Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Миронова В.М. кл.час "Все о пище глазами химика.
10.01.2017, 09:38

Государственное автономное профессиональное образовательное

                                             учреждение Саратовской области

                  «Новоузенский агротехнологический техникум»

 

 

преподаватель химии    Миронова В.М.

 

 

                   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

                                        КЛАССНОГО ЧАСА:

 

                     « ВСЕ О ПИЩЕ ГЛАЗАМИ ХИМИКА»

 

 

 

                                                                        

 

 

                                             Новоузенск  2016г. 

                                             

 

 

 

                                          Аннотация

                            На методическую разработку классного часа: 

                                            «Все о пище глазами химика»   

                             Автор: преподаватель химии  Миронова В.М.

                       Учебное заведение: ГАПОУ СО «Новоузенский

                                агротехнологический техникум»

 

 

 

                                                  Содержание

 

 

Данный классный час посвящается расширению кругозора у студентов, пропаганде здорового образа жизни, формированию умения эффективно заботиться о своем здоровье, а также привитию интереса к изучению предмета Химия.  Данная методическая разработка – это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Её разнообразные формы дополняют и углубляют знания обучающихся. Это мероприятие проводилось в форме телевизионной передачи.

                                            Содержание

 

Введение

  1. Подготовительный этап
  2. Основная часть
  3. Заключение.
  4. Литература.
  5. Приложение.
  6. Рецензия.

 

 

 

 

                          Воспитательная цель мероприятия

- воспитывать  стремление студентов к здоровому образу жизни;

- формировать умения эффективно заботиться о своём питании;

-   формирование у студентов навыков умения добывать самостоятельно

    интересующие их знания;

-  привить культуру  самовоспитания и самоопределения;

-  углубление и расширение кругозора у студентов;

- развивать познавательный интерес к предметам: эрудицию, умение быстро 

   и четко  формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать,

   обобщать, применять свои знания на практике.

Сфера: «Я-сфера», «Я-общество».

Социальные роли: Субъект учения и самовоспитания.

Форма проведения: «телевизионная передача»

 Место проведения: Кабинет № 22

 Участники: члены кружка

  Продолжительность: 60 минут

 Оформление: компьютер, экран.

 

 

 

 

                                               План

 

                           Проведения кураторского часа.

 

 

1 Вводная часть.

 

   Вступительное слово ведущего. Обозначение обсуждаемой темы, её

  актуальность, значение на сегодняшний день.

2. Основная часть

    Выступление студентов по данной теме, участие в разговоре.

3.Заключение.

    Заключительное слово ведущего.

    Подведение итогов мероприятия.

 

 

 

                                            Введение

 

Целью методической разработки является оказание помощи кураторам в подготовке и проведении  мероприятий в форме  телевизионной передачи. Выбранная тема  актуальна на сегодняшний день. Кризис охватил не только политическую, но и экономическую сторону нашей жизни. И в первую очередь это касается молодежи. Поэтому цель нашего мероприятия сводится к тому, чтобы студенты знали  о составе продуктов, которые приобретают в магазинах, знали о вредных и полезных веществах в них, о содержании витаминов. Вызвать желание питаться рационально и контролировать потребление нежелательных и вредных пищевых добавок.

 

 

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня мы подготовили для вас передачу на тему: « Правильное питание», а точнее «Все о пище глазами химика»   Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням. Одни продукты укрепляют иммунную систему, другие очищают пищеварительный тракт, оптимизируя его деятельность. Пища может понизить риск онкологических заболеваний, спасти от инфаркта, уберечь мозг от инсульта, укрепить кости, зрение и т. д. Правильно организованное питание – одно из важнейших условий здорового образа жизни. Для того чтобы осуществлять деятельность по организации правильного рационального питания, разумеется, необходимы определенные знания. Поэтому мы и подготовили для вас эту передачу. С вами ведущие (               ) и мой помощник (                  ) В нашей передачи участвуют ( названные участники выходят на сцену, рассаживаются по местам).

- ученый – биохимик;

- химик;

- врач- диетолог;

- врач-косметолог;

- домохозяйка;

- повар.

Ведущий 2. Сегодня в передаче мы будем говорить о здоровом образе жизни и о правильном питании, его роли в жизни современного человека. Говорят, что здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» - говорил Геродот. Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, это питание. К нам в редакцию пришло письмо от студентки 2 курса из г.Воронежа.  Она пишет о своей проблеме, и мы прямо здесь, вместе с вами, нашими экспертами, постараемся ответить на все её вопросы.

Ведущий 1. Я зачитаю вам её письмо. «Здравствуйте! Меня зовут Инна, мне 20 лет. Я- студентка педагогического института, будущий педагог. У меня насыщенная, разнообразная жизнь. Я стараюсь учиться хорошо, чтобы больше узнать о методах воспитания и образования личности школьников, посещаю спортивный кружок,  являюсь членом драматического  кружка. Я много общаюсь с друзьями, т.к. мы вместе работаем над различными проектами, обсуждаем то новое, что узнали на занятиях. И все время забываю о еде. Питаюсь нерегулярно, часто перекусываю на ходу, всухомятку. Больше всего я люблю чипсы и Фанту. Это моя любимая еда!  Но последнее время меня все чаще стали беспокоить боли в желудке, появилась «изжога» Что мне делать?  

 

Ведущий 2. На данный вопрос мы попросили  ответить врача-диетолога. Вам слово.

Врач-диетолог: Уважаемая Инна. Уважаемые зрители! Правильное питание- это залог здоровья вашего организма. Многие болезни возникают именно из-за неправильного питания. Если долгое время питаться чипсами, сухариками,  булочками и запивать все это газировкой, можно обзавестись гастритом, холециститом и кариесом зубов. Да и лишние килограммы появятся. Сбалансированный пищевой рацион способен не только предотвратить появление этих проблем, но и решить уже имеющиеся.

 С пищей человек получает вещества, необходимые  для его жизнедеятельности и нормального развития. Это белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, каждый из которых выполняет в организме свои функции.

 Наибольшее биологическое значение для организма имеют белки, из них словно из кирпичиков строится тело человека. С белками связано осуществление основных проявлений жизни: обмен веществ, способность  к росту, размножению, мышлению.

 Из белков формируются антитела, защищающие организм от внедрения вирусов, т.е. белок, способствует сопротивляемости организма инфекциям, обеспечивая иммунитет. Клетки и ткани нашего организма, их структурные элементы состоят в основном из белков. Ценность белка определяется ни его количеством, а качеством. Наиболее ценен, тот белок, в котором присутствуют все незаменимые  аминокислоты.  Эти белки называются полноценными  и содержатся  в продуктах  животного происхождения: в мясе,  рыбе,  икре,  молоке , в твороге,  сыре,  яйцах,  кальмарах, креветках. Белки растительного происхождения менее ценны.

 Ведущий 1. Хочет продолжить свое высказывание о правильном питании  врач-биохимик. Предоставим ему слово.

 Врач- биохимик:  Организм человека – это уникальный «химический комбинат», в котором протекает множество разнообразных химических реакций. Расход энергии организма, пополняется посредством питания, но энергетическая роль белка невелика. Поэтому жиры  являются  энергетическим материалом Каждый грамм жира при сгорании дает 9 ккал энергии  Кроме этого они выполняют в организме и другие функции.  Жиры предохраняют организм от тепловых потерь, т.к. являются плохим проводником тепла. Часть жира используется для построения клеток, часть откладывается в виде запасного резервного вещества. Жир защищает некоторые органы от механических воздействий, т. к. обладает определенной упругостью.  Жиры в большом количестве  содержатся в растительном масле, свином жире, маргарине, молоке, рыбе, ветчине

  Углеводы – также являются основной составной частью пищи человека.  Углеводы после белков, без которых вообще немыслима жизнь, занимают первое место во всех жизненных процессах. Углеводы покрывают большую часть потребности человеческого организма в энергии. В избытке в организме сахара он может частично заменять жиры. В организме происходят сложные превращения углеводов- так называемый углеводный обмен. Многие углеводы препятствуют проникновению болезнетворных микроорганизмов,  Углеводы содержатся в крупах, сахаре, кондитерских изделиях, фруктах и овощах, молочном шоколаде, сухофруктах, меде, бобах, отрубях,  цельнозерновом  хлебе,  чечевице. Именно в этих продуктах в большом количестве содержится клетчатка, она заполняя желудок, создаёт ощущение сытости, но эти продукты лучше сочетать с калорийными. Необходимы организму так же – витамины и минеральные вещества. Важно помнить, что почти на две трети человек состоит из воды, так что вода является одной из основных потребителей организма. Для сохранения здорового организма необходимо регулярно потреблять достаточное количество  жидкости.

Ведущий 2. Большое спасибо за полезную лекцию. Уважаемая Инна! Уважаемые зрители! Если вы станете правильно питаться, употреблять здоровую пищу, соблюдая при этом режим питания, вас перестанут беспокоить боли в желудке, изжога. Улучшится ваше общее самочувствие, улучшится цвет лица. Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне «Человек ест то, что он ест».

Ведущий 1.   Ну а  сейчас мы прервемся на рекламу!

Витамин А У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня! Догадались,  кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами!.

Витамин В:  Ну а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушится кожа…

Ведущий 2 А мы продолжаем нашу полезную передачу над названием «Все о питании глазами химика»  Приглашаем к микрофону химика! Он расскажет нам о консервантах и их влияние на наше здоровье.  Вам слово.

Химик:  Консерванты- вещества, продлевающие срок хранения продуктов, защищая их от порчи, вызванной микроорганизмами ( бактерии, плесневые грибы, дрожжи, среди которых могут быть патогенные и непатогенные виды). Проблема удлинения срока хранения пищевых продуктов и срока их реализации при помощи химических веществ, безвредных для человека и  подавляющих развитие микрофлоры, - одна из важнейших задач, стоящих перед учеными и практиками.

 В современном мире в погоне за быстротой приготовления пищи население разных стран и не заметило, как наполнило свой пищевой рацион консервированными продуктами.  Консерванты нарушают электрохимический баланс нервной системы и мозга, способствуют возникновению болезней, которых не знали в прошлом.

 Консерванты или пищевые добавки используются человеком много веков,  к таким относятся: соль, перец, гвоздика, корица и другие. Для консервирования пищевых продуктов применяли ароматическую бензойную кислоту и непредельную ациклическую сорбиновую  кислоту, уротропин и некоторые антибиотики.  Их широкое применение началось в конце 19 века. А в современном мире в продукты питания прочно вошли пищевые добавки  Это - антимикробные средства, способные удлинять сроки хранения продуктов.

 - антиоксиданты;

- пищевые красители;

- искусственные ароматизаторы;

- искусственные сладкие вещества;

- эмульгаторы;

- стабилизаторы;

- отбеливающие средства;

- вещества, доводящие некоторые продукты до полного созревания.

 Список консервантов и их коды, разрешенных для применения в Российской Федерации, приведен ниже.  (Слайд № 1 мультимедийной  презентации- Пищевая химия стр 441) При ООН и Всемирной организации здравоохранения существует комитет по пищевым добавкам. Туда поступают документы о побочных эффектах пищевых добавок. При необходимости их могут запретить.

Ведущий 1.  Спасибо за выступление! Мы теперь будем знать, какую продукцию покупать в магазинах, а какая – вредна для нашего организма. Я вижу, что еще   хотят  задать вопрос. Прошу вас. Представьтесь.

Студентка 1 курса  Вчера я купила торт «Карамельный десерт». Пожалуйста, помогите мне разобраться, не вреден ли он для здоровья? Вот, я даже этикетку запомнила. Там написано: пищевые добавки – Е-455 и Е-466. Что это значит. Подскажите!

Химик: Пищевые добавки с кодом Е -455 и Е- 466 Относятся к стабилизаторам  и загустителям  Они являются безвредными, поскольку не подвергаются в желудочно-кишечном тракте деструкции и выделяются без изменения. Дневной суммарный прием с пищей всех производных целлюлозы может составлять 0 – 25мг на килограмм массы тела человека. Если ПДН превышается, то это приводит к нарушению пищеварения и расстройству желудка.

Ведущий 2: О правильном питании, о здоровом образе жизни – можно говорить очень много! Но, к сожалению время нашей передачи подошло к концу. И нам хочется всем вам пожелать – быть здоровыми! И закончить нашу передачу словами И.Брехмана : «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».  Всем спасибо за активное участие и внимание. До свидание!

          

 

 

                                            Литература.

  1. В.Л.Гурецкая  Органическая химия - Москва «Высшая школа» 1983г.
  2. Г.В.Пичугина Химия и повседневная  жизнь человека – М.Дрофа, 2004г
  3. А.П.Нечаев Пищевая химия- Санкт-Петербург *ГИОРД* 2004г
  4. Журнал «Веста» №4-2016г.» Диета для здоровья»
  5. Журнал «Химия в школе» №5-1997г. Назаренко В.М.» Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу»
  6. Интернет-ресурсы

 

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg
Просмотров: 572 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz