Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ |
10.01.2017, 09:48 | |
Министерство образования Саратовской области ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум» преподаватель химии Миронова В.М
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ - ЗАОЧНИКОВ ПО ХИМИИ
г. Новоузенск 2016 г.
Введение
Среди основных проблем, стоящих перед человеческим обществом в наше время, можно выделить главную, превалирующую над всеми другими: - обеспечение населения земного шара продуктами питания; - обеспечение сырьем, в том числе водой. Питание с момента рождения и до последнего дня жизни человека влияет на его организм. Ингредиенты пищевых веществ, поступая в организм человека с пищей и преобразуясь в ходе метаболизма в результате сложных биохимических превращений в структурные элементы клеток, обеспечивают наш организм пластическим материалом и энергией, создают необходимую физиологическую и умственную работоспособность, определяют здоровье, активность и продолжительность жизни человека, его способность к воспроизводству. Состояние питания, поэтому, является одним из важных факторов, определяющих здоровье нации. Продукты питания должны не только удовлетворять потребности человека в основных питательных веществах и энергии, но и выполнять профилактические и лечебные функции. 1.Самостоятельное освоение учебного материала Основная форма обучения студентов- заочников – это самостоятельная работа. Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, студент должен хорошо разобраться в основных теоретических вопросах, составляющих фундамент всех химических знаний, а также четко представлять себе свойства элементов и образованные ими простых и сложных веществ. Не следует переходить к изучению последующих тем, пока материал предыдущей темы не усвоен. Степень освоения материала темы можно контролировать так: перед изучением темы прочесть требования к результатам её изучения, обратив внимание на ключевые слова в требованиях к знаниям, после изучения темы проверить себя по тексту.(«это я знаю», «это я помню», «это я умею») Особое внимание следует обратить на точность формулировок химических законов, определений и теоретических положений, на исторический ход развития гипотез, теорий, законов. При написании химических формул и уравнений нужно добиваться полного понимания правил их составления. Изучение химических законов, следует не механически запоминать формулировки, а добиваться понимания их. 2. Работа с книгой Изучать материал, относящейся к данной теме, следует по одному или нескольким из рекомендуемых учебников. Если возникают трудности при работе с основным учебником, можно изучить соответствующую тему по электронной версии лекционного курса или повторить основы химии в объёме программы средней школы по соответствующим учебникам или пособиям для поступающих в вуз, но затем следует обязательно вернуться к данной теме в учебниках для техникума. Большинство тем курса химии носит теоретический характер и достаточно трудны для восприятия, поэтому тексты учебников с изложением таких тем могут вызвать определенные затруднения при их изучении. Такие тексты лучше изучать так: при первом чтении надо стараться получить общее представление об излагаемых вопросах, а также отметить трудные и непонятные места. При повторном изучении темы необходимо усвоить все теоретические положения, математические зависимости и их выводы. Необходимо вникать в сущность того или иного изучаемого вопроса, а не пытаться лишь запомнить отдельные факты и явления. Более глубокому и прочному усвоению материала способствует изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений. Изучаемый материал нужно заносить в рабочую тетрадь в виде конспекта, включающего краткое последовательное изложение наиболее важной информации: определение понятий, формулировки законов, новые термины, названия, формулы и уравнения реакций
- конспект-это изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых и интересных положений; - перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемый параграф; - конспектированию предшествует составление плана; - в начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания; - наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывается точно; - изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно; - в конспекте можно использовать цитаты; - при оформлении конспекта используйте подчеркивание, условные знаки, пометки на полях. Они помогут вам в работе
- внимательно прочитайте текст; - разделите его на части, выделите в каждой из них главную мысль; - озаглавьте части - в каждой выделите несколько положений, развивающих главную мысль; - теперь остаётся проверить, все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
После тщательного глубокого изучения всего задания в целом, можно приступать к выполнению письменной контрольной работы, которая является конечным результатом самостоятельных занятий студента и служит показателем усвоения соответствующего раздела курса. Вариант контрольной работы определяется по первой букве фамилии студента. При оформлении контрольной работы следует соблюдать последовательность контрольных заданий, переписывать номера и условия заданий, приводить краткое решение задачи и четкое теоретическое обоснование полученного результата, за исключением тех случаев, когда по существу вопроса такая мотивировка не требуется ( например, когда нужно составить электронную формулу атома, написать уравнение реакции и т. п.) Описываемые свойства соединений необходимо иллюстрировать примерами соответствующих реакций; для окислительно-восстановительных реакций нужно приводить уравнения электронного баланса, ход расчетов и все приведенные формулы следует пояснять и указывать размерность физических величин. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена; для замечаний рецензента надо оставлять поля; писать четко и ясно. В конце работы следует указать использованную литературу ( с указанием года издания). Поставить свою подпись и дату выполнения работы. Полностью оформленная работа должна быть представлена преподавателю на рецензирование не позже первого дня лабораторно-экзаменационной сессии. Если контрольная не зачтена, её необходимо доработать в соответствиями с замечаниями рецензента. Дополнения и исправления в конце не зачтенной работы, а не в рецензированном тексте и не в отдельной тетради. Исправленную контрольную работу следует представить на повторную рецензию не позже последнего дня лабораторного практикума. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не зачитывается как сданная.
| |
Просмотров: 406 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |