КРУЖКИ [1] |
СМОТРЫ-КОНКУРСЫ [10] |
ПРАКТИКА [29] |
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ [86] |
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ |
Моя педагогическая концепция Шкрябин А.А., преподаватель специальных Мое педагогическое кредо можно выразить кратко следующими словами: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра…» (Джон Дюи - французский педагог). Хорошо понимая, что нужны коренные изменения в методике преподавания, смене технологий обучения, я использую личностно-ориентированное обучение, проектную методику, кейс-метод и рейтинговые оценки успехов студентов. Все это самое передовое, эффективное, продуктивное. Владение информационно-компьютерными технологиями позволяет мне сделать процесс обучения увлекательным, результативным. Но главное на моих уроках – человеческое общение. Придерживаясь гуманистической теории обучения, всегда помню о том, что преподаватель – ключевая фигура, не только передает знания, но и формирует личность студента, его мировоззрение и духовность. Всегда помню о том, что учитель воздействует на своих учеников не только с помощью знаний, но и своим поведением, образом жизни, всем своим обликом. Постоянно находясь в творческом поиске и неустанно стремясь к самосовершенствованию, убеждаю студентов, что стремление к знаниям имеет смысл, и делаю все для того, чтобы каждый из них поверил в себя. Излишне говорить, что резервы и потенциал развития каждого студента раскрываются наиболее полно, если этому способствует благоприятный психологический климат на уроке и адекватное поведение преподавателя. Зная о том, что неспособных студентов нет, есть неразвитые, делаю все для того, чтобы развить их, приобщить к процессу добывания знаний. Студенты, приходящие к нам учиться, чаще всего не представляют, с чем им придется столкнуться при изучении общетехнических и специальных дисциплин. Они слабо владеют навыками работы с учебной и справочной литературой, составлением конспектов, использованием схем, эскизов, таблиц, поэтому считаю главным в обучении – дифференцированный подход к студентам. Научить студента всему, что понадобится, нельзя, но можно и нужно научить самостоятельно получать знания, уметь их применять на практике, работать с книгой, планировать путь познания, докапываться до сути, уметь работать в разнообразных группах, выполнять разные социальные роли. Вот почему метод проектов считаю актуальным на данном этапе. Он позволяет изменить подход к процессу обучения, поставить во главу педагогического процесса студента, а не преподавателя, сделать главной деятельность познания, самостоятельное приобретение, а не усвоение и воспроизведение готовых знаний. Я считаю невозможным эффективное обучение техническим дисциплинам без использования технологии сотрудничества, когда каждый урок представляет собой урок-взаимодействие. На практических занятиях по техническим дисциплинам я использую групповой метод как основу проблемного обучения, он обеспечивает нашим студентам необходимые условия для активизации познавательной деятельности каждого студента группы, представляя возможность осмыслить и осознать новый материал, получить достаточную практику для формирования необходимых навыков и умений. Все участники группы получают возможность узнать друг друга, как на личностном, так и на профессиональном уровне. Добиться этого было бы сложно без использования информационных технологий. Считаю, что они являются средством активизации профессиональной мотивации будущих специалистов. Имея в своем кабинете 12 компьютеров, интерактивную доску, использую их на каждом уроке. Созданные мною по всем дисциплинам учебно-методические комплексы дают студентам возможность для самореализации, саморазвития, самоконтроля, повышают интерес к дисциплине. Я заметил, что мои уроки с применением информационно-компьютерных технологий стали гораздо интереснее для студентов, повышают активность число успевающих на «хорошо» и «отлично» возросло до 70%. Особо хочу остановиться на таком обучающем средстве как интерактивная доска. Это устройство позволяет показывать слайды, видеоматериалы, делать пометки, рисовать графические изображения, чертить схемы. Существует возможность сохранять изображения в виде файла и обмениваться ими по каналам связи. При изучении нового материала я предлагаю студентам тематические презентации, использую программное обеспечение, авторский дидактический материал, профильную программу «Компас». Интерактивная доска облегчает труд пользователя и дает возможность делать урок интересным и насыщенным. Я постоянно напоминаю студентам о том, что в своей профессиональной деятельности они только тогда будут конкурентноспособны и востребованы на рынке труда, когда будут в совершенстве владеть информационно-компьютерными технологиями в избранной специальности. Все это ещё раз нашло подтверждение в Послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию: «Одной из приоритетных задач является развитие и применение информационных технологий. С их помощью уже в пятилетний перспективе станет возможным проектирование новейших самолетов и космических аппаратов, автомобилей и ядерных реакторов. Ведь сложная техника, не прошедшая суперкомпьютерного моделирования, что называется, не положенная в цифру, через несколько лет просто не будет востребована на рынке». А нашим студентам – будущим специалистам, предстоит претворять в жизнь намеченные планы. И я считаю своим долгом на каждом учебном занятии приближать их к профессиональному совершенству. На различных уровнях подготовки специалиста ввожу разнообразные виды контроля знаний и умений. Студенты готовят доклады, рефераты, работы творческого характера. Они выполняются с использованием компьютерной презентации. Достоинством такой работы является возможность проверки умений подобрать материал, проанализировать собранную информацию, сделать выводы и овладеть приемами публичного выступления. Мною подготовлен фонд контрольных тестов, достоинством которых я считаю: -более оперативное получение результатов проверки; -более эффективно используется учебное время; -полный охват всей группы студентов. Систематический контроль позволяет выявить недочеты и ошибки каждого студента, и я разработал для них рекомендации для устранения «пробелов» в знаниях. Любой студент может воспользоваться компьютерной базой кабинета и самостоятельно проверить свои знания через тематические тесты. Сочетание традиционных видов контроля знаний и умений с видами контроля, основанными на применении компьютерных технологий, способствует более эффективному управлению процессами обучения. Таким образом, деятельность преподавателя заключается в проектировании учебной деятельности, ее организации и управлении ею, а не в «передаче знаний». Поэтому девизом своей каждодневной работы со студентами считаю мудрые слова древнего философа: «Студент- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Главная цель образования – радость познания, а успеваемость, посещаемость и дисциплина – лишь средство достижения этой цели. Преподаватель и студент вместе стремятся к знаниям, учатся, помогают друг другу, радуются, когда добиваются успеха. А он приходит только к тем, кто получает удовольствие от общения друг с другом, учится и развивается вместе. В этом и состоит моя педагогическая концепция.
| |
Просмотров: 358 | | |
Всего комментариев: 0 | |