Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

РАХМАНОВА Н.В. Методика проведения семинара по дисциплине «Экономическая теория».
18.06.2015, 13:31

Методика проведения семинара по дисциплине «Экономическая теория».

Автор: преподаватель экономических и бухгалтерских  дисциплин Рахманова Н.В.

            Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям при подготовке и проведении занятий по методике вовлечённого обучения с целью активизации мыслительной деятельности студентов.

Введение

            Семинары – древнейшая форма организации обучения. Семинары проводились уже в древнегреческих и римских школах. Цель семинара – подготовить студентов к непрерывному образованию и самообразованию.

Семинар – относительно самостоятельная групповая форма занятий, дополняющая лекцию или урок, являясь их продолжением, направленная на развитие самостоятельности и творческих сил студентов. Задачи, которые ставит преподаватель в ходе подготовки к семинару:

  • развивать самостоятельность, инициативу, логико – диалектическое мышление студентов, культуру речи;
  • формировать умения оперировать аргументами, отстаивать свою точку зрения на явления, события;
  • контролировать степень и характер усвоения учебного материала;
  • развивать навыки учебного труда, работы с литературой;

      В данном случае преподаватель проводил повторительно – обобщающий междисциплинарный семинар.

Для обеспечения условий эффективности семинаров тема семинара должна базироваться на полученных ранее знаниях, входить в программу курса, быть широкой по объёму. Оптимальное количество обсуждаемых вопросов 3- 4, требующих творческой мыслительной деятельности.

Стиль проведения семинара должен быть оживлённый, вопросы должны быть острые, ответы чёткие.

      Деятельность студентов в ходе семинара должна включать:

  • прослушивание, регулярные записи;
  • обсуждение, дискуссии;
  • решение творческих задач.

При этом должны чётко определяться источники основной и дополнительной литературы. Во вступительном слове преподавателя оговариваются цели и задачи семинара, определяются главные проблемы. Основная часть семинара состоит из докладов, содокладов, выступлений официальных и неофициальных оппонентов, выступлений желающих.

                                             Основная часть

            Для того, чтобы урок прошел эффективно, необходимо всё чётко спланировать и подготовить. Поэтому преподаватель в течение полугодия занимался подборкой необходимого материала. При этом использовались материалы периодической печати, информационные материалы и т.д.

            Подготовительную работу необходимо было провести и  студентам: написать доклады, подготовить таблицы, графики, структурные и секторные диаграммы.

             Также студенты группы получили превентивное (опережающее) задание: провести статистическое наблюдение в жилых домах,  посёлках с целью выявления количества проживающих, в том числе работающих граждан и безработных. Необходимо проанализировать полученные данные, сделать соответствующие выводы.

            С целью качественной подготовки к семинарскому занятию для студентов были разработаны две памятки.

Как готовиться к семинару

  • Внимательно прочтите тему и вопросы к занятию;
  • Проверьте, есть ли дома необходимая литература, сходите в библиотеку;
  • Прочтите указанную литературу, определите основной источник по каждому вопросу, делая выписки, нумеруйте их пунктом плана, к которому они относятся;
  • Оформляя выписки, не забудьте записать автора, название, год и место издания, страницу;
  • Просматривая периодическую печать, делайте вырезки по теме семинара;
  • Проверьте, на все ли вопросы у вас есть ответы;
  • На полях конспекта напишите возникающие вопросы, подчеркните спорные положения в тексте;
  • В случае затруднения обратитесь за помощью к преподавателю;
  • Не откладывайте подготовку к семинару на последний день.

                                              Как готовиться к выступлению

  • Прочтите все свои выписки, относящееся к первому вопросу семинара (затем ко всем другим);
  • Выделите основные теоретические положения, ведущие идеи, подберите к ним соответствующие данные и факты, наметьте логическую последовательность их изложения;
  • Если вопрос предполагает доказательство какого-либо положения, помните, что доказательство имеет три элемента: тезис (то, что доказывается), аргументы (то, с помощью чего ведётся доказательство) и логическую связку между тезисом и аргументом;
  • Выделите тезис, отберите аргументы, установите смысловую связь между ними;
  • Проверьте, достаточно ли аргументированы тезисы, основные идеи;
  • Продумывая ответ, определите, какой метод вы изберёте: от фактов к тезису или от тезиса к фактам, пользуйтесь аналогией, умеёте проводить параллель, сравнивать события, факты, опереться на исторический опыт;
  • Используйте свои знания по другим предметам, факты, известные из различных источников;
  • Подумайте, во всём ли ваша точка зрения на вопрос семинара совпадает с ответом, подготовленным на основании источников, сформулируйте свои сомнения и вопросы;
  • Выступайте по существу вопроса кратко, чётко, связно, не забудьте сделать вывод-сообщение.

            Урок начинается с сообщения темы, цели и задачи. Затем преподаватель на примере Конституции РФ, статьи 37 говорит о праве каждого россиянина на труд, а также на защиту от безработицы. При этом данные права не имеют законодательного фундамента, следовательно, по существу не выполняются.

            Следующим этапом урока является чтение рефератов по темам:

  • Понятие, виды безработицы и их характеристика
  • Проблемы безработицы в современной России
  • Занятость населения и проблемы безработицы в Саратовской области
  • Состояние рынка труда Новоузенского уезда в 19 веке
  • Рынок труда Новоузенского района в советский период
  • Состояние рынка труда Новоузенского района в наши дни

            Далее на обсуждение выносится вопрос о государственной политике занятости и регулировании безработицы. Студентам предлагается просмотреть видеосюжет о работе ГУ ЦЗН Новоузенского района. На вопросы отвечала ведущий инспектор-профориентатор Тимошенкова О.А.

                  Основным нормативно – правовым актом в сфере занятости является Трудовой кодекс РФ (гл. 27 «Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора»)

      Важнейшим условием эффективного правового регулирования занятости и трудоустройства является разработка государственной политики содействия занятости населения и закрепление её основ в нормах законодательства.

      Федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере занятости и трудоустройства, является Министерство труда и социального развития РФ, которое возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения.

      Основными функциями и обязанностями органов занятости являются:

  • анализ и прогнозирование состояния рынка труда;
  • информирование о состоянии рынка труда;
  • ведение учёта свободных рабочих мест и граждан, ищущих работу;
  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • организация профессиональной подготовки, переподготовки, и повышения квалификации безработных;
  • регистрация безработных граждан;
  • назначение и выплата пособий по безработице.

Для сокращения уровня безработицы среди местного населения проводятся следующие мероприятия:

  • организация общественных работ;
  • организация ярмарок вакансий рабочих мест;
  • организация трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
  • социальная адаптация граждан на рынке труда;
  • организация профориентации и профессионального обучения.

Для закрепления изученного материала преподаватель организовывает беседу с элементами дискуссии.

                                     Вопросы для обсуждения:

  • Какие граждане по закону считаются безработными?
  • Есть ли безработные среди Ваших родственников и знакомых? (результаты опережающего задания)
  • Какие меры по  сокращению безработицы и увеличению занятости населения Вы можете предложить?

      Для закрепления изученного материала студенты выполняли письменное задание, в котором исчисляли основные показатели рядов динамики уровня занятости населения Саратовской области, Новоузенского района.

      В конце урока преподаватель подводит итоги урока, выставляет оценки в журнал, даёт домашнее задание.

Заключение

Таким образом,  семинар как организационная форма обучения представляет собой особое звено процесса обучения. Его отличие от других форм состоит в том, что он ориентирует студентов на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания студентов, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточником, документами, дополнительной литературой.

Учебный материал семинаров не дублирует материал, изложенный преподавателем на лекции и уроке, но сохраняет тесную связь с его принципиальными положениями. Руководящая семинаром роль преподавателя проявляется в тщательном планировании учебной работы, вычленении существенных вопросов для обсуждения, в подборе литературы для самостоятельного изучения, в управлении процессом обсуждения.          

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации
  3. Статистика: Учебник/ Мхитарян В.С., Т.А.Дуброва, В.Г.Минашкин и др.; Под ред. В.С. Мхитаряна. – М.: Мастерство, 2011. – 272.
  4. География Саратовской области, Саратов: Издательство «Лицей», 2005 год.
  5. Журнал «Российская Федерация сегодня», № 4, 2012 год.
  6. Журнал «Свет», № 12, 2013 год.
  7. Данные ГУ ЦЗН г. Новоузенска, районного статистического управления.

Приложение № 1

Занятость населения Саратовской области по отраслям  экономики в 1980 – 2010 гг. ( в % )

 

Отрасли

1980 г.

2000 г.

2010 г.

Всего занято в экономике

100

100

100

В том числе:

 

 

 

в промышленности

33,6

21,2

24,1

в сельском и лесном хозяйстве

11,1

18,6

10,8

в связи и транспорте

11,6

8,7

9,8

в строительстве

11,7

7,3

6,7

в торговле, общественном питании,

сбыте и заготовке

8,1

12,8

14,8

в жилищно-коммунальном хозяйстве

3,2

5,2

5,4

в здравоохранении, соцобеспечении

и физкультуре

4,9

7,1

8,8

в образовании и культуре

12,1

12,2

11,1

в финансах, кредите и пенсионном обеспечении

0,8

1,1

0,7

в управлении

2,5

5,1

6,1

прочие виды деятельности

0,4

0,7

1,7

Приложение № 2

Уровень безработицы в районах Саратовской области, %

( 2010 год)

Районы области

Уровень безработицы

Советский район

4,5

Духовницкий район

4,1

Балтайский район

3,5

Питерский район

3,4

Ровенский район

3.4

Уровень занятости населения

Новоузенского района составил в 2010 году 53 %

Порядок расчёта:

10 670 чел. х 100 % 

19 904 чел.

10 670 чел. – численность занятого населения Новоузенского района в 2010 году;

19 904 чел. – трудоспособное население Новоузенского района в 2010 году;

Приложение № 3

Демографическая ситуация в Новоузенском районе:

Показатели

Годы

( +, - )

2009

2010

Рождаемость, чел.

313

315

+ 0,6 %

Смертность, чел.

377

400

+ 6,1 %

Трудоспособное население, чел.

20813

19904

- 909 чел.

Среднемесячная заработная

плата, руб.

1885

2513

628 руб.

Объём промышленного производства, млн. руб.

84, 8

119,5

+ 34,7 млн. руб.

Динамика и структура безработных Новоузенского района по возрастному уровню:

Возрастная

категория

2009 год

2010 год

Отклонение

по

численности

(+, -) чел.

Числен-

ность,

чел.

Стр-

ра,

%

 

Числен-

ность,

чел.

Стр-

ра,

%

Молодёжь

в возрасте

16 – 29 лет

146

40,6

73

29

- 73

Граждане в

возрасте

30 – 49 лет

188

52,4

162

64,3

- 26

Граждане в

возрасте

50 – 59 лет

25

7

17

6,7

- 8

Приложение № 4

Образовательный уровень безработных граждан Новоузенского района:

Образовательный

уровень

безработных

2009 год

2010 год

числен-

ность

чел.

струк-

тура,

%

числен-

ность

чел.

струк-

тура,

%

Основное

общее

образование

32

8,9

24

9,5

Среднее

общее

образование

40

11,2

36

14,3

Начальное

профессиональное

образование

129

35,9

79

31,4

Среднее

профессиональное

образование

132

36,8

94

37.3

Высшее

образование

26

7,2

19

7,5

Динамика и структура занятости населения района по отраслям

Отрасли

Численность

занятых, (чел.)

Отклонение

(+, - )

Структура

занятости

(%)

2004 г.

2005 г.

Промышленность

357

352

- 5

3,3

Сельское хозяйство

5 970

5 707

- 263

53,5

Транспорт и связь

135

131

- 4

1,2

Строительство

486

458

- 28

4,3

Торговля и общепит

284

288

+ 4

2,7

Здравоохранение

683

681

- 2

6,4

Образование

865

865

-

8,1

Культура

241

239

- 2

2,2

ЖКХ

315

314

- 1

2,9

Бытовые услуги

15

15

-

0,1

Прочие

1632

1620

- 12

15,3

Итого:

10 983

10 670

- 313

100

Приложение № 5

Понятие, виды безработицы и их характеристика

     Безработица – это явление, органически связанное с рынком труда. По определению Международной организации труда – безработным признается любой, кто на данный момент не имеет работы, ищет работу и готов приступить к ней. По российскому законодательству, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Официальными безработными считаются трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте (определяется законодательством), постоянно проживающие на территории данного государства, не имеющие работы по найму, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, не обучающиеся  в дневных учебных заведениях либо не проходящие срочной военной службы и зарегистрированные на бирже труда (в государственной службе занятости).

     Современные экономисты рассматривают безработицу как естественную и неотъемлемую часть рыночного хозяйства. В этой связи большое внимание уделяется анализу типов безработицы. Критерием разграничения видов безработицы, как правило, служат причина ее возникновения и продолжительность, а основными видами безработицы считаются структурная, фрикционная и циклическая.

     С течением времени в структуре потребительского спроса происходят важные изменения, которые, в свою очередь, изменяют структуру общего спроса на работников. В стране создаются новые, более современные товары и услуги, требующие внедрения прогрессивных технологий, соответственно осуществляется структурная перестройка производства с сокращением старых и развитием новых хозяйственных объектов. В этой связи осуществляется набор и обучение кадров, повышение квалификации имеющихся работников, причем часть сотрудников может быть высвобождена.

      Высвобождаемые кадры не сразу могут решить свои проблемы на рынке труда, и некоторые их них попадают в состав безработных. Это происходит потому, что люди, как правило, медленно реагируют на появление новых профессий, в результате чего структура предложений труда не отвечает структуре рабочих мест и оказывается, что у некоторых работников нет таких навыков, которые нужны работодателям, и эти граждане становятся безработными. Данная разновидность безработицы именуется структурной.

 В этой ситуации инициатором увольнения выступает работодатель. В качестве примера можно привести повсеместное внедрение персональной электронной техники, вычислительных машин, которые заменили и высвободили большое количество младшего обслуживающего персонала из состава машинисток, счетоводов, делопроизводителей и некоторых других профессий.

 Ряд западных экономистов выделяют особую разновидность структурной безработицы — безработицу ожидания, которая возникает вследствие значительных перепадов в уровне заработной платы на различных предприятиях. Так, некоторые работники, уволившись с одних предприятий, сознательно ожидают появления свободных рабочих мест по своей профессии в других фирмах, с более высокой оплатой труда.

      Если человеку предоставляется свобода выбора рода деятельности и места работы, то в каждый определенный момент часть работников оказывается в положении, когда они уже оставили прежнюю работу, но еще не поступили на новую. Одни из них добровольно меняют место работы, другие – впервые ищут работу, третьи – закончили сезонную работу. Часть людей, ищущих подходящую работу, трудоустраивается, другие – временно оставляют работу, но, в целом, этот тип безработицы остается. В таком  случае рынок труда функционирует неповоротливо, как бы « со скрипом»  пытаясь привести в соответствие количество и качество работников и имеющихся рабочих мест. Подобную безработицу называют фрикционной.                                        Поскольку инициатива увольнения в данном случае исходит от самого человека, то фрикционная безработица считается неизбежной и, как утверждают некоторые экономисты, желательной, так как многие работники, добровольно оставшиеся без работы, переходят с низкооплачиваемой, малоэффективной на более высокооплачиваемую и продуктивную работу, а это, в свою очередь, означает повышение благосостояния граждан и более рациональное распределение ресурсов для труда.

         По существу фрикционная безработица является добровольной, а возникающая при этом временная незанятость гражданина не носит принудительного характера. В промышленно развитых странах фрикционной безработицы охвачено 2-3 % экономически активного населения. Фрикционная безработица считается неизбежной, так как обусловлена естественным ходом жизни.

         Надо иметь в виду определенную разницу между структурной и фрикционной безработицей. Так, «фрикционные» безработные имеют все навыки для того, чтобы трудоустроиться, тогда как «структурные» безработные нуждаются в обязательной дополнительной подготовке или переобучении.

         Совокупность структурной и фрикционной безработицы определяет, по мнению большинства экономистов, уровень естественной безработицы. Фрикционная безработица есть результат динамичности рынка труда, а структурная – возникает из-за территориального или профессионального несоответствия спроса и предложения на рынке труда. Таким образом, уровень естественной безработицы – есть тот общественно минимальный уровень, ниже которого невозможно опуститься и который соответствует понятию полной занятости. При этом полная занятость понимается не как поголовная, а как занятость, не исключающая определенный естественный уровень безработицы.                                  

 Циклическая безработица возникает в результате циклических спадов производства, вызывающих снижение совокупного спроса на все факторы производства, в том числе и на труд. Это самый неприятный вид безработицы – часто массовый и болезненный. Цикличность экономического роста непреодолима, поэтому ликвидировать этот вид безработицы невозможно, однако антикризисные мероприятия могут «сгладить» экономический спад и, соответственно, уменьшить число циклических безработных.

     Еще один из видов безработицы – сезонная безработица, которая порождается временным характером выполнения тех или иных видов деятельности и  функционирования отраслей хозяйства. К ним относятся сельскохозяйственные работы, рыболовство, сбор ягод, сплав леса, охота, частично строительство и некоторые другие виды деятельности. В этом случае отдельные граждане и даже целые предприятия могут интенсивно работать несколько недель или месяцев в году, резко сокращая свою деятельность в остальное время. В период напряженной работы происходит массовый набор кадров, а в период свертывания работ – массовые увольнения. Этот вид безработицы по отдельным характеристикам соответствует циклической безработице, по другим – фрикционной, так как она носит добровольный характер. Прогноз показателей сезонной безработицы можно определить с большой степенью точности, поскольку она повторяется из года в год, и, соответственно, есть возможность подготовиться к решению проблем, вызванных ею.

      Одной из разновидностей безработицы является частичная безработица, которая возникает в результате снижения спроса на продукцию предприятия. В этом случае возможны два варианта поведения предпринимателя: либо он сохраняет возможность трудиться для части персонала полное рабочее время, а другую часть увольняет, либо без увольнения дает возможность работать всем неполное рабочее время, что и ведет к возникновению частичной безработицы.

       Анализ экономических показателей дает возможность оценить издержки безработицы. Так, считается, что при каждом увеличении реального объема производства на 2% норма безработицы имеет тенденцию к снижению на 1%, и наоборот.

       Еще один из видов безработицы – застойная безработица.

 Она характеризует ту часть населения, которая постоянно лишена работы или перебивается случайными заработками. Эта часть людей, потерявшая законный источник существования, как правило, пополняет ряды преступного мира.

      Исходя из необходимости учета безработных и принятия соответствующих государственных мер по обеспечению работой всех желающих, различают: зарегистрированную безработицу, которая отражает количество незанятых граждан, ищущих работу, готовых преступить к ней и взятых на учет в государственной службе занятости; скрытую безработицу, к которой относятся работники, занятые на производстве, но в действительности являющиеся «лишними». Они, как правило, либо трудятся не по своей вине неполный рабочий день или неделю, либо отправлены в административные отпуска.

    Существует еще так называемая безработица по обследованию – оценочная величина, характеризующая реальное положение на рынке труда на основе периодических специальных опросов трудоспособного населения.

     В соответствии с методикой Федеральной службы занятости России, подготовленной с учетом международных норм, показатель уровня безработицы определяется как отношение официально зарегистрированных в  государственной службе занятости безработных к численности экономически активного населения, выраженное в процентах. Численность при этом определяется службой занятости за определенный период (месяц, квартал, полугодие и год), знаменатель является показателем, который представляют органы Государственного комитета по статистике России на основании проводимого с 1992 года обследования домашних хозяйств по проблемам занятости населения.           

Приложение № 6

Состояние и пути регулирования безработицы и занятости в Новоузенском районе Саратовской области.

Новоузенский район расположен в Юго-Восточной части Саратовской губернии, в зоне рискованного земледелия, город Новоузенск является районным центром и расположен на расстоянии 223 километров от города Саратова. Население района составляет 33, 9 тысяч человек, из них: 16, 9тысяч городское, 17,0 тысяч человек - сельское  население. Экономическую основу района составляет сельское хозяйство. Именно поэтому 53, 5 % от численности населения, занятых в экономике, относятся именно к этой отрасли. 

Ситуация на рынке труда связана с процессами, протекающими в отраслях экономики.

Промышленным производством на территории района занимаются 5 предприятий и 31 перерабатывающий цех.

Объем промышленного производства составил в 2005 году 119, 5 млн. рублей или 129 % к уровню прошлого года.

Производство сельскохозяйственной продукции (с населением) увеличилось на 5 % и составило 102, 9 млн. рублей.

Производство товаров народного потребления достигло 60 млн рублей. ( рост на 4,2 % объема платных услуг населению- 53, 4млн (рост 15, 5%); объем бытовых услуг населению-2,3млн. руб. (рост-23,5%).

Среднемесячная заработная плата работников в 2005 году составила 2513руб., что на 25,1% выше уровня прошлого года. Самый высокий уровень оплаты труда наблюдался в торговле-3755руб, в связи - 3551 руб., на транспорте-3463 руб., наиболее низкий – в сельском хозяйстве-1994 руб.

Демографическая ситуация в районе такова: рождаемость-315 чел. в 2005 году, 313 чел. в 2004 году (рост-0,6%); смертность-400 чел. против 377 чел.  Количество браков-122,3% к уровню прошлого года; количество разводов-82,0 % к уровню прошлого года.

Анализируя ситуацию на рынке труда, следует отметить снижение населения в трудоспособном возрасте с 20813 чел. в 2004г. до 19904 чел в 2005 году,

 т. е. на 909 чел.

Численность граждан, занятых экономической деятельностью также снизилась и составила 10670чел. в 2005 году.

Анализ  показывает, что численность занятых в экономике района в 2005 году снизилась по отношению к прошлому году на 97,1 % от его уровня. Наиболее существенное влияние на это оказало снижение численности занятых в сельском хозяйстве - на 263 чел.

Сокращение занятости произошло за счет реорганизации сельскохозяйственных предприятий и сокращения работающих, а также вследствие окончания сезонных работ. По остальным отраслям численность занятых граждан сократилась незначительно или осталось на прежнем уровне. В течение 2005года организациями и предприятиями района было принято 2044 чел, в предыдущем году – 2191чел, т.е. на 147чел. меньше. Уволено в 2005году 2357чел. (в прошлом году 2328 чел.), из них: по собственному желанию-2205 чел, по сокращению штатов-152 чел.

В целом же уровень занятости населения сократился с 54,3 % в 2005 году до 53,2% в 2005 году. Такая ситуация характерна не только для нашего района, но и для саратовской области и приволжского федерального округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: новоузенский агротехнологический те
Просмотров: 508 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz