КРУЖКИ [1] |
СМОТРЫ-КОНКУРСЫ [10] |
ПРАКТИКА [29] |
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ [86] |
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ |
ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум» Костенко Ю.А. преподаватель спецдисциплин
Функции трудового воспитания Труд – это основной источник материального и духовного обогащения общества. Трудиться должен каждый человек в обществе, поскольку труд – это основа воспитания личности. Если человек продолжительно и продуктивно трудится, тогда он может свои наработанные навыки применить в любой деятельности. Вот почему трудовое воспитание определяется, как главная составляющая воспитательного процесса. Функции трудового воспитания Педагогическая наука долгие годы исследовала трудовое воспитание. Можно выделить следующие функции трудового воспитания:
Для воспитателей важна организация трудовой деятельности в разнообразных направлениях. Это помогает ученикам попробовать свои силы в каком-то деле и правильно определиться с будущей профессией. Понятие трудолюбия Основная цель трудового воспитания – это выработка у воспитанников любви к трудовой деятельности, желания к регулярному повышению качества труда, активному жизненному участию и пр. Положительное отношение к труду достигается при помощи таких методов, как убеждение, разъяснение и упражнение. Постоянные упражнения приводят к отличным результатам, а это доставляет человеку радость и желание еще больше трудиться. Таким образом формируется трудолюбие. Следующие элементы определяют трудолюбие:
Большая часть трудового воспитания приходится на школьную пору. В школе есть множество видов трудовой деятельности. Основная из них – это собственная забота, т.е. гигиена учебных принадлежностей, личная гигиена, чистота окружающей среды. На уроках труда в соответствии со школьной программой осуществляется специально организованный труд. Выделяют следующие способы организации труда в современных образовательных учреждениях:
Трудовое воспитание – это определение в педагогике, которое означает задействование учащихся в различных видах труда, полезного для общества. Целью трудового воспитания является передача ученикам трудовых навыков и способностей, развитие творческого мышления и любви к труду. Задача трудового воспитания – это осуществление начального профессионального образования, выработка трудолюбия, а также прочих нравственных качеств, положительного отношения к труду и его результатам. Трудовое воспитание прививает уважение к труду и трудящимся людям. В процессе трудового воспитания ученики ознакамливаются с базой сельскохозяйственного современного и промышленного производства, транспортной, строительной отраслями. Труд играет важную роль в профессиональной подготовке детей, поскольку побуждает к сознательному выбору профессии, исходя из индивидуальных способностей и навыков. На сегодняшний день отмечено, что школьная молодежь проявляет нежелание трудиться, оказывает ленивое и пренебрежительное отношение к труду, халатность и несерьезность. Это происходит под воздействием обострившихся противоречий, которые порождают негативные явления. Школьники неохотно выполняют поручения, поскольку их труд примитивен и не разнообразен. Однако это поправимо. Для этого нужно постараться организовать для учащихся общественно полезный труд, проявлять экономическое воспитание. Система трудового воспитания Разные виды физической и интеллектуальной деятельности, развитое техническое мышление, положительное отношение к труду, общение в трудовом коллективе – все это основополагающие механизмы осуществления трудового воспитания. Мыслительная трудовая деятельность формирует у ребенка творческие посылы, самоотдачу, творческое отношение к труду. Техническое мышление необходимо для накопления технологических знаний и опыта при организации эффективного труда, а также для оценки результатов собственной трудовой деятельности. Трудовая деятельность определяет у обучающихся навыки, умения, привычки к трудовому усилию и преодолению физического напряжения. Отношение к труду выражается следствием организованной деятельности труда. Основные виды трудовой деятельности детей составляют структуру трудового воспитания. При этом на первом месте стоит учебный труд, поскольку интеллектуальный труд – это один из самых тяжелых. Детям нужно помогать полюбить труд, чтобы они почувствовали свою потребность в нем. Ребенок должен осознавать, что труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои зарождающиеся таланты и ознаменовать день ещё одним полезным и добрым делом. Это должен знать и понимать каждый ученик. | |
Просмотров: 145 | | |
Всего комментариев: 0 | |