Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ |
18.06.2015, 13:47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика проведения практического занятия по дисциплине «Бизнес-планирование» Автор: преподаватель экономических и бухгалтерских дисциплин Суровцева Е.Ю. Введение Основная задача средних специальных учебных заведений -подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности. Подготовка к труду включает в себя, с одной стороны, вооружение основами знаний, необходимых в труде, с другой – формирование профессиональных умений и навыков. В труде специалиста большое место занимают умения – способность использовать знания в практической деятельности в изменяющихся условиях. Специалист должен уметь планировать свою работу, делать расчеты, принимать оперативные решения на основе анализа сложившейся ситуации, контролировать ход и результаты своего труда. И умения и навыки формируются в процессе деятельности. Чтобы выработать тот или иной навык, необходимы многократное повторение действий, упражнение, тренировка. Формирование умений происходит в процессе неоднократного выполнения студентами соответствующих заданий: задач, расчетов, анализа ситуаций. Суть активных методов, направленных на формирование умений и навыков, как раз состоит в том, чтобы обеспечить выполнение студентами таких задач, в процессе решения которых они овладевали бы способом деятельности. Казалось бы, умения и навыки проще всего формировать в процессе производственной практики, но опыт показывает. Что это не совсем так. Если умения и навыки по рабочей профессии в основном успешно формируются в ходе производственной практики, когда учащиеся на рабочем месте постоянно выполняют ту или иную работу, то овладение умениями на практике проходит менее успешно. В период технологической и преддипломной практики далеко не каждому студенту выпадает возможность решить весь комплекс задач, которые он должен выполнять в соответствии со своими должностными обязанностями. Зачастую в период производственной практики студенты выполняют работу, необходимую в данный момент производству. В этом отношении обучение на практических занятиях может быть более целенаправленным и комплексным, охватывающим все стороны практической деятельности будущего специалиста. Поэтому очень важно на таких занятиях использовать задания, имеющие межпредметные связи. К основным методам практического обучения относят:
В данном случае преподаватель проводил практическое занятие с решением ситуационных профессиональных задач. В результате использования активных методов обучения при закреплении знаний и формировании профессиональных умений и навыков у студентов накапливается первоначальный опыт профессиональной деятельности. Аннотация Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям при подготовке и проведении занятий по методике вовлечённого обучения с целью активизации мыслительной деятельности студентов. Основная часть Для того, чтобы урок прошел эффективно, необходимо всё чётко спланировать и подготовить. Студенты группы получили превентивное (опережающее) задание: по данным годового отчета провести анализ финансово-экономического состояния СХА им. Жидкова. А также внести предложения по улучшению сложившейся ситуации. Урок начинается с сообщения темы, цели и задачи. После этого идет проверка первой части домашнего задания: анализ финансово-экономической ситуации СХА имени Жидкова. Ребята с помощью экрана и мультимедиапроектора анализируют:
По завершении анализа, преподаватель и студенты переходят к обсуждению выводов и предложений по улучшению сложившейся финансовой ситуации хозяйства. После этого преподаватель знакомит студентов с инструкцией по технике безопасности при работе с персональным компьютером, а также с ходом выполнения работы по инструкционной карте и данным годового отчета. Ребята выполняют практическое задание: самостоятельно разрабатывают бизнес-план по улучшению финансово-экономического состояния СХА им.Жидкова. К основному компьютеру подключен мультимедиапроектор и экран, поэтому студенты затрудняющиеся с выполнением какого-либо задания с помощью комментариев преподавателя могут сделать тот или иной этап работы. По завершению работы на компьютере ребята отправляют свои отчеты на основной компьютер. После этого преподаватель начинает проверку: просматривает отчеты на основном компьютере, а также приглашает студентов к экрану проанализировать полученные результаты. В конце занятия преподаватель выставляет оценки, анализируя работу каждого студента. Заключение Таким образом, тематика данного урока является весьма актуальной в условиях сложившихся рыночных отношений. Бизнес-планы нужны всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность. Сложности перехода к рыночной экономике в России обусловлены не только слабостью законодательной базы и медленными темпами реформирования национальной экономики, но и недостаточным уровнем профессиональной подготовленности руководителей и менеджеров различных категорий рынка. Такое положение во многом объясняется и массовой психологией работников, особенно средних и крупных предприятий, отдающих предпочтение производителю, а не потребителю. Рыночное сознание обусловлено иным видением взаимосвязей сферы производства и потребления. Рыночная экономика базируется на таком производстве товаров и услуг, которые потребляются. Производится только то, что купит потребитель. Начиная новый бизнес или реконструируя действующее предприятие, главный вопрос, который интересует предпринимателя, это потребности рынка. Сами же потребности со временем изменяются, трансформируются требования к качеству и функциональным возможностям товаров. Такое динамичное положение на рынке необходимо учитывать при разработке нового товара, организации и финансировании его производства. Проще говоря, перед началом каждого нового периода совершенствования производства расширения видов деятельности и номенклатуры товаров необходимо ответить на вопрос: стоит ли вкладывать деньги и затрачивать усилия на конкретную деятельность? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план. Его разработка позволяет согласовывать возможности предприятия с потребностями рынка на определённый период. Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия . Язык бизнес-плана широко распространён во всём мире среди предпринимателе. В этих условиях освоение методов такого вида планирования является необходимым элементом перестройки мышления всех категорий работников на рыночный способ хозяйствования. Список литературы
Приложение № 1 Таблица 1.Финансовые результаты деятельности, тыс. руб.
Вывод: Данные таблицы показывают, что от продажи продукции в 2012 году получена прибыль в размере 4716 тыс. руб., в то время как в 2010 году - 278 тыс. руб. Однако в получении прибыли не наблюдается стабильности ее роста, как в прибыли до налогообложения, так и в размере чистой прибыли. Если в 2010 году она составляла 697 тыс. руб., то в 2011 году она снизилась до 222 тыс. руб., а в отчетном году она увеличилась до 3367 тыс. руб. или на 2670 тыс. руб. от 2010 года. Таблица 2. Рентабельность предприятия
Вывод: Анализируя таблицу можно сделать вывод, что в 2012 году хозяйство сработало наиболее эффективно, так как на рубль затрат получила 38,6 копеек прибыли, достаточной для расширения производства, в то время как в 2010 году лишь 10,6 копеек, а базисном 3,8 копеек. Таблица 3. Динамика и структура источников капитала сельхозартели им.Жидкова
Вывод: Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что основной удельный вес среди источников средств занимает собственный капитал, однако к концу года его удельный вес сократился на 30,2%, и доля заемного капитала увеличилась. Таблица 4. Динамика структуры собственного капитала Артели
Вывод: Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что в изменении собственного капитала увеличилась доля нераспределенной прибыли на 12,5%, а доля добавочного капитала сократилась. Однако общая сумма собственного капитала за 2012 год увеличилась на 2734 тыс. руб. Увеличение собственного капитала произошло в связи с увеличением чистой прибыли, полученной в 2012 году. Таблица 5. Динамика структуры заемного капитала Артели
Вывод: Из данной таблицы следует, что сумма заемного капитала в отчетном году сократилась на 2540 т.руб. или на 49,6%. Произошли изменения в структуре заемного капитала доля долгосрочных и краткосрочных увеличилась более чем на 4%, но сократилась кредиторская задолженность хозяйства. Привлечение заемных средств в оборот предприятия – явление нормальное. Это содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная задолженность, что в конечном итоге приводит к необходимости выплаты штрафов и ухудшению финансового положения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 815 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |