Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Главная » Статьи » РАБОТЫ СТУДЕНТОВ » ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Исследовательская работа о курении. рук.Миронова В.М.

Полный вариант работы с фотографиями и рисунками смотрите по ссылке

https://yadi.sk/i/nABbDUCfree3V

 

                                               Научно-исследовательская работа

     « Изучение вредного воздействия курения на здоровье человека»

 

                                                                 Выполнили: студенты группы Т-21

 

                                                                Руководитель: Миронова В.М.преподаватель химии

 

 

                                            Цель работы:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни, показать вред     

     курения

2.Изучить с помощью проводимого эксперимента воздействие

химических веществ, содержащих в сигаретах на организм человека.

3.Обучение студентов выполнению опытов и методике их

     описания

 

Задачи исследовательской работы:

 

- выявление популярности различных марок сигарет среди студентов на

  основе социального опроса;

- качественное и количественное сравнение различных сортов сигарет и

  установление связи перманганатной окисляемости и иодного числа с

  содержанием в них смолы и никотина;

- изучение влияния числа выкуренных сигарет на содержание оксида

  углерода (4) в воздухе ( в закрытом помещении);

- сравнение эффективности различных видов сигаретных фильтров;

- определение массы аскорбиновой кислоты, разрушаемой различными

  марками сигарет;

- исследование влияния табачного дыма на некоторые функции организма

   человека.

 

Оборудование и реактивы:

 Прибор для определения  перманганатной  кислотности , раствор йода штатив с лапкой, пепельница, пробирки с держателями, хлоркальциевая трубка, ватные тампоны, соединительная трубка (на водоструйный насос), компрессор, раствор гидроокиси кальция, индикатор фенолфталеин, тонометр, медицинский шприц, химический стакан на 200мл, карбонат натрия, хлорид железа (3).

 

                                           Содержание

 

Введение

  1. Обоснование выбора темы.
  2. Организация и приготовление исходного материала для проведения исследования.
  3. место и методика проведения опытов.

Заключение

Список литературы

Приложение 1.

Приложение 2.

 

                                            

                                        Обоснование выбора темы.

 

           Мы сокращаем свою жизнь своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным  организмом.

                                                                                                 И.П. Павлов

 

До конца 15 в.  табак, вероятно, был известен только коренным жителям Американского континента.  Археологические раскопки показали, что 4000 лет назад, а возможно и раньше, североамериканские индейцы уже использовали это растение. В древних цивилизациях табачному дыму приписывались магические и целебные свойства.

 Слово «табак», вероятно, происходит от названия  острова Тобаго. Согласно свидетельствам испанских матросов, прибывших 15 октября 1492г. с экспедицией Колумба к берегам теперешней Центральной Америки,  словом  «tobaco»  местные жители называли большие скрученные листья, предназначенные для ритуального курения. Впоследствии испанцы и португальцы завезли листья и семена табака в Европу, и, несмотря на запреты инквизиции, европейцы тоже начали культивировать табак. В России это растение появилось в начале 18 в.

 История развития табакокурения и  многочисленние  исследования  отечественных и зарубежных ученых доказывают тот  огромный вред, который наносит курение, здоровью людей. Во всем мире наблюдается рост числа курящих, приобщение к этой вредной привычке женщин и молодежи. Это вызывает большую тревогу у работников здравоохранения и общественности всех стран. Исследования показали, что курит 18,7 % школьников, 46% курильщиков приобщаются к этой привычке в возрасте до 17 лет. Большинство (77,2 %) курящих школьников отрицательно относятся  к курению, но курят. Некоторые курящие воздерживаются то оценки этой привычки, а одобряют её 8,7%. Среди лиц, имеющих хронические заболевания, курящих почти в 3 раза больше, чем среди бросивших курить. У курящих в 36% случаев преобладают заболевания желудочно-кишечного тракта, в 20% - заболевание органов кровообращения. Затягиваясь ароматным дымом сигареты, многие не задумываются над тем, какие изменения вызывает в организме каждая затяжка.                                                             

 Горячий табачный дым в первую очередь воздействует на зубную эмаль: со временем на ней появляются микроскопические трещины – входные ворота для болезнетворных микроорганизмов. На зубах откладывается табачный деготь, и  они  чернеют, издают специфический запах, который явственно ощущается. При разговоре с курильщиком Горячий дым обжигает слизистую оболочку рта и носоглотки. Подвергаясь постоянному раздражению, они являются предвестниками ракового заболевания.

