Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Рахманова Н.В. Приемы занимательности и виды занимательных заданий
[ · Скачать удаленно () ] 20.10.2017, 13:51

ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

Рахманова Н.В. преп.спецдисциплин. Приемы занимательности и виды занимательных заданий. https://yadi.sk/i/cXMO77W23NvJiJ

Приемы занимательности и виды занимательных заданий

Чтобы привлечь внимание студентов на уроке, нужно применять прием занимательности.

Все приемы занимательности можно разбить на три группы;

  • приемы занимательности, связанные с подачей задания;
  • приемы занимательности, связанные со структурой задания;
  • приемы занимательности, связанные с организацией и процессом решения.

Приемы занимательности, связанные с подачей задания

Приемы этой группы дают возможность то или иное задание облечь в занимательную форму. Например, формулировку задания начать с рассказа сказки, легенды, ввести героя, который не может ответить на вопрос или решить какую-то задачу, найти ошибку в записи, сделанной нерадивым студентом или сформулированной преподавателем.

 

 

Приемы занимательности, связанные со структурой задания

В обычных упражнениях требуется по указанным компонентам и действиям получить результат. Таких заданий на уроках информатики много. Они необходимы в обучении. Но иногда эффективны и обратные упражнения: по указанным компонентам и результату отыскать действия или по указанным действиям и результату найти компоненты.

Подобные обращения можно провести практически на любом алгоритмическом математическом материале, в любых видах заданий, причем обучающий эффект этих заданий подчас не меньше, чем обычных, так как подобные задания обычно требуют от студентов глубокого владения программным материалом, тщательного анализа условий и требований, сообразительности и рационализации решения.

     Приемы занимательности, связанные с организацией и процессом решения задания

Использование игровых моментов. Отметим, что игровые моменты в той или иной степени присутствуют практически в любом занимательном задании.

Виды занимательных заданий

М.Ю. Шуба выделяет следующие виды занимательных заданий:

  1. Занимательные вопросы, задачи, упражнения. Все компоненты учебной задачи (ее подача, решение, анализ, ответ, выводы) могут быть иногда необычными для студентов. Поэтому считаем занимательной задачей такую задачу, в которой содержатся элементы занимательности либо в форме подачи задачи, либо в сюжете задачи, либо в способе решения, либо в иллюстративном материале к задаче. Иногда занимательность для студентов заключается в неожиданности ответа задачи или в выделении элементов игры при ее решении и т. п.
  2. Практические работы занимательного характера. Под практической работой занимательного характера понимаем такую работу, при выполнении которой студент попадает в необычную ситуацию, где необходимо проявить смекалку, чтобы выполнить поставленное задание. Причем практическая работа составлена так, что ее выполнение невозможно без хорошего знания учебного материала.
  3. Дидактические игры. В игре всегда содержится элемент неожиданности и необычности, решается какая-либо задача, проблема, т.е. игра выполняет на уроке те же функции, что и занимательная задача. Так как дидактическая игра может носить и репродуктивный, и творческий характер, то считаем целесообразным, выделить два вида таких игр: игровая ситуация, когда студента увлекает форма задания; когда студента увлекает содержание задания. Возможны сочетания этих двух видов».

М.Ю.Шуба предлагает и другую классификацию занимательных материалов:

  1. Материалы, занимательные по форме (различные виды головоломок);
  2. Материалы, занимательные по содержанию (занимательные задачи, викторины);
  3. Материалы, занимательные и по форме, и по содержанию (дидактические игры).

Рассмотрим эти виды более подробно.

Головоломки

Головоломка – это сложная, трудноразрешимая загадка, задача. Приведем следующую классификацию головоломок:

  1. Языковые (загадки, анаграммы, криптограммы, ребусы, кроссворды);
  2. Графические (оптические иллюзии, геометрические, лабиринты);
  3. Логические (на дедукцию, противоречия, парадоксы);
  4. Математические (магические квадраты, алгебраические задачки, крипто-загадки);
  5. Игры с элементами головоломок (игры на перестановки, механические и сборные игры, настольные игры, игры с картами и костями).

Использование головоломок – эффективный инструмент повышения интереса студентов к предмету.

Применение головоломок на уроках информатики дает возможность, и повысить мотивацию студентов, и дать им знания.

Загадка – мудреный, замысловатый вопрос, в котором то, что загадано, всегда скрывается под «маской», на предмет загадывания лишь делается намек. Загадка – это средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Содержание загадок отражает жизнь и деятельность человека, явления окружающей действительности и т.д. С развитием общества меняется тематика загадок, но ее значение в жизни и развитии человека остается неизменным. Особенность загадок – их конкретность. Предмет загадки должен быть описан, можно рассказать о его создании, о его действиях, о том, что с ним делают и т.п. Поэтому, создавая загадку, человек стремится не только проверить, как быстро и смело мыслит тот, кому он предлагает свой вопрос, но и овладевает мастерством художественного слова.

ссылка на полный текст работы https://yadi.sk/i/cXMO77W23NvJiJ

 

 

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: новоузенский техникум
Просмотров: 504 | Загрузок: 183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz