Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ

МАКРУШИН В.И. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

Компетентностный подход в обучении

Макрушин  В.И., преподаватель  физкультуры

Одной из базовых образовательных технологий, поддерживающих компетентностно– ориентированный подход в образовании является метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование у обучающихся организационно- практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в практической деятельности, создавая при этом новые знания, идеи, материальные ценности.

Метод проектов позволяет создать условия деятельности для формирования компетентностей обучающихся. При работе над проектом  появляется возможность формирования у обучающихся компетентности решения проблем, а так же освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

Обретение компетенций – вот основа новых образовательных стандартов, инновационных  решений. Компетентностный подход в обучении предоставляет обучающимся широкую возможность учиться на рабочем месте или в ситуации, имитирующей трудовую или иную деятельность.
         Метод проектов позволяет формировать необходимые личностные качества, которые развиваются в деятельности и не могут быть усвоены вербально (через рассказ или пояснение). Это прежде всего формирование у обучающихся комплекса умения межличностного общения, входящего в социальную компетентность:

   - способность быстро адаптироваться в групп, занятой решением общей для всех задачи;

 - умение устанавливать личные контакты, формировать личную точку зрения;

 -терпимость к чужому мнению;

-правильно организовывать работу;

 -умение преодолевать сопротивление окружающих, предупреждать столкновения и разногласия;

-знание уровня своей компетентности, умение анализировать свои слова и действия;

-умение находить причины и источники критических ситуаций;

 -способность выдвигать и формулировать идеи, предложения;

-способность ясно и убедительно излагать свои мысли, быть немногословным и понятным;

-предвидеть последствия предпринимаемых шагов и определять последствия межличностного общения.

Участие в групповых и коллективных проектах позволяет приобрести опыт, способствующий развитию социальной компетентности.

Задача  преподавателя, использующего метод проектов, создать такую образовательную среду, чтобы содержательная сторона межличностного общения обучающихся была представлена системой взаимосвязанных, поэтапно усложняющихся коммуникативных задач, в ходе решения которых происходили бы определённые качественные и количественные изменения в характере внешней и внутренней деятельности обучающихся.

Работа над проектом позволяет обучающимся продемонстрировать  следующие компетенции:

 - регулятивные – понимание процесса (планирование исследования умений) умение планировать время;

 - социальные – использование (выбор методов исследования источников информации, умение работать в команде) сотрудничать;

 - аналитические  - способность анализировать, делать выводы, давать рекомендации;

 - творческие – умение разрабатывать, решать проблемы, находить верные решения, презентационные умения.

Категория: ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ | Добавил: agroteg (18.06.2015)
Просмотров: 586 | Теги: НОВОУЗЕНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar