КРУЖКИ [1] |
СМОТРЫ-КОНКУРСЫ [10] |
ПРАКТИКА [29] |
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ [86] |
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ |
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кучерявая В.Н., преподаватель русского языка и литературы В настоящее время приоритетным направлением развития системы образования является реализация модульно-компетентностного подхода. Важнейшая роль в достижении нового качества образования отводится русскому языку. Русский язык – это основополагающая база в процессе обучения и формирования будущего специалиста. Только при условии успешного владения русским языком обучающийся сможет овладеть специальными знаниями при изучении профессионально-значимых дисциплин. При этом большая роль отводится самостоятельной работе, в осуществлении которой должны проявляться желание и максимальная активность обучающегося. Преподаватель при этом выступает как консультант и координатор с учётом индивидуального подхода к каждому. Таким образом, на основе этих условий осуществляется технология модульного обучения, сущность которого состоит в том, что обучающийся получает возможность самостоятельно работать по индивидуальной программе. В неё входят целевая программа действия, банк информации и методическое руководство для достижения намеченных целей. При этом следует знать, что современное профобразование формирует ключевые компетенции выпускника, его профессиональную грамотность. Умело строить отношения с внешней средой, осваиваться в современном обществе – значит быть личностью, для которой характерны информированность в различных сферах жизни, коммуникабельность, толерантность и современное мышление. Именно в связи с этими характерными качествами будущего специалиста в нормативных документах, связанных с изучением русского языка, существует понятие «компетенция», имеющее непосредственное отношение к целям обучения. Самые основные компетенции – это языковая, лингвистическая и коммуникативная. Приоритетная из них – коммуникативная компетенция, формирующая способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения. В соответствии с нормативными документами для этого понятия характерны следующие признаки: 1) знание лингвистической теории, осознание её системы правил и общих предписаний, регулирующих употребление средств языка в речи; 2) знание речеведческой теории и владение её основными видами; 3) владение основными языковыми умениями. В чём будет заключаться задача педагога, который использует компетентностный подход в преподавании русского языка? В первую очередь, в создании таких условий, которые позволяют успешно овладеть родным языком, культурой речи, сформировать способность обучающихся к речевой коммуникации во всех сферах современного общества: 1) это среда естественного общения; 2) это информационное сопровождение и материально-техническое обеспечение занятий по русскому языку. Таким образом, при наличии чётко поставленных задач и при создании организационно-педагогических условий при обучении русскому языку возможна успешная реализация модульно-компетентностного подхода, способствующего формированию как профессиональных, так и коммуникативных компетенций. Литература: 1. Денисова Л.Н., Медведев В.П. Развитие личностного потенциала студента в си-стеме непрерывного профессионального образования. Журнал «Аккредитация в образо-вании», №16, 2007. 2. Денисова Л.Н., Якубов А.В. Мониторинг качества учебно-производственного обучения в средне профессиональном образовании (из опыта работы). Журнал «Совре-менные научные технологии», №10, 2007. 3. Сентюрин Ю.В. Начальное и среднее профессиональное образование в России: законодательное регулирование и перспективы. Журнал «Специалист», №9, 2008. | |
Просмотров: 410 | |
Всего комментариев: 0 | |