Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

МАКРУШИН С.И.«Развитие и совершенствование точности движений в волейболе»
21.12.2016, 17:16

Методическая разработка.

Новоузенский агротехнологический техникум Саратовская область 

Макрушин С.И. преподаватель физвоспитания

«Развитие и совершенствование точности движений в волейболе».

Новоузенск 2016

Введение

Физическая культура в техникуме кроме задач общефизического развития, включает в себя оптимальное развитие тех физических качеств, которые особенно необходимы для овладения определенной профессией. Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных качеств, применительно к требованиям профессии. Большое место в воспитании у учащихся таких качеств как ловкость или иными словами-точность движения, которые необходимы для рабочих специальностей, отводится спортивным играм. Преподавателю физкультуры необходимо подбирать для занятий с учащимися упражнения, которые укрепляют не только их здоровье, но и помогают усвоить сложные по координации движения, характерные для данной профессии.

    Для выполнения работы во многих профессиях необходимы такие качества, как сноровка, ловкость. Непременным показателем, характеризующим ловкость, является точность выполнения движений. Особенно повышенная точность движений нужна работникам таких профессий, как: мастер сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля, автомеханик, повар-кондитер, продавец - контролер, парик-махер, электрогазосварщик, ветврач, технолог, програмист и многим другим профессиям.

    Проявление ловкости, а значит и точности движений, что способствует наиболее быстрому и точному выполнению производственных заданий, во многом зависит от того, насколько точно учащиеся управляют своими движениями во времени и пространстве. В связи с этим важно развивать способности к восприятию и точному различению временных, пространственных, силовых и ритмических параметров движения.

   Для совершенствования управления движениями в пространстве выполняются передачи мяча на точность на партнера, точно в цель (баскетбольное кольцо, мишень на стене),точно в определенную игровую зону площадки и т. д.. Управление движениями во времени осуществляется с помощью  таких упражнений, как в строго определенное время (в течении 1-2 минут) выполнить определенное количество передач с отскоком от стены, а также силой и скоростью выполнения передач.

Основная часть.

Ценным средством воспитания ловкости, а значит, и точности движений служат спортивные игры и в частности такой вид, как волейбол. На занятиях волейболом  по развитию точности движений необходимо включать специальные упражнения во вводной и заключительной части урока. Например, такой комплекс:

1.И. п. – основная стойка. 1 – левая нога на носок вперед, правая рука в сторону, левая на поясе, голову повернуть налево, тяжесть тела переносится

на левую ногу; 2 – и. п.; 3 – то же в другую сторону, 4 – и. п.

 

2. И.п. – основная стойка. 1 – поворот вправо, правая нога вперед на носок, левую руку за голову, правую на пояс и наклониться вперед, 2 – и. п., 3 – то же в другую сторону, 4 – и.п.

3. И.п. – правую руку вперед-вверх, левую вниз-назад, ноги вместе. 1 – прыжок ноги в сторону, смена положения рук, 2 – прыжок ноги вместе, смена положения рук.

4. И. п. – основная стойка. 1 – шаг левой ногой вперед и дугой вперед полтора круга право рукой; 2 – шаг правой ногой вперед и дугой вперед полтора круга левой рукой; 3 – прыжок ноги врозь, хлопок руками за спиной, 4 – прыжок ноги вместе, руки в стороны ладонями вверх, 5 – и.п.

5. И. п. – основная стойка. 1 – левую ногу вперед на носок, правую руку вверх, кисть сжать в кулак, левую руку за голову, голову поднять вверх и посмотреть на кисть правой руки, 2 – приставляя левую ногу к  правой, сделать хлопок руками о бедра, 3 – правую ногу поставить на носок в сторону, левую руку вверх, кисть сжать в кулак, правую руку за голову и смотреть на кисть левой руки, 4 – правую ногу скрестно перед левой, руки опустить, 5 – повернуться кругом и сделать хлопок руками над головой, 6 – и.п.

6. То же в сочетании с прыжками.

8. То же с одновременным размахиванием правой рукой и правой ногой.

9. И.п. – сед на гимнастической скамейке, руки на коленях. Поднять руки вперед. Выполнить поочередное движение прямыми руками вверх-вниз с аналогичным движением ног.

10. И. п. – правую руку в сторону, левую вниз. 1 – правую руку вниз, левую в сторону, 2 – правую руку вперед, левую вниз; 3 – правую руку вниз,  левую в сторону; 4 – и.п.

11. И. п. – правую руку в сторону, левую вниз. 1 – правую руку вверх, левую в сторону; 2 – правую руку вперед, левую вверх; 3 – правую руку вниз, левую вперед; 4 – и.п.

12. И.п. – правую руку вверх, левую вниз. 1 – правую руку вниз, левую вверх; 2 – правую вверх; 3 – правую вниз; 4 – правую вверх, левую вниз; 5 -  левую вверх; 6 –правую вниз; 7 – правую вверх; 8 – и.п.

13. и.п. – основная стойка. 1 – подскок ноги врозь, руки в стороны; 2 – подскок ноги вместе, руки вниз; 3 – подскок ноги вместе, руки в стороны; 4 – подскок ноги вместе, руки вниз.

   На начальном этапе обучения технике передачи двумя руками сверху в волейболе в основной части урока необходимо применять следующий комплекс упражнений:

1. Имитация движений выполнения передачи двумя руками сверху.  

2. Учащийся подбрасывает мяч вверх и ловит его, принимая исходное  положение для передачи.

3. Учащийся подбрасывает мяч вверх-вперед, вверх-назад, вверх-в сторону, затем перемещается под мяч и ловит его, принимая исходное положение для передачи.

4. Учащийся с мячом в руках занимает исходное положение для передачи, затем, разгибая руки и ноги в суставах, выполняет бросок мяча в стену или баскетбольное кольцо (необходимо следить за тем, чтобы в начале мяч находился на уровне лба, а при броске он двигался под определенным углом вылета).

5. Занимающийся подбрасывает мяч над собой, принимает исходное положение для передачи, при приближении мяча выполняет ударное движение двумя руками (обратить внимание на первоначальное движение ног, а затем разгибание рук).

6. Выполнение одной (затем нескольких) передач в стену, стоя от нее на расстоянии 3-4 м; (удар на высоте 3-4м; обратить внимание на выход под мяч).

7. Подбрасывание мяча вверх-вперед, вверх-назад, вверх-в сторону, перемещение под него и выполнение передачи вверх над собой (по мере освоения пытаться попасть в баскетбольное кольцо).

8. Стоя у стены, выполнение передач в нее на высоте 3-4м, продвигаясь при этом влево и вправо.

   После хорошего усвоения вышеназванных упражнений можно приступать к выполнению более сложных индивидуальных заданий:

1. Многократные передачи над собой.

2. Многократные передачи над собой с продвижением вперед.

3. Многократные передачи над собой с продвижением вправо.

4. Многократные передачи над собой с продвижением влево.

5. Многократные передачи над собой с продвижением назад.

6. Передача над собой – поворот на 90* влево – передача над собой – поворот на 90* влево и т.д.       

7. Передача над собой – поворот на 90* вправо – передача над собой – поворот на 90* - вправо и т. д.

8. Передача над собой – поворот на 180* - передача над собой – поворот на 180* и т.д.

9. Передача над собой – поворот на 360* - передача над собой – поворот на 360* и т. д.

10. Передача над собой – одно приседание – передача над собой и т. д.

11. передача над собой – посмотреть вперед перед собой – передача над собой и т. д.

12. Передача над собой – выполнить хлопок руками внизу перед собой – передача над собой.

13. Передача над собой – хлопок внизу за спиной – передача над собой и т. д.

14. Передача над собой – хлопок руками внизу перед собой, хлопок сзади за спиной – передача над собой и т. д.

 Далее можно приступать к выполнению заданий, используя передачи мяча

на вспомогательного игрока. Игроки располагаются в колонну по одному в

зоне № 1 лицом к сетке. Вспомогательный игрок стоит в зоне № 2 и поочередно направляет мяч на игрока, стоящего в колонне. Задача игрока – правильно  выйти к мячу, сделать передачу вспомогательному игроку и уйти в конец колонны. Упражнение усложняется увеличением расстояния и изменением направления передач вспомогательным игроком. Вспомогательные игроки меняются. При выполнении этих упражнений обращается внимание на четкость и симметричность работы рук, кистей, пальцев, охватывающих мяч, а так же на согласованность в движении ног, туловища и рук.

   Для совершенствования управления движениями в пространстве учащиеся выполняют упражнения в парах:

1. Один из партнеров набрасывает мяч точно партнеру, тот ловит его в исходном положении для передачи.

2. Один из партнеров набрасывает мяч точно в руки другого, а последний передает мяч первому, тот ловит мяч и вновь набрасывает его партнеру, после выполнения упражнения 30 – 40 раз, они меняются ролями.

3. Один из партнеров подбрасывает мяч над собой и передает его партнеру, тот ловит мяч и выполняет то же самое.

4. Учащийся двумя руками ударяет мяч о пол, перемещается к отскочившему мячу и передает мяч партнеру, тот ловит мяч и выполняет то же самое.

5. Многократные передачи мяча в парах точно на партнера.

6. Многократные передачи мяча в парах чуть не добрасывая мяч до парт - нера, тот  после выхода к мячу и передачи мяча также не добрасывая мяч, занимает исходное положение.

7. Многократные передачи мяча, чуть забрасывая мяч за партнера и так же как в предыдущем упражнении, партнер после передачи занимает исходное положение.

8. Передачи мяча партнеру чуть влево от него.

9. Передачи мяча партнеру чуть вправо от него.

   По мере усвоения выше названных заданий упражнения усложняются:

1. Один из партнеров выполняет передачу над собой и передает мяч партнеру, тот выполняет тоже упражнение.

2. Один из партнеров выполняет передачу над собой, делает одно приседание, встает и выполняет передачу партнеру. Партнер выполняет то же самое.

3.Один из партнеров делает передачу над собой, выполняет хлопок руками и передает мяч партнеру, тот делает то же самое.

4. Партнер выполняет передачу над собой, поворачивается на 180* и делает передачу партнеру, тот выполняет то же самое.

5. Партнер выполняет передачу над собой, выпрыгивает вверх и передает мяч партнеру в прыжке, тот делает то же самое.

6. Оба партнера выполняют многократные передачи в парах в прыжке.

Заключение.

   Новые формы труда с применением средств механизации и автоматизации предъявляют повышенные требования к центральной нервной системе, органам чувств. Для надежного  и эффективного управления сложной современной техникой необходимы хорошо развитые многие качества. Одним из наиболее важных качеств является точность движений при выполнении той или иной производственной деятельности.

   Практикой доказано и подтверждено многими научными исследованиями,

что учащиеся, которые обладают умением боле точно выполнять те или иные движения, быстрее и лучше овладевают профессиональными умениями и навыками. Как правило, эти учащиеся по окончании техникума получают более высокую профессиональную квалификацию и имеют больше шансов устроиться на работу, быстрее адаптируются в самостоятельной жизни.

  

Список использованной литературы:

1. «Спортивные игры». Учебник для институтов физкультуры. Под редакцией Портных Ю.И. Издательство «Физическая культура и спорт» 1975г.

2. «Физическое воспитание в ПТУ». Методическое пособие. Авторы: Ванькова Ж.С., Головизин Г.А., Горчаков А.М. и др. Издательство «Высшая школа» 1976г.

3. «Физическая культура». Учебник для профтехобразования. Авторы: Залетаев И. П., Шеянов В.П., Загорский Б. И. и др. Издательство «Высшая школа». 1984г.

4. Спортивные игры на уроках физического воспитания в профтехучилищах». Авторы: Кротов В. Я., Семкин А. А. Издательство «Вышейшая школа». Минск. 1976.

5. Журнал «Физкультура в школе» №4, 2005г.

6. Журнал «Физкультура в школе» №3, 2006г.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: методическая разработка по физвоспи, новоузенский техникум
Просмотров: 434 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz