Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ

ГУЕВА Т.Г. МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Меры предотвращения профессионального выгорания педагога

Гуева Т.Г.

В ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум» на протяжении последних 8 лет работает над исследованием проблемы профессионального выгорания педагогов. Данной работой занимается педагог-психолог нашего учебного заведения. Предлагаем вашему вниманию методы работы по предупреждению  профессионального выгорания педагогов. Следующие рекомендации могут быть использованы не только для работы преподавателей с большим педагогическим стажем, но и для начинающих.

Этапы деятельности педагога-психолога по сохранению психического здоровья педагогов:

  1. Психопросвещение педагогов;
  2. Диагностический;
  3. Консультационный;
  4. Коррекционно-профилактический;

1. Этап психопросвещения педагогов.

 Примерная тематика психологических семинаров для педагогов:

  • «Сохранение психического здоровья педагога»;
  • «Профилактика эмоционального выгорания»;
  • «Способы и методы снятия психоэмоционального напряжения»;
  • «Стрессы в психологической деятельности»;
  • «Отрицательные эмоции и регуляция состояния»;
  • «Профессиональная деформация педагогической деятельности»

Круглые столы на темы:

  • «Агрессия педагога – защита или нападение?»;
  • «Синдром сгорания: что это значит?»;

Конференция на тему: «Причины педагогической деформации»

2. Диагностический этап:

  • Диагностика  уровня эмоционального выгорания (тест «Проверьте себя!»);
  • Опросники: «Оценка условий, влияющих на выгорание»; «Уровень дистресса»;
  • Выделение «группы риска» по профессиональному выгоранию.

В качестве параметров изучения психического здоровья педагогов можно использовать следующие методики:

- Методика тревожности, регидности и экстровертированности Д. Моудсли;

- Методика определения типа темперамента по Айзенку;

- Акцентуация характера по Леонгарду;

- Диагностика эмоционального выгорания В.В. Бойко;

- Методика определения направленности личности;

- Уровень коммуникативного контроля по М. Снайдеру;

- Методика диагностики уровня социальной фрустрированности.

3. Консультационный этап:

- Установление доверия между педагогом и психологом;

- Исследование причин непродуктивности деятельности педагога;

- Дифференциация и согласование конфликтных стремлений в сфере внутриличностного пространства;

- Дифференциация и согласование конфликтных стремлений в межличностном пространстве;

- Изменение привычных неконструктивных стереотипов взаимодействия.

4. Этап коррекционно-профилактической деятельности

Групповые методы работы:

Тренинги:

- Регуляция негативных психоэмоциональных состояний;

- Коррекция межличностных отношений, отношений к себе;

- Развитие уверенности в себе;

- Развитие целеполагания.

Сеансы психотерапии:

- Арттерапия;

- Танцевально-двигательная терапия;

- Психодрама;

- Релаксация;

- Рефлексия;

- Медитация.

Индивидуальные методы работы:

- Консультирование по проблемам личностного характера, проблемам взаимоотношения со студентами  и коллегами, администрацией;

- Психотерапия;

- Обучение антистрессовым приёмам: (упражнения «Стратегии самопомощи», «Обещание самому себе», «Оценка личного плана работы по предупреждению профессионального выгорания»).

- 5 медитаций для органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)

 

 

Категория: ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ | Добавил: agroteg (18.06.2015)
Просмотров: 462 | Теги: новоузенский агротехнологический те | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar