Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦДИСЦИПЛИН И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ |
[ · Скачать удаленно () ] | 14.01.2016, 13:15 | ||||||||||||||||||||||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовское области “Новоузенский агротехнологический техникум” Методика проведения недели Анатомии Подготовила: преподаватель специальных дисциплин Воробьева О.Н. Разработка включает в себя методику проведения недели дисциплины Анатомия и физиология животных ПМ 01 и ПМ 02. Разработка состоит из разделов: введение, методики проведения, приложения. В разделе «Введение» дается обоснование и цели внеклассного мероприятия и план проведения недели анатомии. Раздел «Методика проведения недели анатомии» состоит из распределения по дням недели проводимые мероприятия: радиогазета, профориентация, сценария. В «Сценарии тематического вечера» входит план проведения мероприятия, вступительные слова автора разработки, сценарий вечера с последовательными освещениями студентами слайдов презентации с комментариями автора. В разделе «Приложение» представлены материалы Интернет-ресурса из рубрики «Занимательная анатомия». ссылка на презентацию Занимательная анатомия https://yadi.sk/i/FYPmmvbimvrWn
ссылка на материалы недели Анатомии https://yadi.sk/d/aYqJcWVfmvopM
Содержание 1. Введение – обоснование и план проведения надели 2. Методика проведения недели анатомии 1) Анатомия – базисная наука для медицины и ветеринарии - радиогазета 2) Сценарий тематического вечера – Занимательная анатомия
3) Проверь свой интеллект – викторина среди групп ветеринарного отделения (В-21 и В-31) 3. Заключение - подведения итогов недели анатомии ( беседа за круглым столом). 4. Приложение 5. Литература Введение Анатомия – одна из самых древних биологических наук. Она изучает закономерности внешних форм и внутреннее устройство здорового, не измененного болезнью организма в целом, а также отдельных его органов , систем органов и отдельных его частей. Обычно объектом исследования анатома служат трупы животных, но сведения, получаемые на мертвых телах, дают право и возможность судить о закономерностях строения живого организма. Глубокие знания о строении тела животных могут быть получены только в результате наблюдения за животными и практической работы на трупном материале. Основным приемом работы анатома - исследователя является последовательное расчленение скальпелем более крупного и сложного комплекса структур на более мелкие и простые, т.е. «анатомирование , или «препарирование». При этом проводится подробное описание увиденного невооруженным глазом или с помощью лупы. Изучение анатомии на ветеринарном отделении проходит на втором и третьем курсах . На втором курсе эта дисциплина изучается в рамках Рабочей программы учебной дисциплины ОП 01. Анатомия и физиология животных по специальности 36.02.01 Ветеринария. По данной программе выдаются общие профессиональные знания теоретического материала и отрабатываются практические умения на лабораторных и практических занятиях, после которых сдаются экзамены в форме тестов. На третьем курсе дисциплина проводится в рамках Рабочей программы учебной практики Профессионального модуля 02. Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных. На учебной практике обучающиеся повторяют пройденный материал, отрабатывая навыки исследования: препарирования, вскрытия, извлечение органов грудной и брюшной полостей, дифференциации внутренних органов разных видов животных. Но данная дисциплина очень трудно воспринимается обучающимися из за многообразия разных видов сельскохозяйственных животных, разновидностей их систем и органов, функциональных особенностей, латинских терминов. Поэтому основной целью мероприятия было вызвать у студентов устойчивый интерес к изучаемой дисциплине. Цели данной методической разработки: показать многообразие анатомо-физических возможностей животного мира; раскрыть глубину и ширину изучаемой дисциплины; доказать тесную взаимосвязь между человеком и животными; привить любовь к избранной профессии и животным увлечь и заинтересовать молодых преподавателей в проведении внеклассных мероприятий. План проведения недели анатомии
2. Методика проведения недели анатомии 1) Анатомия – базисная наука для медицины и ветеринарии – радиогазета ((Рыкова Анастасия – В 31) Анатомия – одна из самых древних биологических наук. Она изучает закономерности внешних форм и внутреннее устройство здорового, не измененного болезнью организма в целом, а также отдельных его органов , систем органов и отдельных его частей. Обычно объектом исследования анатома служат трупы животных, но сведения, получаемые на мертвых телах, дают право и возможность судить о закономерностях строения живого организма. Глубокие знания о строении тела животных могут быть получены только в результате наблюдения за животными и практической работы на трупном материале. Основным приемом работы анатома- исследователя является последовательное расчленение скальпелем более крупного и сложного комплекса структур на более мелкие и простые, т.е. «анатомирование , или «препарирование». При этом проводится подробное описание увиденного невооруженным глазом или с помощью лупы. В рамках недели анатомии проводится учебная практика профессионального модуля 02. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» Студенты 3-го курса в течении двух недель осваивали методы диагностирования и дифференциации костей скелета разных видов животных; препарирования мышц туловища, головы, конечностей трупа лисы; вскрытия и исследования внутренних органов плода животных, сравнивая их с внутренностями взрослого животного, и выделяли особенности в строении желудочно-кишечного тракта, сердца, легких и мочеполовых органов. (все исследования сфотографированы и представлены в виде фотостенда). Без детального изучения анатомии не возможно дальнейшее освоение ветеринарных и медицинских наук, т.к. она является основой всех дисциплин.
2. Вступительное слово преподавателя Здравствуйте уважаемые гости и дорогие студенты! Воробьева О.Н. Сегодня мы проводим тематический вечер, посвященный древнейшей биологической науки - анатомии. С этой дисциплины начинается обучение студентов 2-го курса ветеринарного отделения. Познание особенностей строения животного мира, к которому мы с вами тоже относимся, необходимо для дальнейшего усвоения других наук ветеринарного цикла. Ветеринар – с латинского (veterinarius) переводится как ухаживающий за скотом, лечащий скот. Но, чтобы правильно поставить диагноз и назначить лечение, сначала надо знать из чего состоит организм и его структурные элементы и какие функции они выполняют. Вот об этих удивительных особенностях животного мира у нас сегодня и пойдет речь. 3. Сценарий «Вечера занимательной анатомии» Воробьева О.Н. Наш вечер занимательной анатомии начинается с нас самих – это рубрика «человек в цифрах». И так, а знаете ли вы, что? Слайды 1-й А знаете ли вы, что? – читает студентка гр В-21 Давлетова Асия Воробьева О.Н. В течение многих лет люди сталкивались с удивительными и непонятными фактами про различных представителей Царства животных. Представляем вашему вниманию несколько самых неожиданных свойств, присущих братьям нашим меньшим, включая поразительные отпечатки лап коалы и лающего кота. 2-й Удивительные факты из жизни животных перекрестное сообщение студентки гр.В-11 Гуева Надя, Нечаева Вика Воробьева О.Н. Великий философ Аристотель первый определил пять обычных чувств, доступных человеку: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Однако если бы он распределял по категориям животных, этот список мог бы стать несколько длиннее. Некоторые животные обладают дополнительными способностями к восприятию, дающими им возможность исследовать мир в таких ракурсах, которые мы можем только представить. Предлагаем познакомиться с 11 животными, имеющими необычное шестое чувство. 3-й 11 животных имеющих необычное шестое чувство- освещает студентка гр. В21 Кабанова Дарья Воробьева О.Н. Если вы любите котов, то, наверняка, точно знаете, что каждая частичка вашего маленького друга просто восхитительна – от пушистых лап и до крошечного розового носика. Но умиляясь видом остреньких ушек и смешных усов, следует помнить, что все эти части кошачьего тела служат определенным целям, что на первый взгляд может остаться незамеченным. Давайте вплотную познакомимся с милыми кошачьими лапками, носиками и язычками при помощи макрофотографий и узнаем больше о наших пушистых (а у кого-то и безволосых) друзьях. 4-й Самые милые черты вашей кошки с научной точки зрения - освещают студентки гр В 11 Воробьева О.Н. Но, внимание – ваши любимцы не так уж и безобидны. Кошачьи укусы могут быть очень опасны, даже опаснее собачьих. Послушайте и учтите на будущее. 5-й Кошачьи укусы опаснее собачьих – освещает студентка гр В21 Воробьева О.Н. И, в заключении, давайте проверим вас на вашу любознательность и умение ориентироваться в особенностях животного мира. Предлагаем вам несколько вопросов, на которые вам предстоит отгадать название животного по его хвосту. Хвостатая викторина 6-й Хвостатая викторина – освещает студентка гр. В 21 Туманова Аня 4. Заключительное слово зав. ветеринарным отделением Прозорова В. И.
| |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1140 | Загрузок: 225 | |
Всего комментариев: 0 | |