Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Миронова В.М. Химия спасет или погубит мир. метод.разработка
09.01.2018, 17:52

ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИСПУТА

«ХИМИЯ СПАСЕТ ИЛИ ПОГУБИТ МИР»

Подготовили:  Студенты группы Т-11  и преподаватель химии Миронова В.М.

                                        г.Новоузенск 2017г.

Аннотация

На методическую разработку мероприятия: « Химия погубит или спасет мир»

Автор: преподаватель химии Миронова В.М.

Учебное заведение: ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

 

Данная методическая разработка написана для того, чтобы определить установки и ценностные ориентации студентов, связанные с воспитанием патриотизма, любви к Родине и экологической культуры

Содержание

Введение

  1. Подготовительный этап
  2. Основная часть
  3. Заключение.
  4. Литература.
  5. Приложение.
  6. Рецензия.

Воспитательная цель мероприятия

- Воспитание экологически грамотного, социально активного студента, ответственного за состояние окружающей среды;

- Формирование умения аргументировано высказывать и обосновывать свою точку зрения и навыки публичного выступления

Сфера: «Я- и мир», «Я-общество».

Социальные роли: Субъект учения и самовоспитания.

Форма проведения: диспут

Место проведения: Кабинет № 22

Участники: студенты группы В-11 и Т-11

Продолжительность: 40 минут

Оформление: слайды по теме

 

План проведения мероприятия.

1 Вводная часть.

Вступительное слово преподавателя. Обозначение обсуждаемой темы, её

актуальность, значение на сегодняшний день.

2. Основная часть

Выступление студентов по данной теме.

3.Заключение.

Заключительное слово ведущего.

Подведение итогов мероприятия.

Введение

С целью популяризации химических знаний, определение роли человека в современных проблемах и их решении, поднятия престижа у науки химия со стороны студентов и было проведено данное мероприятие

Во время диспута студенты разделились на две группы: одни были против науки химия, другие за. Первые доказывали отрицательную роль, вторые положительную

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Химия спасет или погубит мир» . На диспуте мы всегда рассматриваем самые наболевшие, самые актуальные вопросы. Для того чтобы их освещение и обсуждение было содержательным и конструктивным, вспомните законы диспута

1.Если пришел - не молчи!

2. Каждый имеет право на собственную точку зрения.

3. Умей слушать собеседника.

4. Говори лаконично, кратко по делу.

5 Хочешь спросить – подними рук

Ведущий: Каждая команда познакомит нас с сообщениями на определенную тему. Выступление каждого члена команды не должно превышать 3мин. Далее предоставляется возможность рассказать о своих положительных и отрицательных примерах из зала

Выступление команды №1

Студент1 Химическая промышленность как самостоятельная отрасль возникла в19 веке, химия как наука несколько раньше. Давайте поговорим, как химия связана с нашей жизнью. Ежедневные, вполне реальные, ставшие уже привычные чудеса современной химии приносят нам сегодня трудно оценимые блага. Химия сегодня одевает и обувает человека, обеспечивает топливом машины, удобряет почву, защищает от вредителей поля и леса. Химия сохранила жизнь множеству больных благодаря большому количеству полученных антибпотиков

Студент 2. Биоинженеры из Университета Райса создали гидрогель, который мгновенно переходит из жидкого состояния в полутвердое при температуре,

близкой к температуре тела человека, а затем разрушается с подходящей скоростью Гель может применяться в качестве поддержки для сломанных

костей или других тканей в организме пациента. При комнатной температуре гидрогель остается жидким, но при попадании в тело пациента он затвердевает и заполняет свободное пространство, которое позже зарастает естественной тканью Также гидрогель может применятся для доставки стволовых клеток в скелетных дефектах, что должно вызывать ускоренную регенерацию костной ткани. После выполнения своих функций гель разлагается и выводится из организма Авторы открытия ожидают, что гель можно будет настроить таким образом, чтобы скорость его разложения соответствовала различным темпам роста кости

3 студент: Иногда знания свойств химических элементов помогают успешно вести войны. Достаточно вспомнить пример с практически неизвестным сражением Первой мировой войны. Связан этот бой был с добычей металла молибдена. Этот металл использовался при строительстве легендарной немецкой пушки «большая Берта» Применялся он неспроста, данный металл оказался настолько прочным, что изготовленный ствол, стрелявший на несколько километров, не деформировался снарядами от перегрева. Место добычи молибдена было только в шахте Колорадо. Узнав этот факт, группа из немецкой фирмы «Крупп», находящаяся в тех местах, с боем заполучила эту шахту. Немецкая армия была снабжена таким прочным металлом. Союзники не придали этой стычке никакого значения, и только к концу войны поняли, насколько продуманным был этот стратегический ход

4 студент: Мы говорим о пагубном влиянии этилового спирта на организм человека. Но иногда он может служить противоядием на метиловый спирт. Метиловый спирт по вкусу и запаху неотличим от этилового, однако его действие на организм гораздо более угрожающее. Даже небольшое количество метанола может привести к слепоте и глухоте, а доза от 30 мл – смерти. Этим объясняются частые случаи отравления метиловым спиртом либо по незнанию, либо в случае употребления поддельного алкоголя. Интересно то, что в случае такого отравления противоядием является обычный, то есть этиловый спирт. Это связано с тем, что процессы связывания обоих спиртов в организме происходит с участием одного фермента – алкогольдегидрогеназы, но так как реакция с эталоном происходит быстрее вредных продуктов расщепления метанола в крови в результате оказывается намного меньше.

Ведущий: А теперь предлагаем нашим зрителям высказать свое мнение и привести конкретные положительные примеры из повседневной жизни

Ведущий: А теперь переходим к обсуждению проблемы, где химическая индустрия показывает свою отрицательную роль Слово предоставляем команде №2

1 студент: Покажется неожиданным, но главным загрязнителем окружающей среды сегодня является автомобиль – предмет нашей гордости, символ благополучия, олицетворение современного комфорта, аккуратный, изящный. А главное - наш помощник: с его помощью осуществляем сегодня 90% всех перевозок. Если бы выбрасываемые автомобилем газы были видимы, мы воочию убедились бы, что, выходя каждое утро из дома, мы погружались бы в мутные струи подозрительного вида газовой смеси и доверчиво заполняем её наши легкие. Дымные шлейфы автомобилей – это ядовитые, концерогенные соединения, из которых не ядовиты только 5. За каждые 100км пробега, автомобиль потребляет годовую норму кислорода, необходимого для дыхания человека В результате – бронхит, ОРЗ ,пневмония, и другие болезни

2 студент: Работа химических предприятий также является причиной массовой гибели растений и животных, постоянного отравления всей среды обитания - атмосферы, гидросферы, почвы. Оксиды углерода выбрасываются нефтеперегонными заводами, оксиды азота – предприятиями химической промышленности, выделяются из химических удобрений, когда нарушаются условия их хранения. Ртуть – отходы лакокрасочного производства. Свинец – один их отходов химической промышленности

3 студент: А я хотел бы вам рассказать о пестицидах. Первые пестициды, которые начали применяться для борьбы с колорадским жуком был ДДТ или дуст Сегодня его можно обнаружить в тканях белого медведя, печени пингвина, жире китов, молоке женщин. Живые организмы являются «биологическим насосом», всасывающим этот ядохимикат из биосферы Земли. Сегодня этот химикат находится практически в организме каждого жителя Земли, причем концентрация его, даже у живущих в странах, где он не применялся, в 2-3 раза выше допустимой нормы. Все эти причины привели к тому, что ДДТ и родственные ему хлорорганические соединения запрещены или ограничены почти повсеместно. После всего сказанного может сложится впечатление, что химия – это и есть главный виновник загрязнения нашей планеты.

4 студент: После появления ядерного топлива к химии стали относится всё хуже и хуже. Первые электростанции, работающие на ядерном топливе, появились 1950-х годах. В случае утечки такого топлива оно заражает всё вокруг даже воздух. Многие люди, обеспокоенные этим, устраивали демонстрации протеста против использования атомной энергии До 1950-х годов большинство электростанций работало на угле. Такое топливо не столь опасно, как ядерное, но его запасы рано или поздно должны истощиться. К тому же выделяющейся дым растворяется в дождевой влаге. Когда такой дождь выпадает на землю, он наносит ущерб пастбищам и лесам. Эти дожди называются кислотными. В 1986 г. На атомной электростанции в украинском городе Чернобыле произошла сильная утечка ядерного топлива. Вся местность на много километров была заражена. До сих пор людям небезопасно жить в районе Чернобыля, употреблять произведенные там продукты питания, пить воду из местных водоёмов

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто же главный виновник в загрязнении нашей планеты? (Выслушивается мнения студентов)

Эксперт: А теперь мы подведем итоги нашего бурного обсуждения главного вопроса диспута. Из выступлений членов команды, слушателей из зала, мы пришли к следующему выводу: химия как наука открыла перед человечеством столько широких перспектив, сколько не открыли другие. Именно она обеспечила достаточное количество наиболее, необходимых вещей и предметов комфорта, что улучшило здоровье людей и их достаток, сделала их счастливыми. Изготовление сверхпрочных сплавов, синтетических материалов, пластических масс, сверхпроводников, каучука и резины и т.д. тоже не обошлось без химии А вот слова: «химия испортила природу», «химия загрязнила водоём и сделала его непригодным для использования» к науке химия не относятся. Люди используя результаты науки, плохо оформили их в технологический процесс, безответственно относятся к требованиям правил безопасности и экологически допустимым нормам промышленных сбросов, неумело и не в меру используют удобрения на полях и средства защиты растений от сорняков и вредных насекомых И поэтому, чем станет химия для нашего мира – гибелью или спасением, зависит исключительно от того, как люди воспримут её возможности, от культуры, квалификации моральной и нравственной ответственности человечества

Спасибо всем за участие в нашем диспуте

Литература

  1. А.А. Сударкина « Химия в сельском хозяйстве» Москва «Просвещение» 1981г
  2. Д.А.Эпштейн « Химия в промышленности» Москва «Просвещение» 1983г
  3. «Внеклассная воспитательная работа» Учебное пособие Издательство Саратовского университета 1987г
  4. Г . Медведев «Чернобыльская хроника» Издательство «Современник» 1989г.
  5. Интернет - ресурсы

 

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: новоузенский техникум
Просмотров: 651 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz