Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ |
09.01.2018, 19:18 | ||||||||||||||||||||||||||
ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»
Миронова В.М преподаватель химии Индивидуальный подход на зачетных уроках – как средство повышения качества обучения на уроках химии
г. Новоузенск 2017 г.
Введение Нынешние социально-экономические условия значительно усложнили задачи, стоящие перед преподавателем по обеспечению высокого уровня и развития самостоятельного, творческого мышления обучающихся. Долгое время все методики обучения и воспитания ориентировались на среднего абстрактного обучающегося. Такой подход имеет много негативных сторон: -способным обучающимися скучно; -слабые не могут идти в ногу со средними. Задачу обеспечения развития каждой личности, каждого обучающегося можно решить путем индивидуализации и дифференциации обучения. В преподавании химии индивидуализацию и дифференциацию можно выполнить по двум направлениям: - проведение консультативных занятий; - введение специальных элементов методики в обычное преподавание, где учатся студенты, не проходящие отбора по своим склонностям и наклонностям У нас обучаются студенты из разных микрорайонов города, что ограничивает их посещение техникума в вечернее время. Следовательно, необходимо организовать учебно-воспитательный процесс определенным образом, создать условия для проведения индивидуальной познавательной самостоятельности каждого обучающегося. Индивидуальный подход в учебном процессе означает внимание к каждому обучающемуся, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого обучающегося. Опыт показывает, что под дифференциацией обучения, мы чаще всего подразумеваем применение поуровневых заданий, но они являются лишь характеристикой мыслительной деятельности. А эффективность процесса обучения в значительной степени определяется наличием действенных, личностно значимых мотивов учения. Из всех мотивов учения наиболее действенным является познавательный интерес, который в своем развитии проходит три стадии: -любопытство; -любознательность; -устойчивый познавательный интерес. Приемов формирования устойчивого познавательного интереса очень много. Я расскажу о зачетном уроке, который я провожу на 1 курсе по теме:»Углеводы» Зачет является одной из форм итогового контроля и оценивает знания и умения по пройденной теме Прежде всего, зачет является возможностью массовой проверки знаний и умений. При этом оцениваются знания всех обучающихся. Кроме того, во время такого урока и приобретаются новые знания и умения Я предлагаю комбинированный зачетный урок. Который дает возможность проверить, как теоретический материал, так и умения решать задачи и выполнять практические и лабораторные опыты. Зачетный урок по теме: «Углеводы» Цели: - систематизировать знания по теме «Углеводы»; -продолжить развивать у обучающихся умение связывать уже имеющиеся знания с вновь приобретенными; -оценить навыки решения расчетных и качественных задач; -проверить навыки решения экспериментальных задач; - проверить умение обучающихся работать с лабораторным оборудованием; - воспитывать стремление к познавательной деятельности. Оборудование и реактивы: спиртовки, пробирки, держатели, спички, растворы- глюкозы, гидроксид натрия, сульфата меди, нитрата серебра, аммиака, фруктозы, иод, крахмальный клейстер. Картофель, белый хлеб. Организационная схема урока-зачета по теме: « Углеводы» Организационная схема урока-зачета по теме: « Углеводы»
Обучающиеся делятся на три группы, и каждая выполняет своё задание. Первая группа начинает сдавать зачет по теории, выполняя тесты (компьютер)Вторая группа получает карточки с условием задач, которые разделены на три группы по сложности задачи первой сложности оцениваются в три балла, второй – в четыре, третьей в пять. Каждый может выбрать себе задачу по своим возможностям Даются дополнительные задачи на усмотрение обучающихся.( Если быстро справились с обязательным заданием) Третья группа выполняет экспериментальные задания. Затем группы меняются маршрутами. То есть каждая группа должна выполнить все три вида заданий. Примерные варианты заданий для зачета 3 балла Тесты: Вставить пропущенные слова.
Задачи: 1.Какая масса молочной кислоты образуется при брожении глюкозы массой 300г? 2. Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при спиртовом брожении глюкозы массой 250г.? *Какую массу глюкозы можно получит из крахмала массой 81г., если массовая доля выхода глюкозы составляет 75% Практическая работа:
4 балла Тесты: 1.Моносахаридом является а-сахароза, б-рибоза, в-целлюлоза, г-лактоза 2.Из какого углевода при спиртовом брожении получают этиловый спирт а-крахмал, б –лактоза, в-глюкоза. г-целлюлоза 3. Не подвергается гидролизу а- крахмал б-лактоза в-целлюлоза г-фруктоза 4. Среди перечисленных продуктов питания углеводов не содержит а- картофель б-подсолнечное масло в-рис г-хлеб 5. Укажите, какая химическая реакция является общей для сахарозы, крахмала и целлюлозы. а- гидратации б- дегидратации в- гидролиза г- гидрирования 6. В цепочке превращений : Крахмал- Х- Глюконовая кислота Вещество Х – это: а –глюкоза б-фруктоза в-сахароза г –целлюлоза 7. По своему химическому строению глюкоза является: а- кислотой. б-сложным эфиром .в-альдегидоспиртом .г-кетоспиртом 8. Глюкоза вступает в реакции: а –Гидрирования, гидратации, гидролиза б-«серебряного» зеркала, брожения в-нейтрализации, этерификации 9. Названия углеводов имеют окончание: а-аза б-ол в-окси г-оза 10. В каких парах вещества являются изомерами по отношению друг к другу: а-глюкоза и мальтоза б-глюкоза и фруктоза в-рибоза и целлюлоза г-мальтоза и сахароза Задачи
Практическая работа Даны растворы глюкозы и сахарозы. Как распознать их опытным путем? Составьте план работы Опишите предполагаемые наблюдения и подтвердите их уравнениями реакций. 5 баллов Тесты: 1.На какие группы подразделяются углеводы: а-моносахариды и полисахариды б- дисахариды и полисахарида в- мукополисахариды г- моносахариды, полисахариды, дисахариды 2.Что образуется в результате брожения глюкозы? а-пропанол-1 б- пропанол-2 в- этанол г- ацетон 3.Основная функция глюкозы в клетках животных и человека а- запас питательных веществ б-передача наследственной информации в- строительный материал г-источник энергии 4. По своему химическому строению глюкоза является А-кислотой Б-сложным эфиром В спиртом Г альдегидоспиртом 5.При спиртовом брожении глюкозы образуется А- уксусная кислота Б-этиловый спирт В-этилен Г-уксусноэтиловый эфир 6. Не подвергается гидролизу А-крахмал Б-лактоза В-целлюлоза Г-фруктоза 7. В цепочке превращений: крахмал- Х – глюконовая кислота Вещество Х это- А-глюкоза Б-фруктоза В-сахароза Г- целлюлоза 8. В цепочке превращений Сахароза-1- глюкоза – 2- этиловый спирт Процессы 1 и2 соответственно называют А-гидролиз и гидрирование Б-гидратация и окисление В- гидролиз и брожение Г-окисление и гидрирование 9. Этанол получаемый по цепочке превращений Целлюлоза – глюкоза - - этанол А-пищевым Б-гидролизным В-синтетическим Г-искусственным 10 .Конечным продуктом окисления глюкозы в организме человека является А- углекислый газ и вода Б- углекислый газ и водород В- углекислый газ и перексид водорода Г- угарный газ и вода Задача 1.Какая масса глюкозы получится из картофеля массой 252 кг, в котором массовая доля крахмала составляет 25%, если массовая доля выхода глюкозы составляет 90%? 2.При гидролизе древесины массой 260кг, массовая доля целлюлозы в которой составляет 50%, получили глюкозу массой 40кг. Вычислить массовую долю выхода глюкозы в % Практическая работа Даны растворы глицерина и глюкозы. Как распознать эти вещества опытным путем? Составьте план работы. Опишите предполагаемые наблюдения и подтвердите их уравнениями реакций.
| ||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 685 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |