КРУЖКИ [1] |
СМОТРЫ-КОНКУРСЫ [10] |
ПРАКТИКА [29] |
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ [86] |
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ |
Шлыкова Светлана Николаевна, преподаватель экономических дисциплин Инновационные технологии в воспитательном процессе Внеаудиторная работа — это хорошая возможность для организации межличностных отношений в группе, между обучающимися и куратором с целью создания сплоченного коллектива группы. В процессе многоплановой воспитательной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов обучающихся, способствовать решению задач нравственного воспитания. Решить эти задачи помогают современные воспитательные технологии, некоторые из которых я применяю в воспитательной работе. Здоровьесберегающие технологии применяю в двух направлениях: I Пропаганда здорового образа жизни через использование информационных ресурсов 1. Участие в акции "6 причин не пить пиво" создание антиалкогольных буклетов, некоторые были отмечены как лучшие; 2. Написание исследовательской работы в номинации "Пропаганда здорового образа жизни, формирование антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи" на тему: "Проблема наркомании в России и формирование антинаркотического мировоззрения в молодежной среде Новоузенского района Саратовской области", которая заняла 2 место в областном отборочном туре X Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности. II. Пропаганда здорового образа жизни через личный пример
1. Ежегодно принимаю участие в составе команды техникума в спортивных соревнованиях, проходящих между педагогическими работниками и трудовыми коллективами г.Новоузенска и Новоузенского района и упорно занимая призовые места, побуждаю свою группу к активной жизненной позиции, достижению своих целей. Во время соревнований ребята (мои болельщики) активно поддерживали меня.
2. Не имею вредных привычек и ребят своей группы убеждаю личным примером избавляться от них. 3. Привлекаю группу к участию в спортивных соревнованиях, проводимых по плану общетехникумовских мероприятий. С целью формирования у обучающихся культуры бережного отношения к природе и укрепления физического здоровья, мы с ребятами ходим в поход. Игровые технологии и технология критического мышленияИгра делает учебный процесс более познавательным, увлекательным и интересным. Применение мультимедийных технологий вызывает у обучающихся, независимо от их возраста, чувства заинтересованности и необходимости практического применения полученных знаний и умений. Кроме того, игра сплачивает студентов: в них пробуждается дух коллективизма, ответственности за собственную деятельность и самостоятельное принятие решений. А если речь идет о ролевой игре, то еще и способствует проявлению интереса к перевоплощению.Особенностью игровых технологий является их детальная разработка. Это означает то, что игра должна быть детально продумана: она не должна быть слишком сложной либо простой. Иными словами, она должна быть понятна каждому, но при этом содержать сложные элементы и задачи, которые необходимо будет разрешить во время игры. В противном случае, теряется ее основной смысл и цель применения. В последнее время все большую популярность обретают компьютерные игровые технологии. Преподаватели разрабатывают уроки, с использованием интернет ресурсов для разработки отдельных игровых упражнений и для создания полноценных уроков на основании компьютерных технологий. Кстати для нынешних студентов обучение подобным образом, куда более увлекательно и интересно. В данном случае они с большей радостью делятся своими теоретическими знаниями и умениями. Немало возможностей открывается и для педагогов, которые активно внедряют интернет технологии в игровую деятельность, поскольку они позволяют в течение игры рассмотреть материал с разных точек зрения. На своих занятиях и во внеклассной работе использую данную технологию в форме конкурса "Своя игра". Ребята просматривают видеоролики, прослушивают аудиоматериалы, занимаются выполнением тестов, а также самостоятельно выполняют поиск ответов на те или иные вопросы и т.д. Своя игра "О толерантности"
Целью данного мероприятия было развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Студенты увлеченно принимали участие в игре, активно отвечали, спорили, анализировали, делали логические выводы, дополняли ответы своих конкурентов. Соревновательный дух игры присутствовал в течение всего конкурса.
Таким образом, становится очевидной необходимость применения игровых технологий, поскольку они способствуют стимулированию всех сторон развития обучающихся: умственных, физических и эмоциональных. Мне посчастливилось перенять опыт игровых технологий, когда с группой студентов (двое студентов были из моей группы) я выезжала в 2012 году в с.Сукко на смену «Время ярких идей». Время ярких идей
Идея смены заключалась в демонстрации иных форм организаций досуга, в отличие от существующих сегодня в молодежной среде (курение, алкоголь, наркомания). Это альтернатива разрушающим формам его проявления. Молодежь всегда открыта новым веяниям. Для этого ребятам был предложен широкий выбор мастер-классов и факультативов, на любой вкус и стремление души. В финале смены каждому творческому объединению предстояло реализовать проект досугового мероприятия: организовать и провести флеш-моб, театральную постановку, туристическую экскурсию, мы же участвовали в фестивале рекламы. Фестиваль рекламы досуговых программ "Продвижение"
По итогам специализированной (тематической) смены наши студенты получили сертификаты за успешное освоение мастер-классов которые они посещали, а так же были награждены грамотами и дипломами за призовые места и активное участие в различных мероприятиях. Результат поездки - активное участие моих студентов в волонтерском движении (например Григорьева Настя, Маслова Яна, позднее к ним присоединились Утюшева Динара, Сазонова Аня, Моисеева Даша). Участие группы в волонтерском движении
Основными мотивами добровольческой деятельности являются: реализация личностного потенциала (осуществление человеческого предназначения – ведущий мотив участия человека в социально значимой деятельности); самовыражение и самоопределение; приобретение полезных социальных и практических навыков. Добровольческая деятельность, способствует развитию таких социальных навыков, как: 1) инициативность; 2) исполнительская дисциплина; 3) отстаивание прав и интересов 4) развитие коммуникативных способностей. Таким образом, по мере приобретения педагогического опыта преподаватель наглядно убеждается, что внеаудиторная работа - мощное средство индивидуализации и интенсификации обучения и, в особенности, воспитательного воздействия на обучающихся.И самое главное, чтобы наши студенты были здоровыми, и тогда из них получатся востребованные, квалифицированные специалисты и полноценные граждане нашей Родины!
| |
Просмотров: 517 | | |
Всего комментариев: 0 | |