качественность заданий и уровень презентации будут оценены не только учителем, но и группой экспертов, сформированной из представителей каждой группы (по одному человеку от группы). Критерии оценки группы представлены в Приложении 6.

  1. Работа по теме урока.

Когда группы определятся с армией, учитель ставит перед ними одну проблемную тему и вопросы, на которые они должны будут ответить в ходе работы в группах (см. Приложение 7). Также каждой группе будут выданы исторические источники (см. Приложение 3), отражающие идеологию выбранного направления.

После работы в группах, учащимся предлагается выступить и представить выбранное направление в виде лаконичного ответа на поставленные вопросы и раскрыть проблемную тему. Выступление каждой группы регламентировано 7 минутами. После выступления, представители других групп могут задать вопросы, а также высказаться по поводу выступления – 3 минуты на каждую группу.

  1. Подведение итогов урока (рефлексия):

После выступлений учитель должен подвести итог урока: обобщить все выступления учащихся, выделить основные моменты для запоминания данной темы. Затем учитель задает проблемный вопрос: «Гражданская война в контексте этики и морали». После обсуждения вопроса учащимися, учитель должен скорректировать  ответы учащихся и выстроить лаконичный вывод по данной проблеме.

По результатам работы, учитель дифференцированно оценивает каждую группу.

  1.  Домашнее задание:

Домашним заданием к следующему уроку будет эссе, выражающее отношение  представителя отдельной противоборствующей силы к событиям исторического периода, хронологически совпадающего с Гражданской войной в России (см. Приложение 8,9).

Список использованной литературы:

  1. Загладин Н.В. и др. История России. XX – начало XXI века. Учебник для 11 класс общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово», 2012. – 400 с.
  2. Сорокина Е.Н. Дискуссионные вопросы изучения истории России XX века: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 256 с.
  3.  Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России. 9 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 352 с.

Лисецкий В.В. Методическая разработка урока-семинара по истории «Гражданская война в России: анализ противоборствующих сил»

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: Лисецкий В.В. Методическая разработ, новоузенский техникум
Просмотров: 166 | Загрузок: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz