Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ

Искараева А.М. социальный педагог

Социализация студентов и формирования у них ценностных ориентаций в образовательном пространстве

Важнейшей задачей современного общества и государства XXI века является воспитание нового поколения россиян, способных осваивать информацию и принимать эффективные решения.  Профессиональное образование в свою очередь формирует личность студента, готовит жить его в меняющемся мире, в эколого-информационном обществе, учит современным формам общения, делает процесс обучения максимально способствующим раскрытию задатков и развитию способностей, подготавливает к самостоятельному профессиональному служению обществу.

Общественная сущность человека проявляется в его отношениях и связях с другими людьми. Без приобщения человека к обществу невозможен процесс формирования личности, который ученые называют социализацией. Процесс социализации начинается с рождения ребенка и длится всю жизнь человека. Становление личности происходит в познании окружающей среды, добра и зла, того, с чем придется столкнуться в дальнейшей жизни. Ведущее значение имеют процессы воспитания, образования и, наконец,  самовоспитания, когда человек самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, когда, осознав чувство собственного достоинства, он уверен в своем положении в обществе.

Социализация личности происходит в трех сферах - деятельности, общении и самосознании.

Профессиональное образование является деятельностью и способствует социализации вступающего в жизнь человека, самоопределению его как личности, пониманию им своего места в обществе, своих исторических корней. Значение и функция среднего профессионального образовательного учреждения в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью его с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности студента в профессиональной сфере :

- в сфере деятельности оно обеспечивает расширение и углубление  междисциплинарных знаний, необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности гражданина, активное участие в созидательной социально-значимой деятельности, личная инициатива и готовность к социальным преобразованиям в техникуме, городе, крае, регионе, личная ответственность;

- в сфере общения: прочное усвоение социальных норм, расширение и обогащение содержания и форм общения (в том числе в будущей профессиональной деятельности), приобретение умения использовать различные источники коммуникации, регулирующих взаимодействие людей, развитие коммуникативной составляющей личности;

- в сфере самосознания: дальнейшее формирование образа собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмысление своей профессиональной принадлежности, формирование устойчивой готовности к выполнению профессиональных обязанностей, новый этап формирования самооценки и саморегуляции.

Таким образом, образовательное пространство  в техникуме  является следующей (после школы)  очень важной ступенью социализации студентов.

Важнейшим условием социализации студентов 1-2 курсов в образовательном пространстве  техникума  является умение педагога системно и продуктивно включить пришедшего из школы девятиклассника в процесс усвоения социальных норм и культурных ценностей в неразрывном единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией в среднем профессиональном учебном заведении, а затем, в городе, крае. Это удается только в неразрывном единстве учебной и внеучебной деятельности.

 Специалист будущего видится как профессионал, которому необходимы не только  знания и умения, но и такие ценностные ориентиры личности, как культура, творческие способности, неординарное мышление, потребность в самообразовании и самореализации, склонность к самопознанию и самооценке. Выделенные ценностные ориентации универсальны и определяются тем, насколько глубоко мировоззренческое понимание окружающего мира (природного и социального). Стране нужны деятельностные, энергичные, творческие специалисты, с активной гражданской позицией, инициативные, ответственные.   

  Ведь  именно профессиональное образовательное учреждение создает молодому специалисту фундамент для самореализации. Специфика профессионального обучения обязывает весь педагогический коллектив   техникума работать не только в направлении социализации студентов, но и в подготовке будущих выпускников к реализации профессиональных компетенций в ходе учебной, производственной практики и, как результат- готовность к профессиональной  деятельности.

Внеучебная деятельность - это стартовая площадка и для реализации творческих, исследовательских и проектных способностей студентов в образовательном пространстве.  К числу интереснейших форм деятельности, в которых студенты приобретают богатейший опыт нравственного взаимодействия необходимо отнести: политико-правовые игры, брейн-ринги, игры-аукционы, круглые столы и конференции,  олимпиады.

Участвуя в массовых мероприятиях и акциях, студенты  приобретают опыт проектирования и моделирования социальных процессов.  Это работа по совместному плану с ЦЗН,  с Советом молодежи района, участие в волонтерском движении, в Совете студенческого самоуправления техникума и др.

Таким образом, и во внеурочной деятельности  последовательно создаются условия, позволяющие студентам приобрести устойчивые нравственные убеждения, ценностные ориентации.

     Социальный педагог                                                       Искараева А.М.

Категория: ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ | Добавил: agroteg (29.12.2014)
Просмотров: 593 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar