Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ

Влияние игровых технологий на результаты обучения в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин

Тарасова Н.А. преподаватель спецдисциплин

 

Влияние игровых технологий на результаты обучения в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин

 

Игра – это увеличительное стекло, в которое видится все будущее развитие. Человек в игре совершает прыжок над уровнем своего прошлого развития.

Л. Выгодский

 

Современные подходы к обучению, с одной стороны, отражают требования к профессиональной деятельности человека, к набору профессионально – личностных качеств, которыми должен обладать современный работник, с другой – учитывают индивидуальные особенности обучаемых, их интересы и приоритеты и, наконец, ориентированы на использование последних достижений психолого – педагогической науки и практики.

Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет обучающемуся быть лично причастным к функционированию изучаемой системы, даёт возможность «прожить» некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

Технология игровой деятельности представляет собой определённую последовательность действий, операций по отбору, разработке, подготовке дидактических игр, включению обучающихся в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению её итогов и результатов.

Используя игровую технологию, я разработала и провела внеклассное мероприятие «Аукцион знаний» со студентами 1 курса по дисциплине Экономика  специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт.

Процедура проведения занятия:

1 этап – подготовка к проведению игры: описывается  формулировка цели, задачи и назначение игры, правила игры;

2 этап – проведение игры как таковой: преподаватель, является ведущим, контролирующим ход игры;

3 этап – подводя итоги деловой игры можно сделать вывод, что цели реализовались, материал подобран интересный, студентам понравилось мероприятие, и они заинтересованы в том, чтобы изучая новые темы, применялись игровые технологии.

Проводилась игра со зрителями и они, и участники игры получили новые знания или повторение уже изученного, а также закрепление навыков и совершенствование способностей, которые могут быть полезны в будущем.

Таким образом, деловая игра – это средство развития творческого мышления, в том числе профессионального; это достижение игровой и познавательной цели; это имитация деятельности руководителей, специалистов, работников и потребителей.

Можно выделить основные сферы использования деловых, ролевых игр:

1) для принятия решений в определённой сфере деятельности;

2) в научных исследованиях, когда определённые проблемы, гипотезы и теоретические положения изучаются методом игрового моделирования;

3) при отборе рациональных вариантов проектных решений;

4) при обучении студентов, а также при отборе и выполнении  квалификации работников различных отраслей.

Деловую игру можно рассматривать как новую область деятельности и научно – технического знания, как имитационный эксперимент, как форму ролевого общения, как метод обучения, исследования и решения производственных задач.

Категория: ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ | Добавил: agroteg (12.02.2015)
Просмотров: 485 | Теги: влияние игровых технологий на обуче, новоузенский техникум, деловая игра | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar