Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Макрушин С.И. Урок волейбола. методич.разработка
09.01.2018, 16:47

ГАПОУ СО СПО «Новоузенский агротехнологический техникум».

Макрушин С.И. преподаватель физвоспитания

Методическая разработка урока.

Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка»

Новоузенск .

2017 г.

 

Оглавление.

1. Аннотация стр. 2.

2. Введение стр.3.

3. Основная часть стр. 4 – 6.

4. Заключительная часть стр. 7 - 8.

5. Литература стр. 9.

Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка»

( с использованием нестандартного инвентаря и тренажёрных устройств)

Аннотация.

Урок физической культуры в Агротехнологическом техникуме служит всестороннему развитию учащихся и является основной формой общей подготовки их к разнообразной двигательной деятельности. Экспериментально установлено, что хорошо налаженный и достаточно интенсивный учебно-воспитательный процесс на уроках обеспечивает успешное развитие растущего организма, укрепляет здоровье, повышает работоспособность учащихся. Достижению высокой эффективности каждого занятия способствует глубокое знание теории и методики урока. Творческое осмысление теории позволяет учителю использовать все богатство физических упражнений, многочисленные методы обучения и воспитания соответственно конкретным условиям, конкретным учебным задачам, особенностям и реальным двигательным возможностям учащихся различных возрастных групп. Знание способов и методов организации учебной деятельности учащихся позволяет проводить уроки с высокой общей и моторной плотностью. В теории и практике физического воспитания известны такие способы и методы организации урока: фронтальный, поточный, групповой, фронтально-групповой (сменный), индивидуальный, «круговая тренировка».

Термин «круговая тренировка» имеет два аспекта. Первый - «круговая тренировка» - как способ организации урока, позволяющий закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки, второй - как метод развития физических качеств наряду с другими методами: равномерным, повторным, переменным и интервальным. Попытка рассматривать «круговую тренировку» и как способ организации и как метод развития физических качеств, то есть в единстве и привела к созданию данной методики. В этом и состоит её инновационность.

Исходя из этого, можно дать определение: «круговая тренировка» - это наиболее прогрессивная организационно-методическая форма занятий, направленная на закрепление и совершенствованиедвигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств; это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений. «Круговой» ее называют потому, что упражнения выполняются по кругу, состоящему из нескольких «станций». (В теории «круговая тренировка» «станцией» называют место, на котором выполняется упражнение).

Актуальность: Снижение уровня физической подготовленности студентов в настоящее время требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно- воспитательного процесса, применять к учащимся личностно- ориентированный подход. Это и является основной целью применения данной методики. Использование её позволяет это сделать при минимуме затрат, так как используется простейший спортивный инвентарь и оборудование. При этом уроки проходят с максимальной моторной плотностью (от 65% до 90%) и имеют тренировочную направленность.

Введение.

Условия проведения урока: Для проведения уроков физической культуры по методу «круговая тренировка» не требуется дорогостоящее оборудование. Как уже отмечалось, на закрепление и совершенствованиедвигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств учащихся (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) достаточно простейшего спортивного инвентаря: скакалки, гантели, резиновые эспандеры, скамейки, мячи, брусья, канаты, перекладины, различные тренажерные устройства, изготовленные своими силами, и т.д. Большинство упражнений в комплексах «круговой тренировки» студенты могут выполнять, используя вес собственного тела. Поэтому использовать данный метод можно как в спортивном зале, так и при проведении уроков на открытом воздухе. Для контроля за пульсом и дозировкой упражнений необходим секундомер.

Целевая аудитория: данная методика может быть рекомендована учащимся 1- 4 курсов, независимо от пола.

Применение метода «круговой тренировки» имеет следующие преимущества:

1. Позволяет избежать монотонности урока. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.

2. В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования мест занятия.

3. Создает условия для самостоятельной работы.

4. Этот метод позволяет регулярно проверять свои физические возможности.

5. Наличие соревновательного элемента заставляет студентов концентрировать свои усилия и внимание на выполнении упражнений.

6. Значительно повышается двигательная активность студентов. Урок отличается значительной моторной плотностью.

Приведенные выше положительные стороны «круговой тренировки» позволяют рекомендовать ее как для уроков физкультуры, так и занятий в спортивных секциях.

Основная часть.

Содержание урока

«Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка» с использованием нестандартного инвентаря и тренажёров» (юноши 2 курс)

Задачи урока:

I. Образовательные: 1. Совершенствование техники передач, верхней прямой подачи, атакующего (нападающего) удара.

2. Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, силовой выносливости.

3. Проверка знаний по разделу «Волейбол».

II. Оздоровительные: 1. Воспитание правильной осанки. 2. Обучение самоконтролю за физической нагрузкой.

III. Воспитательные: 1. Воспитание силы воли, самостоятельности, организованности, дисциплины, внимательного отношения к товарищам.

I. Подготовительная часть урока

  1. Построение, рапорт, сообщение задач урока, инструктаж по О.Т.
  2. Подсчёт пульса (контроль пульса через каждые 5 минут урока).
  3. Строевые упражнения (повороты на месте).
  4. Равномерный бег 800 м.
  5. Общеразвивающие упражнения в движении.
  6. Имитация одиночного блокирования мяча в волейболе.
  7. Перестроение из колоны по одному в колонну по два в движении.

II. Основная часть урока

  1. Эстафета с баскетбольными мячами и челночным бегом.
  2. Волейбол – круговая тренировка.
  3. Развитие физических качеств – круговая тренировка.

Волейбол - «круговая тренировка»

Задачи:

  1. Совершенствование техники приёма мяча, передач, верхней прямой подачи, атакующего (нападающего) удара.
  2. Проверка знаний теоретических сведений из раздела «волейбол» с использованием ноутбука.
  3. Сопряжённое развитие физических (двигательных) качеств.

Волейбол - «круговая тренировка» (совершенствование умений и навыков)

Содержание: (1' х 8 станций)

  1. Приём-передача мяча двумя руками снизу у стены.
  2. Сочетание передач сверху и снизу у стены.
  3. Проверка знаний по разделу «Волейбол» на ноутбуке – программа TESTER1.
  4. Передача мяча двумя руками сверху у стены.

5. Верхняя прямая подача на тренажёре «Мяч на тросе».

6.Приём-передача мяча двумя руками снизу над собой.

7. Атакующий (нападающий) удар из зоны № 4 «Мяч в руке партнера».

8. Передача мяча двумя руками сверху над собой.

 

Круговая тренировка

Задача:

 

Развитие скоростно-силовых качеств и силовой выносливости.

Содержание: (30" х 8 станций)

  1. Работа с эспандером лыжника.
  2. Поднимание туловища на скамье для пресса.
  3. Сгибание и разгибание рук у стены в упоре на пальцах.
  4. Поднимание ног на тренажере «здоровье» в висе.
  5. Сгибание и разгибание рук в упоре о скамейку.
  6. Работа на велотренажёре.
  7. Поднимание ног лежа на спине, на гимнастической скамейке.
  8. Прыжки со скакалкой.

III. Заключительная часть урока

  1. Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания.
  2. Проверка знаний теоретических сведений по разделу «Волейбол».
  3. Игра на внимание и ловкость (координацию движений).
  4. Домашнее задание.
  5. Подсчёт пульса.

Домашнее задание:

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:

4 серии по 30-50 раз (ежедневно)

Оценки:

«5» (отлично) – 45 раз и более

«4» (хорошо) – 35 раз

«3» (удовлетворительно) – 25 раз

 

Примечание:

на ноутбуке должны ответить все освобождённые от урока учащиеся, распечатать ведомость ответов и сдать её учителю.

 

 

 

Заключительная часть.

Постоянное совершенствование методики проведения урока с помощью метода «круговая тренировка» как формы организации занятий и как метода развития физических качеств, позволяет внедрить ее в проведение уроков, занятий секций по спортивным играм: волейболу и баскетболу. Основными методическими принципами построения этих занятий являются следующие положения:

1. Циклическое использование разработанных комплексов физических упражнений, выполняемых в порядке последовательной смены «станций».

2. Расчет на индивидуальные и групповые занятия, что наиболее специфично для игровых видов спорта.

3. Повышение работоспособности волейболистов, баскетболистов на базе всестороннего развития. Комплекс упражнений состоит как из вспомогательных упражнений из различных видов спорта, так и из специальных упражнений волейболиста и баскетболиста.

4. Регламентация нагрузки в комплексах упражнения. Она базируется на основных компонентах развития работоспособности - продолжительности упражнения, интенсивности, числе повторения, строгой последовательности дозированных нагрузок с четко определенными интервалами отдыха и между отдельными «станциями» и между кругами. Продолжительность упражнения подбирается с учетом возможности развития аэробных и анаэробных способностей. Интенсивность дозируется по частоте сердечных сокращений.

5. Использование такой интенсивности (по Ч.С.С.), которая достигает соревновательной или превышает ее, что не всегда можно добиться специальными волейбольными или баскетбольными средствами. Частота сердечных сокращений дает возможность оценить воздействие нагрузок и служить критерием воздействия различных упражнений на функциональное состояние систем энергетического обеспечения организма учащегося. Распределение упражнений по интенсивности их воздействия позволяет целенаправленно планировать и контролировать нагрузки, строить специальные тренировки для развития того или иного качества.

6. Большие возможности индивидуального формирования нагрузки (на основе использования определения максимума повторений в каждом упражнении). Мера нагрузки устанавливается равной для всех занимающихся и в то же время строго индивидуально.

7. Максимальное приближение к специфике волейбола и баскетбола. Для этого формирую круги и «станции» по двум направлениям:

  • Набор «станций» с широким профилем разнообразных задач и средств;
  • Специальный подбор «станций», ставящий задачи силовой, скоростной подготовки волейболиста и баскетболиста.

Строгая индивидуальная дозировка нагрузки - очень ценная особенность круговой тренировки. В результате этого и у физически «слабых», и у «сильных» занимающихся поддерживается интерес к занятиям.

 

Сравнение же реакции пульса на очередную нагрузку в кругах позволяет судить о том, насколько успешно идет адаптация организма к нагрузке.

8.

Поочередная смена «станций», зависимость выполнения задания от действия всех других занимающихся в группе, требует согласованности действий всех занимающихся, полного порядка работы и дисциплины. Все это предоставляет благоприятные возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.

Результативность.

Анализ результатов работы по данной методике с юношами показал, что моторная плотность уроков «круговой тренировки» различной физиологической направленности колеблется в пределах 65-90%, а средний пульсовой режим равен 165 уд/мин.

 

Список использованной литературы:

 

  1. «Спортивные игры». Учебник для институтов физкультуры. Под редакцией Портных Ю.И. Издательство «Физическая культура и спорт» 1975г.

2. Теория и методика предмету ''Физическая культура'' Ю.Д.Железняк; В.М. Минбулатов.

3. «Физическое воспитание в ПТУ». Методическое пособие. Авторы: Ванькова Ж.С., Головизин Г.А., Горчаков А.М. и др. Издательство «Высшая школа» 1976г.

4. «Физическая культура». Учебник для профтехобразования. Авторы: Залетаев И. П., Шеянов В.П., Загорский Б. И. и др. Издательство «Высшая школа».

5. Спортивные игры на уроках физического воспитания в профтехучилищах». Авторы: Кротов В. Я., Семкин А. А. Издательство «Вышейшая школа». Минск. 1976.

6. Журнал «Физкультура в школе» №4, 2005г.

7.Журнал «Физкультура в школе» №3, 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: новоузенский техникум
Просмотров: 803 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz