Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ

БАТЫРГАЛИЕВА Г.Б. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов ссузов при реализации ФГОС нового поколения

Батыргалиева Г.Б. преподаватель специальных дисциплин

 

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов ссузов при реализации ФГОС нового поколения.

Основной задачей профессионального образования на современном этапе  является подготовка квалифицированного работника соответствующего звена, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией. Для развития данных навыков необходимо создать жизненное пространство, в котором возможно развитие у подростков способности к самоопределению, самоорганизации и самореализации. На сегодня реализация в профессиональном обучении и воспитании компетентностного подхода, определенного в ФГОС, является инновационным. Осуществление такого подхода требует психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Психологическое сопровождение студентов направлено на создание условий для гармоничного развития личности студентов, укрепление их психического и психологического здоровья, содействие профессиональному и жизненному самоопределению в процессе обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение студентов описывается на примере  ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум» по специальности «Прикладная информатика».

С первых же дней пребывания в техникуме первокурсники сталкиваются с новой структурой учебного заведения, с новыми требованиями. Идет активный процесс адаптации  первокурсников к условиям образовательной среды техникума.

В течение сентября – октября месяца с целью выявления адаптации студентов первого курса к обучению в техникуме  проводится социально-психологическое исследование уровня социальной адаптации студентов техникума и оказания им необходимой психолого-педагогической поддержки, по результатам которого даются соответствующие рекомендации преподавателям, родителям и студентам.

В дальнейшем работа по психолого-педагогическому сопровождению продолжается. Проводятся совместно с педагогом-психологом  классные психологические часы с элементами тренинга и ролевых игр, направленные  на самопознание и саморазвитие (проективные рисуночные тесты, определение темперамента). Одновременно с этим  проводятся встречи с медицинскими работниками, большое внимание уделяется профилактике наркомании, курению. В этом направлении проводятся: анкетирование,  просмотры и обсуждение фильмов, тренинги, акции.

Я провожу тестирования по активизирующей профориентационной методике, которая помогает повысить у обучающихся уровень осознания готовности к выбранной профессии.

На уроках   применяю следующие приемы педагогического сопровождения и поддержки обучающихся:

  • «Мозговой штурм»
  • перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности);
  •  «Корзина» идей, понятий  (это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока);

Хорошую помощь в организации психолого-педагогического сопровождения оказывают инструкционные карты. В задании предусматривается индивидуальный подход с целью раскрытия способностей каждого обучающегося к выбранной им профессии.

Одним из факторов формирования специальных профессиональных  компетенций решения профессиональной задачи в области ИКТ является метод проектов. Задача проекта – познакомить обучающихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных и учебных версиях. В рамках такого знакомства студенты выполняют соответствующие проекты, относящиеся к другим предметам, жизни техникума, сфере их интересов. Были выполнены следующие проекты «Писатели и поэты  XX века», «Исторические личности конца XIX – начала XX века», «Адресная и телефонная книга студента» созданная MS Access, «Путешествие по странам мира». Метод проектов способствует активизации всех сфер личности студента (интеллектуальной, эмоциональной, сферы практической деятельности), а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность.

В процессе работы по проекту используются такие формы проведения занятия как дискуссия (обсуждение и совместное решение проблемы, возникшей у одного или нескольких обучающихся при реализации проектов); деловая игра (студент, самостоятельно изучивший тему с опережением, выступает в качестве лектора, а группа является его оппонентом). Такая деятельность способствует развитию у студентов способности отстаивать своё мнение, формирует навыки делового общения, что обязательно пригодится им в профессиональной деятельности.

На последующих курсах организуются встречи  обучающихся с высокопрофессиональными специалистами в области ИТ и ИКТ с целью повышения интереса ребят к выбранной профессии.

Психолого-педагогическая работа, которая проводится в течение всего периода обучения  в нашем техникуме,  помогает выпускникам  трудоустроиться  не только в родном городе и районе, но и в других районах области.

 

Категория: ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ | Добавил: agroteg (23.04.2015)
Просмотров: 661 | Теги: психолого-педагогическое сопровожде, новоузенский техникум | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar