Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ

РАХМАНОВА Н.В. Внедрение системы менеджмента качества в ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Внедрение системы менеджмента качества в ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

                                     Рахманова Н.В. методист

Одним из актуальных вопросов в системе деятельности среднего профессионального образования является управление качеством образования. Согласитесь, что невозможно управлять тем, что не можешь оценить. Управлять качеством образования – значит уметь анализировать, прогнозировать результаты, контролировать сам процесс и вносить свои коррективы, чтобы перейти на новый виток развития. И управлять качеством образования необходимо научиться на каждом уровне: не только управленцу, но и каждому преподавателю.

Преследуя данные цели, в федеральном общеобразовательном учреждении среднего профессионального образования «Новоузенский сельскохозяйственный техникум» весь педагогический  коллектив работает над единой методической темой. Она звучит следующим образом: «Реализация системы качественной подготовки специалистов через внедрение прогрессивных технологий образования, дифференцированное обучение и самостоятельную работу студентов».

         Сегодня, в начале 21 века, выдвигается, осмысливается и всё шире применяется концепция качества. Поэтому повышение качества становится одной из главных задач на длительную перспективу и, безусловно, внедрение системы менеджмента качества является тем инструментом, который способствует совершенствованию системы подготовки высококвалифицированных специалистов. Реализуя Политику в области качества, учебное заведение ориентируется на применение стандартов серии ISO – 9000. Стандарты определяют качество как способность товара или услуги удовлетворить запросы и ожидания потребителей.

Какие факторы обеспечивают подготовку востребованных, конкурентоспособных специалистов? Это:

  • Качество педагогического персонала;
  • Качество методического оснащения учебного процесса;
  • Качество образовательных программ;
  • Качество студентов, являющихся исходным материалом;
  • Качество материально-технической базы;
  • Качество управления учебным заведением.

 

Что такое система менеджмента качества? Это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

         Необходимость внедрения СМК связана с главной задачей образования на современном этапе – совершенствовании образовательных программ и улучшением качества предоставления образовательных услуг с целью удовлетворения потребностей потребителя.

         Рассматривание техникума как образовательной организации выделяет определение целей в качестве особо важного этапа планирования. Достижению намеченных целей будет подчинена вся последующая деятельность техникума. Цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии техникума и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.  Миссия нашего учебного заведения звучит следующим образом: «Качественная подготовка конкурентоспособного выпускника, соответствующая требованиям общества и работодателя».

         Традиционно при определении понятия «качество образования» выделяют три основных вектора:

  • Качество содержания образования;
  • Качество результатов образования;
  • Качество образовательных технологий (качество методов обучения и воспитания).

В систему обеспечения качества ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум» входят следующие подсистемы:

  • Отделения;
  • Цикловые комиссии;
  • Преподаватели;
  • Студенты;
  • Абитуриенты;
  • Учебные дисциплины.

 

Для эффективного управления качеством подготовки специалистов в техникуме разработано Руководство по качеству.  Данное Руководство предназначено для обеспечения целенаправленности совместной деятельности руководящих работников техникума по следующим направлениям:

  • Созданию мотивационных условий для педагогических работников и студентов, способствующих их вовлечению в процесс совершенствования педагогической и учебной деятельности, соответственно;
  • Обеспечению технологической готовности преподавателей и студентов к совершенствованию качества педагогической и учебной деятельности, соответственно;  созданию функционально-ресурсного и нормативного обеспечения образовательного процесса в техникуме, способствующего повышению качества образования, в особенности – его результата;
  • Формированию образовательных программ по специальностям в соответствии с моделью конкурентоспособности выпускника;
  • Созданию системы контроля и оценивания уровня образованности студента (выпускника техникума).

          Мероприятия по созданию психологической готовности педагогических работников техникума и студентов к повышению качества образовательного процесса и его результатов заключались в создании для них ситуаций, создающих среду, основанную на принципах мотивирующей организации труда, что подразумевает создание учебных кабинетов, оснащённых современным проекционным оборудованием и видеотехникой; создание  учебных кабинетов информационных технологий (компьютерные классы и интернет-классы).

         Совершенствование материальной базы позволило повысить привлекательность педагогической и учебной деятельности для преподавателей и студентов. Стартовала система материального стимулирования преподавателей по итогам результатов рейтинга, работает положение о материальном поощрении студентов техникума. В указанных положениях заложена система показателей, позволившая педагогам  и студентам видеть перспективу и ощущать свою причастность к созданию имиджа нашего ОУ. Успехи педагогов и студентов отражаются на различных стендах, в газете «Студенческий вестник», на сайте техникума.

         Для прогнозирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса проводится психологическая диагностика преподавателей и студентов, позволяющая предупреждать конфликтные ситуации.

          Разрабатываются мероприятий по совершенствованию работы с абитуриентами, студентами и содержания обучения педагогических кадров. Для повышения качества потенциала абитуриентов ведётся профориентационная работа в школах города, района, других районов области.  Для повышения профессионализма и информационной культуры студентов функционирует структурное подразделение дополнительного профессионального образования специалистов, обеспечившее студентам техникума получение дополнительной квалификации по ряду направлений.  Это должно способствовать повышению мобильности и успешности выпускников техникума на ранке труда.

         Ежегодно проводятся профессиональные конкурсы между студентами «Лучший по профессии», «Умники и умницы», «Турнир эрудитов», «Счастливый случай», «Мисс экономика» и др.

         Для повышения качества потенциала педагогических кадров проводятся мастер-классы, проводятся обучающие семинары, педагогические конференции.

         Методическая работа с преподавателями планируется и осуществляется посредством индивидуальных консультаций, института наставничества, школы молодого преподавателя.

         Повышает качество подготовки выпускников и работа, связанная с самообразованием преподавателей, повышением их квалификации, обобщением и трансляцией опыта работы.  Этому способствуют смотры методических работ преподавателей, творческие отчёты цикловых комиссий, ежегодно организуемые курсы повышения квалификации преподавателей техникума.

         В техникуме работает библиотека, в которой созданы условия для самостоятельной учебной работы как фактора разностороннего развития и самовоспитания студента. У студентов имеется возможность самостоятельно добывать знания, воспитывать в себе чувство ответственности, стимулировать профессиональный рост.

         Для формирования у студентов личностных качеств в техникуме организована работа кружков эстетической , хореографической, музыкальной направленности.

         Развитее у студентов навыков исследовательской работы, технического творчества, расширения и углубления знаний студентов по изучаемым дисциплинам осуществляется посредством  проведения выставок технического творчества, олимпиад, что является подведением итогов работы в течение учебного года в данном направлении.

Все эти мероприятия позволили усовершенствовать ресурсную и нормативную базу техникума, что, несомненно, повлияло на уровень профессиональной культуры преподавателей и образованности студентов техникума.

                   Оценка качества обученности студентов и выпускников осуществляется посредством контроля. Контроль осуществляется как за результатом деятельности, так и за процессом и представляет собой  систему внутреннего и внешнего менеджмента.

Система управления качеством базируется на двух элементах, которыми являются качество преподавания и качество подготовки специалистов и направлена на решение проблем:

  • Управление содержанием обучения;
  • Управление организацией учебного процесса.

Контроль качества образования осуществляется путём мониторинга с помощью регулярно проводимого тестирования и других форм контроля.

         Вашему вниманию предлагаются материалы исследования качества обучения в ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум». Всего было опрошено 90 студентов, 46 преподавателей, 25 родителей.

         На вопрос «Обучение в техникуме для вас – это прежде всего…» наиболее часто встречаются ответы:

  • Процесс получения новых знаний
  • Активная студенческая жизнь

Подавляющее большинство на вопрос: «Ваша жизнь в техникуме такова, как Вы её представляли до поступления» ответили:

Нет, она лучше, чем я её представлял(а)

При этом студенты считают, что они не могут оказывать влияние на качество учебного процесса.

Студенты оценивали критерии качества учебного занятия:

1 место – Доступность изложенного материала

2 место – Психологический  комфорт на занятиях

3 место – Возможность практического применения полученных знаний в будущей жизни и условия для творческой активности студентов.

Студенты оценивали в порядке приоритета критерии оценки работы техникума:

1 место – Наличие современной материально-технической базы.

2 место – Квалифицированный преподавательский состав.

3 место – Организация культурно-воспитательной работы со студентами и близость техникума к месту проживания

Подавляющее большинство опрошенных преподавателей первоочередными задачами ОУ считают:

- Подготовку студентов по определённым профессиям

- Формирование учебных умений и навыков.

- Воспитание самостоятельности в решении жизненных проблем

Опрошенные на родительском собрании родители первоочередными задачами ОУ считают:

- Подготовку по определённой профессии;

- Воспитание чувства уверенности в себе;

- Развитие творческих способностей.

В этом году впервые в нашем учебном заведении была проведена самооценка. Оценка деятельности техникума проводилась по 9 критериям:

  • Лидирующая роль руководства
  • Политика и стратегия
  • Менеджмент персонала
  • Ресурсы и партнёры
  • Менеджмент процессов
  • Удовлетворённость потребителей
  • Удовлетворённость персонала
  • Влияние образовательного учреждения  на общество
  • Результаты деятельности образовательного учреждения

Наибольшее количество баллов наше учебное заведение набрало по критерию 1 «Лидирующая роль руководства» и критерию 9 «Результаты деятельности образовательного учреждения».

         Подводя итоги, хотелось бы отметить преимущества, к которым стремится наше учебное заведение от внедрения системы качества:

  • Мотивация персонала
  • Распределение ответственности и полномочий
  • Систематизация документации
  • Постоянный анализ деятельности техникума
  • Повышение качества предоставляемых образовательных услуг
  • Повышение удовлетворённости потребителей и персонала
  • Рост имиджа техникума

 

Категория: ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ | Добавил: agroteg (18.06.2015)
Просмотров: 446 | Теги: новоузенский агротехнологический те, менеджмент в ссузе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar