Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА |
26.11.2015, 12:00 | |
ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА:
« МОЯ ПРОФЕССИЯ-МОЯ ЖИЗНЬ»
Аннотация На методическую разработку классного часа: «Моя профессия – моя жизнь» Автор: куратор группы В-41 Миронова В.М. Учебное заведение: ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»
Данная методическая разработка написана для того, чтобы привить интерес обучающихся к избранной специальности, на примере людей, для которых данная специальность стала смыслом всей их жизни, раскрыть некоторые причины сложности выбора специальности; провести практикум.
Содержание
Введение
Воспитательная цель мероприятия
- Развитие умений культуры ведения диалога и дискуссии (умение выслушать другого человека, умение проявить уважение к нему, умение аргументировано высказывать свою точку зрения); - Формирование у обучающихся понимания значимости правильного выбора специальности; - Формирование социальной зрелости личности, направленной на развитие материальных, духовных потребностей и творческих способностей: - Воспитание дисциплинированности. Сфера: «Я- семья», «Я-общество». Социальные роли: Субъект учения и самовоспитания. Форма проведения: « Диалог, и дискуссия» Место проведения: Клуб Участники: студенты группы В-41 Продолжительность: 40 минут Оформление: Эпиграф, презентация по теме
Девиз: « Умный вопрос- это уже добрая половина знаний» Френсис Бекон
План
Проведения кураторского часа.
1 Вводная часть.
Вступительное слово ведущего. Обозначение обсуждаемой темы, её актуальность, значение на сегодняшний день. 2. Основная часть Диалог и дискуссия студентов и гостей о значении выбора специальности на сегодняшний день. 3.Заключение. Заключительное слово ведущего. Подведение итогов мероприятия.
Введение
Целью методической разработки является оказание помощи кураторам в подготовке и проведении мероприятия. Выбранная тема актуальна на сегодняшний день. Кризис охватил не только политическую, экономическую сторону нашей жизни, но и социальную И в первую очередь это касается молодежи. Поэтому цель нашего мероприятия сводится к тому, чтобы студенты знали о ценностных ориентациях, связанных с выбором специальности
Вечер- встреча с выпускниками «Моя профессия- моя жизнь»
Ход мероприятия Музыкальная заставка с темой мероприятия
«Моя профессия- моя жизнь» Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем нашу встречу под названием «Моя профессия- моя жизнь» У нас в гостях выпускники нашего техникума 1976года. Их имена отдельной страницей вошли в историю нашего техникума. Они посвятили свою жизнь однажды выбранной специальности- ветеринарии. Это наша гордость. Знать их и не знать о них просто нельзя.
Разрешите их представить: Пузиков Александр Владимирович.
Скородумова ( Пузикова) Любовь Михайловна.
С чего начинать? Что первостепенно, а что второстепенно? Мы затрудняемся ответить на этот вопрос. А начнем мы, пожалуй, с того, что в течении нескольких минут просим рассказать о себе. Предоставляем слово Александру Владимировичу
Ну а теперь просим Вас, Любовь Михайловна, рассказать о себе.
Итак, мы познакомились с биографией наших гостей, и я думаю, что студенты готовы задать первый вопрос. Для этого вы, ребята, должны поднять руку.
Первый 1: Почему вы выбрали данную специальность, а не любую другую? (вопрос для обоих гостей)
Второй 2: Как ваши родители восприняли то, что вы собрались связать свою жизнь с ветеринарией? ( вопрос также для двоих)
Вопрос 3: Что, на ваш взгляд, самое важное в данной специальности?
Вопрос 4: Что казалось Вам наиболее сложным в вашей профессии?
Вопрос 5: Какими личностными качествами должен обладать ветеринарный врач?
Вопрос 6: Есть ли у Вас любимое высказывание о профессии? Да есть. У великого русского писателя М. Горького есть такие красивые слова: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества»
Вопрос 7: Насколько важна роль ветеринарного специалиста сегодня?
Вопрос 8: Отличается ли ветеринарный врач сегодняшнего дня от ветеринарного специалиста советского выпуска?
Вопрос 9: Если бы у Вас была возможность вернуться вновь в прошлое, выбрали бы вы вновь эту специальность?
Вопрос 10: Было ли у Вас желание уйти с этой работы или куда -то переехать?
Вопрос 11. На Ваш взгляд, почетно ли быть ветеринаром на сегодняшний день?
Вопрос 12. Что, по – вашему, изменилось в техникуме с того времени, когда вы здесь учились?
Вопрос 13: Что Вы могли бы посоветовать нам, выпускникам, которые в скором времени вольются в профессиональную среду?
И последнее: Любовь Михайловна и Александр Владимирович Какой из задаваемых студентами вопросов вам показался самым актуальным, лучшим ? Ребят, задавших данные вопросы, просим пройти к нам сюда, и мы сделаем фото на память.
Заключение: К сожалению, наше время истекло. Благодарим вас Любовь Михайловна и Александр Владимирович, за то, что сегодня были с нами, что честно отвечали на наши вопросы. А вы, ребята, давайте поблагодарим наших гостей бурными аплодисментами.
Слово предоставляется нашему куратору Мироновой Валентине Михайловне. Я хочу поблагодарить своих ребят, Александра и Любу, за то, что не отказали в моей просьбе встретиться с вами и пожелать всем и гостям, и хозяевам: « Неба, но только самого мирного и голубого, Солнца, но только самого яркого, Успехов, но только самых больших и громких, Счастья, но только самого земного и личного! И в память о нашей встрече, примите наши скромные подарки. Спасибо!
презентация к мероприятию https://yadi.sk/i/iwuZmGc9kjxmi
| |
Просмотров: 764 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |