Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » СМОТРЫ-КОНКУРСЫ

Гуева Т.Г. Тарасова Л.В. Образцов С.А. Конференция «Молодой исследователь: выводы и перспективы».

ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

Гуева Т.Г., Тарасова Л.В.  Образцов С.А. «Молодой исследователь: выводы и перспективы».

ссылка на полный текст Молодой исследователь: выводы и перспективы

         С  18 по 28 ноября 2019 года ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей» в рамках плана работы Совета директоров профессиональных образовательных учреждений Саратовской области проводил областную научно-исследовательскую конференцию «Молодой исследователь: выводы и перспективы». Работа Конференции проходила по следующим направлениям:

Секция 1. История и региональное краеведение.

Секция 2. Язык и литература в современном мире.

Секция 3. Исследования в области естественно - научных дисциплин.

Секция 4. Здоровый образ жизни как условие успешного профессионального становления личности.

Секция 5. История и развитие волонтерского движения в России.

  • 6. Метод исследования на уроках специальных дисциплин.

Критериями оценки работы были:

  • актуальность темы, новизна;
  • соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
  • исследовательский характер работы;
  • новизна и оригинальность излагаемого материала;
  • соответствие выводов полученным результатам;
  • самостоятельность выполнения работы;
  • культура исполнения и технический уровень предоставляемых материалов.

Обучающиеся ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум», члены клуба интернациональной дружбы «Меридиан» представили исследовательскую работу в секции «Язык и литература в современном мире». Тема исследовательской работы: «Заимствованные слова: особенности произношения, написания и употребления». В исследовательской работе были представлены две части. Теоретическая часть раскрывала основные понятия рассматриваемой проблемы, исторические аспекты, отличительные черты иноязычной лексики, особенности произношения, написания и употребления заимствованных слов, германизмы и англицизмы в современной русском языке.

Практическая часть работы предполагала опытно - экспериментальное исследование уровня знаний обучающихся 1-2 курсов о заимствованных словах.

Бланк для опроса обучающихся

Задание 1. Распределите слова в четыре столбика:

горшок, галстук, бриг, аквариум, самовар, бутерброд, маркетинг, тюль, салака,лизинг,вексель,печь,береза,бухгалтер,ноутбук,комната,шоколад,менеджер,кварц, хитрый, горница, юнкер, блогер, лоцман.

исконно русские

немецкие

английские

из других языков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Поставьте в словах ударение: жалюзи, ветеринария, апостроф, договор, ракушка, рефлексия, туфля, феномен, догмат, диспансер.

Задание 3. Как правильно: «Вибер» или «Вайбер»; «Телеграмм» или «Телеграм»; «Твитер» или «Твиттер»; блоггер или блогер; Интернет или интернет; «Ютуб»или «Ютьюб»; зайти «ВКонтакт» или зайти во «ВКонтакте»; написать в Фейсбук или написать в Фейсбуке. (подчеркните правильный вариант)

Задание 4. Определите значение заимствованных слов.

Заимствованное слово

Значение

Дилер

 

 

прайс-лист

 

 

браузер

 

 

геймер

 

 

саммит

 

 

худи

 

 

цейтнот

 

 

бонсай

 

 

аксельбант

 

 

полтергейст

 

 

ризеншнауцер

 

 

Задание 5. Подберите синоним к заимствованным словам

Заимствованное слово

Синоним

Бойфренд

 

Габариты

 

Голкипер

 

Имидж

 

Лифтинг

 

Отель

 

Паркинг

 

Хобби

 

Шеф

 

Шопинг

 

Шоу

 

Эмбрион

 

Задание 6. Прочитайте предложения. В каких предложениях, на ваш взгляд, необходимо использовать заимствованные, а в каких – лучше употребить русские слова? Запишите отредактированные вами предложения. Сделайте вывод, всегда ли уместно употреблять заимствованные слова.

  • Нельзя ли узнать об этом детально?
  • Существование абсолютного нуля было предсказано еще М.В. Ломоносовым.
  • Он абсолютно ничем не интересуется.
  • В верхних слоях атмосферы дуют постоянные сильные ветры.
  • Легко дышится в горах: атмосфера здесь чистая, прозрачная.
  • Малыш регулярно посещает детский сад.
  • Я не гарантирую, что вечером вы застанете меня дома.
  • На грядках сорняки доминировали над редиской.

Полученные результаты опроса были проанализированы и представлены наглядно в таблицах и диаграммах.

Таблица 1 Результаты выполнения задания 1

Критерий

Количество обучающихся

в процентах

Верно выполнено задание в полном объеме

7

6%

Верно выполнено 50% и более задания

49

42%

Верно выполнено менее 50% задания

61

51%

 

 

ссылка на полный текст Молодой исследователь: выводы и перспективы



Источник: https://yadi.sk/i/xATMsjspzuxHEA
Категория: СМОТРЫ-КОНКУРСЫ | Добавил: agroteg (06.12.2019)
Просмотров: 226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar