Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Силаева И.В. Студенческое самоуправление
12.05.2017, 00:24

Студенческое самоуправление в образовательном учреждении

Самоуправление можно условно назвать одной из ветвей власти. Другая ветвь власти – административная власть, которую в учебном заведении возглавляет директор. Эти две ветви власти – власть самоуправления и административная власть – не подчиняются друг другу. Директор не может командовать органом самоуправления, точно так же, как в государстве премьер-министр не может командовать парламентом. Самоуправление – это власть. А если это власть, то командовать ею нельзя.

Студенческое самоуправление – форма управления, предполагающая активное участие студентов в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, касающихся жизнедеятельности учебного заведения или его отдельных подразделений, защите прав и интересов обучающихся, включение студентов в различные виды социально значимой деятельности.

Студенческое самоуправление - форма участия студентов в жизни учебного учреждения, города и области.

На современном этапе развития общества неуклонно возрастает общественная активность студенческой молодежи. И, прежде всего, она выражается в развитии студенческого движения. Это происходит по той причине, что студенты все больше чувствуют необходимость объединения для реализации собственных интересов и потребностей, защиты своих прав.

Наиболее лучшим образом социальному развитию личности студента способствует коллективная самоорганизация студенческой среды, одним из наиболее ярких проявлений которой выступает студенческое самоуправление.

Студенческое самоуправление появилось достаточно давно, и было заимствовано из стран зарубежья, но развиваться быстрыми темпами начало только сейчас. Это связано с событиями происходящим в стране и властью, которая сейчас управляет государством, а также многими другими немало важными факторами.

Студенческое самоуправление зародилось вместе с появлением высшей школы, а именно в первых университетах средневековой Европы (в ХП в. в Италии). Первые университеты представляли собой автономные с развитой демократией и студенческим самоуправлением (сам термин "студенческое самоуправление" был введен гораздо позднее), созданные с академическими целями объединения профессоров-лекторов и студентов. Содержание самого слова "университет" не соответствовало современному термину. Понятие означало "все из группы" и относилось только к популяции студентов, не включая в себя учителей или докторов наук. Учителя образовали позднее свою корпоративную структуру - коллегию, в большой мере с целью защиты от власти студентов. Фактически современные взаимоотношения студентов с факультетскими и университетскими властями в процессе выработки академической политики представляют собой полную противоположность подобным отношениям в средние века. Тогда студенты посредством официальных законопроектов университета и избрания собственного исполнительного лица, ректора, осуществляли строгий контроль над профессиональной деятельностью педагога и над его взаимоотношениями с сообществом. Труд значительного количества преподавателей и в более поздний период становления университетов оплачивался взносами студентов, а не церковью или светской властью. Ранний период конституирования университетов, как показывают исследования, оставил глубокий след в дальнейшей истории. От него идут традиции студенческой солидарности, автономии и самоуправления.

Основными целями студенческого самоуправления является:

развитие и совершенствование образовательно-воспитательного процесса на основе современных инновационных технологий;

содействие в решении организационных, культурологических, социально-бытовых и прочих вопросов, затрагивающих интересы студентов;

создание условий, способствующих формированию у студентов персональных личностных и деловых качеств, необходимых для максимальной их самореализации на современном рынке труда.

Основными заданиями органов студенческого самоуправления являются:

обеспечение и защита прав и интересов студентов, в частности относительно организации учебного процесса;

содействие учебной, научной и творческой деятельности студентов;

содействие созданию соответствующих условий для проживания и отдыха студентов;

организация сотрудничества со студентами других учебных заведений и молодежными организациями;

непосредственное участие студентов в реализации государственной молодежной политики;

привлечение студентов к трудовой деятельности в свободное от учебы время;

проведение вечеров отдыха, конкурсов, КВН, посвящения в студенты, выпускных вечеров, дней факультетов;

организация надлежащего быта, отдыха и досуга студентов в общежитиях и содействие соблюдения студентами правил внутреннего порядка вместе с отделом воспитательной работы, хозяйственной службой, комендантами общежитий;

участие в работе по организации соревнований на образцовые комнаты, этажи, общежития;

содействие привлечению студенческой молодежи к активному участию в политической, экономической и социальной жизни учебного заведения и города;

проведение независимых социологических опросов по вопросам, значимым для студенческой молодежи;

сотрудничество с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и заключение с ними соглашений;

обеспечение выполнения студентами своих обязанностей;

пропаганда здорового образа жизни, предотвращения совершения студентами правонарушений, употребления ими алкоголя, наркотиков, курения и другое.

Студенческое самоуправление — самостоятельная общественная деятельность студентов по реализации функций управления учебного заведения, которая определяется ими и осуществляется в соответствии с целями и задачами, стоящими перед студенческими коллективами.

Определения студенческого самоуправления

1. Студенческое самоуправление как целенаправленная деятельность Студентов;

2. Студенческое самоуправление как форма воспитательной работы в вузе;

3. Студенческое самоуправление — есть одна из форм молодёжной политики РФ.

Принцип Студенческого Самоуправления - это добровольное объединение студентов вуза с целью совместного решения вопросов по повышению качества студенческой жизни. Объединение даёт им право принимать участие в управлении студенческой жизнью вуза и использовать возможности Студенческого Самоуправления для самореализации и развития. При этом Студенты добровольно определяют степень своего участия.

В РФ в настоящее время выработаны 4 формы студенческого самоуправления:

Общественное объединение студентов данного образовательного учреждения;

Общественный орган, выполняющий функции студенческого самоуправления (статус органа определяется приказом директора или договором);

Профсоюзная организация студентов, выполняющая функции органа студенческой деятельности;

Отделение муниципальной, региональной, межрегиональной, общероссийской общественной организации, заключившей договор с образовательным учреждением (статус организации определяется соглашением).

Одной из важных составляющих в управлении образовательным учреждением является активное участие в нем студентов. В студенческом самоуправлении заключены большие потенциальные возможности для совершенствования профессионального образования, объединения для этого созидательных усилий студентов, преподавателей, родителей, работодателей, государства. Участие в студенческом самоуправлении это особый вид деятельности, в реализации которого проявляются и развиваются профессиональные, организаторские, лидерские, творческие способности и личностные качества студентов.

Студенческое самоуправление в лице Студенческого Совета представляет собой основную форму участия студентов в управлении студенческой жизнью учебного образовательного учреждения.

Студенческое самоуправление — одна из форм воспитательной работы учебного образовательного учреждения, осуществляемая в рамках «концепции непрерывного образования», направленная на формирование всесторонне развитой, творческой личности, с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Для справки: Россия вступила в Болонский процесс, и теперь обязательным условием аккредитации и аттестации вуза становится наличие системы воспитательной работы, в том числе наличие органов студенческого самоуправления.

В наши дни, когда в образовательных учреждениях создаются управляющие советы, а само учреждение переходит в статус автономии, ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития.

Немаловажную роль в развитии самоуправления на современном этапе играют и общественные молодежные объединения (организации), которые стали важным нововведением 90-х годов. В России молодежное объединение – это группа людей в возрасте от 14 до 30 лет, дети могут вступать в общественное объединение с 8 лет. Около 34 млн. россиян связаны с общественным сектором, будучи либо сотрудником, волонтером, либо адресатом помощи. Несколько сотен активно действующих международных, общероссийских, межрегиональных, региональных и местных детских и молодежных объединений реализуют на территории РФ тысячи программ и проектов различной направленности. И хотя общественные объединения молодежи пока не стали массовым явлением, тем не менее их число растет и студенты приобретают навыки управления таким общественным объединением.

 

Категория: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | Добавил: agroteg | Теги: студенческое самоуправление, новоузенский техникум
Просмотров: 516 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru

Конструктор сайтов - uCoz