Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ |
[ · Скачать удаленно () ] | 20.10.2017, 13:51 |
ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум" Рахманова Н.В. преп.спецдисциплин. Приемы занимательности и виды занимательных заданий. https://yadi.sk/i/cXMO77W23NvJiJ Приемы занимательности и виды занимательных заданий Чтобы привлечь внимание студентов на уроке, нужно применять прием занимательности. Все приемы занимательности можно разбить на три группы;
Приемы занимательности, связанные с подачей задания Приемы этой группы дают возможность то или иное задание облечь в занимательную форму. Например, формулировку задания начать с рассказа сказки, легенды, ввести героя, который не может ответить на вопрос или решить какую-то задачу, найти ошибку в записи, сделанной нерадивым студентом или сформулированной преподавателем.
В обычных упражнениях требуется по указанным компонентам и действиям получить результат. Таких заданий на уроках информатики много. Они необходимы в обучении. Но иногда эффективны и обратные упражнения: по указанным компонентам и результату отыскать действия или по указанным действиям и результату найти компоненты. Подобные обращения можно провести практически на любом алгоритмическом математическом материале, в любых видах заданий, причем обучающий эффект этих заданий подчас не меньше, чем обычных, так как подобные задания обычно требуют от студентов глубокого владения программным материалом, тщательного анализа условий и требований, сообразительности и рационализации решения. Приемы занимательности, связанные с организацией и процессом решения задания Использование игровых моментов. Отметим, что игровые моменты в той или иной степени присутствуют практически в любом занимательном задании. Виды занимательных заданий М.Ю. Шуба выделяет следующие виды занимательных заданий:
М.Ю.Шуба предлагает и другую классификацию занимательных материалов:
Рассмотрим эти виды более подробно. Головоломка – это сложная, трудноразрешимая загадка, задача. Приведем следующую классификацию головоломок:
Использование головоломок – эффективный инструмент повышения интереса студентов к предмету. Применение головоломок на уроках информатики дает возможность, и повысить мотивацию студентов, и дать им знания. Загадка – мудреный, замысловатый вопрос, в котором то, что загадано, всегда скрывается под «маской», на предмет загадывания лишь делается намек. Загадка – это средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Содержание загадок отражает жизнь и деятельность человека, явления окружающей действительности и т.д. С развитием общества меняется тематика загадок, но ее значение в жизни и развитии человека остается неизменным. Особенность загадок – их конкретность. Предмет загадки должен быть описан, можно рассказать о его создании, о его действиях, о том, что с ним делают и т.п. Поэтому, создавая загадку, человек стремится не только проверить, как быстро и смело мыслит тот, кому он предлагает свой вопрос, но и овладевает мастерством художественного слова. ссылка на полный текст работы https://yadi.sk/i/cXMO77W23NvJiJ
| |
Просмотров: 504 | Загрузок: 183 | |
Всего комментариев: 0 | |