Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Миронова В.М. препод.химии Общие методич.указания для студентов-заочников.
10.01.2017, 09:48

                      Министерство образования Саратовской области

           ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

преподаватель  химии Миронова В.М

 

     ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  ПО

     ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

      СТУДЕНТОВ - ЗАОЧНИКОВ ПО ХИМИИ

                                                                  

                                                г. Новоузенск 2016 г.  

 

                                                   Введение

 

   Среди основных проблем, стоящих перед человеческим обществом в наше время, можно выделить главную, превалирующую над всеми другими:

  - обеспечение населения земного шара продуктами питания;

  - обеспечение  сырьем, в том числе водой.

 Питание с момента рождения  и до последнего дня жизни человека влияет на его организм. Ингредиенты пищевых веществ, поступая в организм человека с пищей и преобразуясь в ходе метаболизма в результате сложных биохимических превращений в структурные элементы клеток, обеспечивают наш организм пластическим материалом и энергией, создают необходимую физиологическую и умственную работоспособность, определяют здоровье, активность и продолжительность жизни человека, его способность к воспроизводству. Состояние питания, поэтому, является одним из важных факторов, определяющих здоровье нации.

  Продукты питания должны не только удовлетворять потребности человека в основных питательных веществах и энергии, но и выполнять профилактические и лечебные функции.

          1.Самостоятельное освоение учебного материала

  Основная форма обучения студентов- заочников – это самостоятельная работа. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, студент должен хорошо разобраться в основных теоретических вопросах, составляющих фундамент всех химических знаний, а также четко представлять себе свойства элементов и образованные ими простых и сложных веществ.  Не следует переходить к изучению последующих тем, пока материал предыдущей темы не усвоен. Степень освоения материала темы можно контролировать так: перед изучением темы прочесть требования к результатам её изучения, обратив внимание на ключевые слова  в требованиях к знаниям, после изучения темы проверить себя по тексту.(«это я знаю», «это я помню», «это я умею») Особое внимание следует обратить на точность формулировок химических законов, определений и теоретических положений, на исторический ход развития гипотез, теорий, законов. При написании химических формул и уравнений нужно добиваться полного понимания правил их составления. Изучение химических законов, следует  не механически запоминать формулировки, а добиваться понимания их.

           2. Работа с книгой

 Изучать материал, относящейся к данной теме, следует по одному  или нескольким из рекомендуемых учебников. Если возникают трудности  при работе с основным учебником, можно изучить соответствующую тему по электронной версии лекционного курса или повторить основы химии в объёме программы средней школы по соответствующим учебникам или пособиям для поступающих в вуз, но затем следует обязательно  вернуться к данной теме  в учебниках  для техникума. 

 Большинство тем курса химии носит теоретический характер и достаточно трудны для восприятия, поэтому тексты учебников с изложением таких тем могут вызвать определенные затруднения при их изучении. Такие тексты лучше изучать так: при первом чтении надо стараться получить общее представление об излагаемых вопросах, а также отметить трудные и непонятные места. При повторном изучении темы необходимо усвоить все теоретические положения, математические зависимости и их выводы. Необходимо вникать в сущность того или иного изучаемого вопроса, а не пытаться лишь запомнить отдельные факты и явления. Более глубокому и прочному усвоению материала способствует изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений. Изучаемый материал нужно заносить в рабочую тетрадь в виде конспекта, включающего краткое последовательное изложение наиболее важной информации: определение понятий, формулировки законов, новые термины, названия, формулы и уравнения реакций

  1. Как  нужно конспектировать

- конспект-это изложение основного содержания текста с выделением

   наиболее значимых и интересных положений;

- перед конспектированием необходимо тщательно изучить

   конспектируемый параграф;

- конспектированию предшествует составление плана;

- в начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания;

- наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда

   указывается точно;

- изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы

   записываются подробно;

- в конспекте можно использовать цитаты;

- при оформлении конспекта используйте подчеркивание, условные знаки,

  пометки на полях.  Они помогут вам в работе

  1. Как составить план.

- внимательно прочитайте текст;

- разделите его на части, выделите в каждой из них главную мысль;

- озаглавьте части

- в каждой выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

- теперь остаётся проверить, все ли основные идеи, заключенные в тексте,

  нашли отражение в плане.

  1. Написание контрольной работы.

После тщательного глубокого изучения всего задания в целом, можно приступать к выполнению письменной контрольной работы, которая является конечным результатом самостоятельных занятий студента и служит показателем усвоения соответствующего раздела курса. Вариант контрольной работы определяется по первой букве фамилии студента.

При оформлении контрольной работы следует соблюдать последовательность контрольных заданий, переписывать номера и условия заданий, приводить краткое решение задачи и четкое теоретическое обоснование полученного результата, за исключением тех случаев, когда по существу вопроса такая мотивировка не требуется ( например, когда нужно составить электронную формулу атома, написать уравнение реакции и т. п.) Описываемые свойства соединений необходимо иллюстрировать примерами соответствующих реакций; для окислительно-восстановительных реакций нужно приводить уравнения электронного баланса, ход расчетов и все приведенные формулы следует пояснять и указывать размерность физических величин.

 Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена; для замечаний рецензента надо оставлять поля; писать четко и ясно. В конце работы следует указать использованную литературу ( с указанием года издания). Поставить свою подпись и дату выполнения работы. Полностью оформленная работа должна быть представлена преподавателю на рецензирование не позже первого дня лабораторно-экзаменационной сессии.

 Если контрольная не зачтена, её необходимо доработать в соответствиями с замечаниями рецензента. Дополнения и исправления в конце не зачтенной работы, а не в  рецензированном тексте и не в отдельной тетради. Исправленную контрольную работу следует представить на повторную рецензию не позже последнего дня лабораторного практикума. Контрольная работа,  выполненная не  по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не зачитывается как сданная.

 

 

 

 

 

                                                                                  

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: новоузенский техникум, рекомендации для студентов-заочнико
Просмотров: 406 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz