Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ

ШЛЫКОВА С.Н. Инновационные технологии в воспитательном процессе

Шлыкова Светлана Николаевна, преподаватель экономических дисциплин

Инновационные технологии в воспитательном процессе

         Внеаудиторная работа — это хорошая возможность для организации межличностных отношений в группе, между обучающимися и куратором с целью создания сплоченного коллектива группы.

         В процессе многоплановой воспитательной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов обучающихся, способствовать решению задач нравственного воспитания. Решить эти задачи помогают современные воспитательные технологии, некоторые из которых я применяю в воспитательной работе.

Здоровьесберегающие технологии применяю в двух направлениях:

I Пропаганда здорового образа жизни через использование информационных ресурсов

1.  Участие в акции "6 причин не пить пиво" создание  антиалкогольных   буклетов, некоторые были отмечены  как лучшие;

2. Написание исследовательской работы в номинации "Пропаганда здорового образа жизни, формирование антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи"  на тему: "Проблема наркомании в России и формирование антинаркотического мировоззрения в молодежной среде Новоузенского района Саратовской области", которая заняла 2 место в областном отборочном туре X Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.

II. Пропаганда здорового образа жизни через личный пример

 

1. Ежегодно  принимаю участие в составе команды техникума в  спортивных соревнованиях, проходящих между педагогическими  работниками и трудовыми коллективами г.Новоузенска и Новоузенского района и упорно занимая  призовые места, побуждаю  свою группу  к активной жизненной позиции,  достижению своих целей.  Во время соревнований ребята (мои болельщики)  активно поддерживали меня.

    

2. Не имею вредных привычек и ребят своей группы убеждаю личным

    примером избавляться от них.

3. Привлекаю группу к участию в спортивных соревнованиях, проводимых   по плану общетехникумовских мероприятий.

         С целью  формирования у обучающихся культуры бережного отношения к природе и укрепления физического здоровья, мы с ребятами ходим в поход.

Игровые технологии и технология  критического мышления

Игра делает учебный процесс более познавательным, увлекательным и интересным. Применение мультимедийных технологий вызывает у обучающихся, независимо от их возраста, чувства заинтересованности и необходимости практического применения полученных знаний и умений. Кроме того, игра сплачивает студентов: в них пробуждается дух коллективизма, ответственности за собственную деятельность и самостоятельное принятие решений. А если речь идет о ролевой игре, то еще и способствует проявлению интереса к перевоплощению.

         Особенностью игровых технологий является их детальная разработка. Это означает то, что игра должна быть детально продумана: она не должна быть слишком сложной либо простой. Иными словами, она должна быть понятна каждому, но при этом содержать сложные элементы и задачи, которые необходимо будет разрешить во время игры. В противном случае, теряется ее основной смысл и цель применения.

         В последнее время все большую популярность обретают компьютерные игровые технологии. Преподаватели разрабатывают уроки, с использованием интернет ресурсов для разработки отдельных игровых упражнений и для создания полноценных уроков на основании компьютерных технологий.

         Кстати для нынешних студентов обучение подобным образом, куда более увлекательно и интересно. В данном случае они с большей радостью делятся своими теоретическими знаниями и умениями.

         Немало возможностей открывается и для педагогов, которые активно внедряют интернет технологии в игровую деятельность, поскольку они позволяют в течение игры рассмотреть материал с разных точек зрения. На своих занятиях и во внеклассной работе использую данную технологию в  форме конкурса "Своя игра". Ребята просматривают видеоролики, прослушивают аудиоматериалы, занимаются выполнением тестов, а также самостоятельно выполняют поиск ответов на те или иные вопросы и т.д.

                            Своя игра "О толерантности"

        

Целью данного мероприятия было развитие критического мышления, навыков групповой работы, умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. 

 

Студенты увлеченно принимали участие в игре, активно отвечали, спорили, анализировали, делали логические выводы, дополняли ответы своих конкурентов. Соревновательный дух игры присутствовал в течение всего конкурса.

 

         Таким образом, становится очевидной необходимость применения игровых технологий, поскольку они способствуют стимулированию всех сторон развития обучающихся: умственных, физических и эмоциональных.

         Мне посчастливилось перенять опыт игровых технологий, когда с группой студентов (двое студентов были из моей группы) я выезжала в 2012 году в с.Сукко на смену «Время ярких идей».           

                                       Время ярких идей

                   

         Идея смены заключалась в демонстрации иных форм организаций досуга, в отличие от существующих сегодня в молодежной среде (курение, алкоголь, наркомания). Это альтернатива разрушающим формам его проявления. Молодежь всегда открыта новым веяниям.

         Для этого ребятам был предложен широкий выбор мастер-классов и факультативов, на любой вкус и стремление души. В финале смены каждому творческому объединению предстояло реализовать проект досугового мероприятия: организовать и провести флеш-моб, театральную постановку, туристическую экскурсию, мы же участвовали в  фестивале рекламы. 

         Фестиваль рекламы досуговых программ "Продвижение"

  

         По итогам специализированной (тематической) смены наши студенты получили сертификаты за успешное освоение мастер-классов которые они посещали, а так же были награждены грамотами и дипломами за призовые места и активное участие в различных мероприятиях.

Результат поездки - активное участие  моих студентов в волонтерском движении (например Григорьева Настя, Маслова Яна, позднее к ним присоединились Утюшева Динара, Сазонова Аня, Моисеева Даша).

                 Участие группы в волонтерском движении

              

         Основными мотивами добровольческой деятельности являются: реализация личностного потенциала (осуществление человеческого предназначения – ведущий мотив участия человека в социально значимой деятельности); самовыражение и самоопределение; приобретение полезных социальных и практических навыков.

Добровольческая деятельность, способствует развитию таких социальных навыков, как:

1) инициативность;

2) исполнительская дисциплина;

3)    отстаивание прав и интересов

4) развитие коммуникативных способностей.

         Таким образом, по мере приобретения педагогического опыта преподаватель наглядно убеждается, что внеаудиторная работа - мощное средство индивидуализации и интенсификации обучения и, в особенности, воспитательного воздействия на обучающихся.

  И самое главное, чтобы наши студенты были здоровыми, и тогда из них получатся востребованные, квалифицированные специалисты и полноценные граждане нашей Родины!

                          

Категория: ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ | Добавил: agroteg (29.05.2015)
Просмотров: 517 | Теги: новоузенский агротехнологический те, инновационные технологии | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar