Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА |
29.11.2016, 12:28 | |
Новоузенский агротехнологический техникум Саратовская область Ванькина Г.В. педагог-психолог Ситуации на агрессию подростков Ситуация № 1 Надя хотела спать, но физичка смотрела на неё в упор, и нельзя было прикрыть глаза хоть на минутку. Это раздражало девушку, телефон манил. Надя потянулась к нему рукой, задела, он упал. Учительница вздрогнула, лицо её стало тяжёлым: « Подними и дай сюда,- сказала она. Когда же это всё закончится, ты что, каждый день мне будешь на нервах играть? У тебя совсем нет совести! Экзамен ты у меня не сдашь, я тебе это обещаю, тунеядка !». «Да пошла ты со своей физикой, надоело!»- закричала Надя, и, схватив телефон, выскочила за дверь, где её и встретил заведующий отделением. Рекомендации: Вербальная агрессия со стороны преподавателя недопустима. Именно она вызвала ответную, защитную реакцию студентки.
Ситуация № 2 Первокурсницы Катя и Наташа дрались прямо во дворе техникума, дрались с остервенением, вцепившись в волосы друг друга. Их разняли старшекурсники. Куратор с испуга грубо кричала при всех, заикаясь: « П-п-по-зорницы! На-а-халки! Ии-и-диотки! Опозорили всю группу!» Она трясла студенток за рукава одежды, отталкивала друг от друга. Девчонки, в свою очередь, визжали, что она не имеет права их оскорблять, что она плохой куратор, не умеет работать и ей не место в техникуме!...Вызвали родителей, которые встали на сторону своих дочерей. Рекомендации: Куратор не сумела сдержать эмоции. Следует в такой ситуации разделить дерущихся, развести их по разным помещениям, успокоить и выяснить причину конфликта, выявить претензии студенток друг к другу. Затем свести вместе и попробовать их примирить.
Ситуация № 3 По мнению Артёма, он одевался стильно, « прикид » у него был, что надо! Учиться не учился, так, время прожигал. Ветеринаром он быть не хотел, родители « засунули». Артём, как всегда, опаздывал на целых 30 минут. Открыл дверь кабинета, вошел и направился на своё место, бросая реплики товарищам. Преподаватель прервал объяснение: « Это что ещё такое, а ну вернись!» « А что я такого сделал, я же пришёл к вам на урок, вот и гордитесь!» - ответил Артём. « Хам! По предмету двух слов связать не можешь, а туда же! Вырядился, как кикимора болотная…» « Сама ты кикимора!»- выкрикнул Артём и выскочил из кабинета, хлопнув дверью. Рекомендации: Незнание психологии подростка преподавателем. Неумение взрослого человека, педагога, сдерживать свои эмоции, вербальная агрессия со стороны педагога. Необходим серьезный разговор со студентом и его родителями об обучении подростка в техникуме. Иначе провоцирующее поведение подростка будет продолжаться. | |
Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |