КРУЖКИ [1] |
СМОТРЫ-КОНКУРСЫ [10] |
ПРАКТИКА [29] |
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ [86] |
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ |
ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум» Образцов С.А. преподаватель русского языка и литературы Организация предметно-эстетической среды в образовательном процессе Предметно-эстетическая среда, благодаря которой растущий человек удовлетворяет многие свои нематериальные потребности в культурном общении и в самовыражении, является мощным средством его воспитания. Правильно устроенная предметно-эстетическая среда является стимулом для расширения диапазона эстетического видения, интересов, созидательной активности студентов, формирование у них опыта социальных отношении. Недооценка потенциалов предметно-эстетической среды снижает эффективность социализирующих влияний на подрастающее поколение. Окружающая студента предметно-эстетическая среда, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию студентом учебного заведения. Воспитывающее влияние на студента осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой техникума как: • оформление интерьера помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок студента на учебные и вне учебные занятия; • размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ студентов, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего студента с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.); • озеленение территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха; • благоустройство кабинетов, осуществляемое администрацией техникума; • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.); • совместная со студентами разработка, создание и популяризация особой символики ( эмблема, логотип, элементы принадлежности к специальности и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общетехникумовских дел и иных происходящих в жизни организации знаковых событий; • акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах. Предметно-эстетическая среда –это не только предметное окружение в помещениях здания и вокруг, прежде всего-это гармонично организованное учебно-воспитательное пространство, содержащее: -источники информации; -воспитательный потенциал; -отражение взаимосвязи педагогического и студенческого коллектива. Таким образом, предметно-эстетическая среда играет роль своеобразного банка культурных ценностей, является источником культурного развития: -формирует общий культурный фон жизни всего коллектива; -отражает творческий, интеллектуальный, духовный потенциал педагогов и студентов; -создает неповторимость, узнаваемость образовательного учреждения. Предметно-эстетическая среда наиболее эффективно влияет на личность студента тогда, когда ведется специальная работа, направленная на формирование и развитие у обучающихся готовности, знаний и умений правильно воспринимать и на этой основе значимо оценивать достоинства предметно-эстетической среды.
| |
Просмотров: 153 | | |
Всего комментариев: 0 | |