Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

ТАРАСОВА Н.А. "АУКЦИОН ЗНАНИЙ" (деловая игра)
01.07.2015, 10:22

Методическая разработка деловой игры «Аукцион знаний»

Преподаватель: Тарасова Н.А.

Специальность: 080114  Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Студенты I – III курсов

Место проведения: музей истории техникума.

Методические указания по проведению внеклассного мероприятия

Цели:

образовательная – обобщение и закрепление знаний студентов по пройденным темам курса. В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки студентов;

развивающая – развивать познавательный интерес, интеллект, внимание, память.

воспитательная – способствовать воспитанию коллективизма, культуры общения, стремления к проявлению своих знаний, интереса к профессии.

Тип занятия – урок систематизации и обобщения учебного материала.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация по внеклассному мероприятию, задания для самостоятельной работы.

Время проведения игры – 45 минут.

Количество участников – студенты 1 курса отделения Экономика и бухгалтерский (по отраслям).

Сценарий

Добрый день! Уважаемые преподаватели и студенты!

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие, аукцион знаний по дисциплине экономика.

И так мы начинаем, но сначала обратим внимание на экран – познакомимся с правилами игры.

Перед нами представлены две коммерческие фирмы «СПОРТМАСТЕР», «ЦЕНТР - СТИЛЬ» и представитель «СБЕРБАНКА», который в течение  мероприятия ведёт учёт денежных средств (выдаёт кредит, выплачивает денежное вознаграждение, собирает денежные средства за покупку вопросов).

Правила игры

Ø Перед началом игры студенты 1 курса делятся 2 команды – коммерческие фирмы.

Ø Перед началом аукциона фирмы получают в банке первоначальный капитал – кредит в размере 2000 т.руб. под 15 % годовых. Это означает, что в конце аукциона команды, взявшие кредит, должны вернуть в банк 2300 т.руб.

Ø В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы по дисциплине экономика. Правильный ответ на купленный вопрос приносит фирме доход.  Если лот куплен, но ответ был неверный, лот снимается  с торгов, а фирма выплачивает штраф в размере 100 руб. Также фирмы штрафуются за некоторое поведение на аукционе (выкрики, подсказки, спор).

Ø Потраченные средства на покупку вопроса не возвращаются.

Ø В конце торгов каждая фирма должна подсчитать свой доход. Выигрывает та фирма, которая заработает больше прибыли.

АУКЦИОН СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ТУРОВ:

Ò 1-й тур: «Открытый лот – конкретный вопрос»

Каждая фирма должна купить десять вопросов по стартовой цене 50 рублей. За каждый правильный ответ фирме присуждается денежное вознаграждение в размере 200 рублей. Если фирма затрудняется дать ответ, вопрос сымается с торгов, а фирма выплачивает штраф в размере 100 рублей.

Ò 2-й тур: «Полузакрытый лот – вопрос становится известным только после его покупки»

Стартовая цена – 50 рублей. Вознаграждение за правильный ответ- 200 рублей. Каждая фирма отвечает на 5 вопросов. Право первой купить лот, предоставляется фирме заработавшей наибольшую сумму денег по итогам первого тура.

Ò 3-й тур: «Решение задач»)

      Фирмы должны решить задачи и получить  вознаграждение 500 рублей за правильный ответ. Дополнительный бонус 500 рублей получает та фирма, которая заработает больше прибыли по итогам первого и второго тура.

Вопросы для 1 тура:

1. В переводе с греческого слово «экономика» означает….

Ответ: Искусство ведения домашнего хозяйства.

2. Поведение отдельных потребителей; поведение отдельных фирм;

рынки факторов производства; отраслевые рынки; региональные рынки –это….

Ответ: Предмет микроэкономики.

3. Экономический рост; инфляция; безработица; денежное обращение; государственный бюджет; международная торговля.

Ответ: Предмет макроэкономики.

4. Средства, удовлетворяющие потребности – это…

Ответ: Благо.

5. Ресурсы, которые непосредственно участвуют в процессе производства товаров и услуг называются -….

Ответ: Факторами производства.

6. Какой доход получает собственник трудового ресурса?

Ответ: заработная плата.

7. Какие группы населения не являются трудовыми ресурсами.

Ответ: дети, учащиеся, пенсионеры, домохозяйки и др.

8. Продукт, произведённый для потребления или обмена - это…

Ответ: товар.

9. Блага, удовлетворяющие потребности могут быть какими?

Ответ: Свободными и ограниченными.

10. Наука, которая занимается различными областями хозяйственной деятельности и изучает, как с помощью ограниченных ресурсов наиболее полно удовлетворить неограниченные потребности людей.

Ответ: экономика.

 

11. Из каких частей состоит процесс воспроизводства?

Ответ: производство, распределение, обмен, потребление.

12. Что относится к факторам производства?

Ответ: труд, капитал, природные ресурсы (земля), предпринимательская деятельность.

13. Для чего нужна экономическая деятельность?

Ответ: Экономическая деятельность нужна для общественного производства, т.е. производства, в процессе которого люди вступают в общение друг с другом.

14. Какие из перечисленных ресурсов вы отнесёте к разряду природных, трудовых и производственных:

Ò сверлильный станок;          

Ò газовое месторождение;

Ò железнодорожный вагон;

Ò рабочие;

Ò рыба в море;

Ò железная дорога;

Ò продавец магазина

15. Назовите понятие собственности?

Ответ: это принадлежность объектов определённым людям.

16. Что такое отношения собственности?

Ответ: это система отношений между людьми по поводу присвоения и отчуждения благ, в первую очередь факторов производства.

17. Охарактеризуйте стадию обмена.

Ответ: Это стадия общественного производства, которая обеспечивает непрерывную связь производства и потребления.

18. Способ организации общества для решения стоящих перед ним экономических вопросов: что следует производить, как их следует производить и кто будет их потреблять.

Ответ: Экономическая система.

19. Перечислите типы экономических систем.

Ответ: Традиционная, государственная, рыночная, смешанная.

20. Какая экономическая система действует в настоящее время в нашей стране?

Ответ: рыночная.  

Вопросы для 2 тура:

1. На кого возлагается ответственность за организацию бухгалтерского учёта в организации?

        Ответ: Руководитель организации.

2. Полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с налоговым законодательством называется?

       Ответ: налоговой льготой.

3. В какой момент налог считается законно установленным?

    Ответ: если известны налогоплательщик и элементы налога.

4.   По какой стоимости оцениваются основные средства в балансе?

       Ответ: по остаточной стоимости.

5. Назовите известные формы оплаты труда?

      Ответ: оплата повременная и сдельная.

6. Чьей обязанностью является сохранение налоговой тайны?

 Ответ: налоговых органов РФ.

7. Дайте определение понятию «налогоплательщик»?

Ответ: физическое и юридическое лицо, на которое в соответствии с законом возлагается обязанность об уплате налога.

8. Основной федеральный законодательный акт, регулирующий проблемы налогообложения?

Ответ: Налоговый кодекс РФ.

9. Дайте определение себестоимости продукции?

Ответ: это стоимостная оценка материальных, трудовых, финансовых ресурсов, затраченных в процессе производства и реализации продукции.

10. Что такое налог?

Ответ: обязательный платёж, взимаемый с юридических и физических лиц финансового обеспечения государства.

Подведём итоги 1 и 2 тура!

Дополнительный бонус 500 рублей получает та фирма, которая заработает больше прибыли по итогам первого и второго тура.

А сейчас мы проведём игру со зрителями!

Знаете ли вы пословицы?

 

1. Подтвердите пословицей,  опытным бухгалтером не становятся сразу, на все нужно время.

2. Бухгалтер не должен считать баланс завершённым, пока не доведёт дело до конца, не увидит результата.

3. Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных.

4. Бухгалтер не добьётся результата, если возьмётся сразу за несколько дел.

5. Подтвердите пословицей, что сначала нужно провести маркетинговое исследование, а потом открывать своё дело.

6. В какой пословице говорится, что всегда найдётся кто-либо, кто займёт освободившееся, вакантное место?

 

 

Ответы

- Москва не сразу строилась.

 

 

- Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

 

- За одного битого двух небитых дают.

-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

 

 

- Не зная броду, не суйся в воду.

 

 

 

- Свято место пусто не бывает.

Угадай термин

1. С ним связано понятие дефицита. Это бывает в государстве и в каждой семье (бюджет).

2. Это может быть и физическое и юридическое лицо. Человек, у которого остались одни обязательства (банкрот).

3. Этот термин имеет свою цену. Меняем ударение в слове – меняется его суть. Многие это хотели бы получить (кредит).

4. Это существует во всех странах. На многих это наводит панический ужас. Попытки избежать этого преследуется по закону (налоги).

5. Банк помещает его в газете один раз в год. У него есть валюта. Это весы (баланс).

6. Большая, противная, жадная и кусается. Может быть такая политика. Может упасть и подняться (цена).

Задача № 1 для 3 тура:

Определить финансовые результаты предприятия

Показатели

2011

2012

2013

1.Выручка тыс.руб. всего

35300

44040

73224

2.Себестоимость тыс.руб.

36990

29854

23176

3.Прибыль(+)

Убыток(-)

     

Задача № 2 для 3 тура:
Есть ли в семье Беловых перерасход денежных средств, экономия? Назовите, какой бюджет получился в семье?
      Семья Беловых состоит из трех человек. Мать, ребенок 8 лет и дочь  17 лет.  Мать открыла свой бизнес и работает в парикмахерской. Ее плановый  доход составляет 30 000рублей, но фактически вышло  20 000рублей из-за непредвиденных обстоятельств, кроме этого дохода  в семье есть доход дополнительный. В ноябре планировалось получить 8000рублей, на самом же деле была начислена надбавка и доход составил 9000рублей.

Затраты в семье были следующими:

Планируемые расходы

Фактические расходы

Жилье:

  1. Электричество 300р.
  2. Отопление 600р.
  3. Водоснабжение 200р.
  4. Телефон 500р

Жилье:

1. Электричество 450р.

2. Отопление 600р.

3. Водоснабжение 200р.

4. Телефон 1000р

Транспорт:

Такси 625р

Транспорт:

Такси 625р

Животные:

Питание 200р

Животные:

Питание 200р

Продукты 5000р

Продукты 7000р

Себе:

Одежда  5000р

Себе:

Одежда  10000р

Личный кредит 3900р

Личный кредит 3900р

Задача № 3
Каким является бюджет в данной семье?
Какие расходы занимают наибольший удельный вес в структуре затрат?

В семье Колосовых проживает 3 человека. Отец зарабатывает 10 000рублей, мать 11 600рублей, с ними проживает дочь 16 лет. В конце ноября семья подсчитала свои расходы:

Ò  Коммунальные услуги 2500рублей;

Ò  Оплата дополнительного образования ребенка 1900рублей;

Ò  Продукты питания 5000рублей;

Ò  Питание в общественных местах 4000рублей;

Ò  Оплата за проезд (бензин для автомобиля) 3000рублей;

Ò  Приобретение одежды, обуви 2000рублей;

Ò  Приобретение стройматериалов для ремонта 2700 рублей.

Ò  По плану все расходы были теми же, только не планировалось приобретение одежды и стройматериалов.

Задача № 4

Ò  Бухгалтер Иванова И. отработала за октябрь месяц 24 дня, а за 5  дней брала выходные, её оклад за месяц установлен 10 тыс. руб. Определим повременную оплату труда бухгалтеру Ивановой И.

После окончания третьего тура подведём итоги.

Фирмы возвращают кредит банку 2300 рублей и подсчитывают свой доход.

Победила та фирма, которая заработала больше прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ | Добавил: agroteg | Теги: новоузенский агротехнологический те, аукцион знаний-игра по бухучету, новоузенский техникум, игра для бухгалтеров
Просмотров: 787 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz