КРУЖКИ [1] |
СМОТРЫ-КОНКУРСЫ [10] |
ПРАКТИКА [29] |
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ [86] |
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ |
Тарасова Н.А. преподаватель спецдисциплин
Влияние игровых технологий на результаты обучения в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин
Игра – это увеличительное стекло, в которое видится все будущее развитие. Человек в игре совершает прыжок над уровнем своего прошлого развития. Л. Выгодский
Современные подходы к обучению, с одной стороны, отражают требования к профессиональной деятельности человека, к набору профессионально – личностных качеств, которыми должен обладать современный работник, с другой – учитывают индивидуальные особенности обучаемых, их интересы и приоритеты и, наконец, ориентированы на использование последних достижений психолого – педагогической науки и практики. Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет обучающемуся быть лично причастным к функционированию изучаемой системы, даёт возможность «прожить» некоторое время в «реальных» жизненных условиях. Технология игровой деятельности представляет собой определённую последовательность действий, операций по отбору, разработке, подготовке дидактических игр, включению обучающихся в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению её итогов и результатов. Используя игровую технологию, я разработала и провела внеклассное мероприятие «Аукцион знаний» со студентами 1 курса по дисциплине Экономика специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт. Процедура проведения занятия: 1 этап – подготовка к проведению игры: описывается формулировка цели, задачи и назначение игры, правила игры; 2 этап – проведение игры как таковой: преподаватель, является ведущим, контролирующим ход игры; 3 этап – подводя итоги деловой игры можно сделать вывод, что цели реализовались, материал подобран интересный, студентам понравилось мероприятие, и они заинтересованы в том, чтобы изучая новые темы, применялись игровые технологии. Проводилась игра со зрителями и они, и участники игры получили новые знания или повторение уже изученного, а также закрепление навыков и совершенствование способностей, которые могут быть полезны в будущем. Таким образом, деловая игра – это средство развития творческого мышления, в том числе профессионального; это достижение игровой и познавательной цели; это имитация деятельности руководителей, специалистов, работников и потребителей. Можно выделить основные сферы использования деловых, ролевых игр: 1) для принятия решений в определённой сфере деятельности; 2) в научных исследованиях, когда определённые проблемы, гипотезы и теоретические положения изучаются методом игрового моделирования; 3) при отборе рациональных вариантов проектных решений; 4) при обучении студентов, а также при отборе и выполнении квалификации работников различных отраслей. Деловую игру можно рассматривать как новую область деятельности и научно – технического знания, как имитационный эксперимент, как форму ролевого общения, как метод обучения, исследования и решения производственных задач. | |
Просмотров: 485 | | |
Всего комментариев: 0 | |