 На табачный дым реагируют и слюнные железы полости рта. В результате начинается усиленное выделение слюны, которую курильщик вынужден либо постоянно сплевывать, либо глотать. Но ведь глотает он не просто слюну, а часть ядовитых компонентов табачного дыма, растворенных в ней. Анилин, сероводород, аммиак, канцерогенные вещества со слюной попадают на слизистую оболочку желудка, что не проходит бесследно. Потеря аппетита, боль в области желудка, гастрит, язва желудка – вот к чему в конечном итоге приводит постоянная табачная интоксикация органов пищеварения.

 Но пагубное влияние табачного дыма этим не ограничивается. Из полости рта через голосовые складки (что в дальнейшем неминуемо скажется на голосе курильщика) он устремляется к слизистым оболочкам гортани, трахеи, бронхов, бронхиол и наконец, альвеол.  Они – то и подвергаются наиболее разрушительному действию продуктов сгорания табака. Главное из них – аммиак и табачная деготь.  Аммиак,  растворяясь во влаге слизистых оболочек верхних дыхательных путей, превращается в нашатырный спирт. Раздражая слизистые оболочки, он вызывает повышенную секрецию слизи, что вызывает усиление бронхита у курильщика.

 А табачный деготь оседает на стенках воздухоносных путей, накапливается в альвеолах, окрашивая легкие в грязно-коричневый цвет, и тоже выделяется при кашле с сероватой мокротой. В табачном  дегте наиболее высока концентрация канцерогенных веществ – бензопирина. Радиоактивного полония, свинца и висмута, и именно их пагубное воздействие значительно повышает у курящих риск заболеть раком легких.

 Один из основных компонентов табачного дыма – угарный газ – по воздухоносным путям устремляется к альвеолам, где идет процесс обмена углекислого газа, приносимого кровью из тканей в легкие, на кислород,  поступающий из воздуха во время дыхания. А у курильщика здесь происходит обогащение крови не столько кислородом, сколько угарным газом.  Соединившись с гемоглобином, он образует так называемый карбоксигемоглобин – молекулу- пустышку, неспособную нести каждой клетке нашего организма необходимый ей кислород.

 Вот почему у человека, выкурившего подряд несколько сигарет или находящегося в накуренном помещении, развивается кислородное голодание, проявляющееся головной болью, головокружением, тошнотой, бледность кожного покрова.

 А бывает, что вдруг начинают дрожать руки, походка становится неуверенной, бросает то в жар, то в холод, сердце то «бухает», то замирает в груди… Что случилось?  Это начал своё разрушающее действие на центральную нервную систему и на организм в целом никотин – один из самых сильных табачных ядов  От действия  никотина страдают и другие функции организмов, в том числе и органы чувств. Понижается острота зрения, ухудшаются цветоощущения, обоняния, ощущение вкуса. В этом, помимо никотина, виноваты и такие составные части табачного дыма, как аммиак, эфирные масла, метиловый спирт, синильная кислота.

 Так подумайте, стоит ли рисковать?

 В настоящее время курение  превратилось в массовую     эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью населения. В России курят 30-40% населения. По данным Минздрава, каждый десятый подросток страдает табачной зависимостью. Многочисленные исследования показали, что курение способствует возникновению различных заболеваний, приводит к преждевременной смерти, сокращает продолжительность жизни на 8-15 лет  Из статистических данных онкологических диспансеров, уровень смертности от рака легких растет с каждым годом: на конец 1998г.  составило 82,5%, на конец 1999г. 90,5, %  в2000г этот показатель увеличился до 94,8%, а 2007г. составил 96,7%

 Курение наносит большой вред не только курящим, но и некурящим, находящимся с ними в одном помещении. Человек, вдыхающий табачный дым, подвергается отравлению продуктами сгорания табака и является невольным, пассивным курильщиком. У него могут возникнуть заболевания, которым подвержен курильщик. Ф.Шмид считает, что на пассивное курение, которое он называет « принудительным курением», нужно обратить внимание. Название «принудительное курение», по его мнению, наиболее точно отражает ситуацию. У 8 млн. некурящих американцев при воздействии на них дыма появились признаки заболевания слизистых носа, бронхов, глаз. У детей при воздействии на них сигаретного дыма чаще отмечаются респираторные заболевания, повышенное артериальное давление и учащение сердцебиения. Пассивные курильщики в зависимости от возраста и пола подвергаются воздействию дыма от2- 15% времени суток. Их доля составляет  5% среди некурящих мужчин и5% среди женщин В течении нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты  Таблица №1.

 Эта статистика наглядно показывает опасность курения, поэтому во многих странах развернута активная борьба  с употреблением табачной продукции В Российской Федерации в январе 2002г. был принят  Закон «Об ограничении курения табака» во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, и курортах, и на транспорте.

 Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. История развития табакокурения показывает, что насильственные меры не давали желаемого результата. В Англии, куда табак был завезен в конце 16 века, широко распространившееся курение было строго запрещено. Нарушителей этого запрета жестоко наказывали и даже казнили Н.Вэйер указывает, примерно в 1610г. король Англии Яков 1 осудил завезенный из Нового Света обычай курения, назвав его «отвратительным для зрения, омерзительным для обоняния, вредным для мозга и опасным для легких». В Италии курильщиков отлучали от церкви, в Турции сажали на кол. В России курение стало распространяться с начала 16 века. По указу 1634г. уличенные  в курении первый раз получали 60 палочных ударов, уличенным второй раз отрезали носы. Как видим ни какие запреты на курильщиков подействовать не могли. И кроме этого,   всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях, Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить  бросить курить можно. Поэтому в наше время широкое распространение курения, его отрицательное влияние на организм, приобщение молодежи, особенно детей и подростков к этой вредной привычке, опасность пассивного курения делают его важной медико- социальной проблемой.

 

                     Когда речь идет о детях. Курящие дети вызывают жалость, при этом они действительно перестали прятаться от взора взрослых. Во времена демократического возвышения личности в их руках не просто сигарета, а возложенное в руки право выбора, показатель самостоятельности и некого лидерства! Поэтому понять-то это можно, а вот смириться – нельзя!

    Парадоксально и то, что Россия в последние годы усиленно борется с этой пагубной привычкой, появились запреты на рекламу, курение в общественных местах и прочие ограничения. Но она по-прежнему остается лидирующим государством во всем мире по количеству курящих. Плачевно и то, что в это самое население входят подростки. Их Российская Федерация также насчитывает больше всего!

 

Подростковый возраст зачастую сопровождается непониманием поколений, поэтому родители не всегда находят способ доходчиво разъяснить своим чадам о негативном влиянии табака на организм. Зато удваивают желание курить у подростка. Дети уже с 11 лет начинают выкуривать около 10 сигарет в день на постоянной основе. Поэтому в первую очередь следует наладить отношения с ребенком, попробовать понять, чем он руководствуется в своей жизни и поведении, узнать больше о его друзьях и окружающей компании.  Преподносить «лекции» о вреде курения следует не навязчиво, неординарно с учетом увлечений и характерных особенностей.

Начиная борьбу с детским курением, помните и то, что вред для их здоровья пока не видим. Подростки не чувствуют на себе никакого вредного влияния, а разговоры о том, что когда-то что-то может заболеть, совершенно неэффективны. Ведь в 40 -50 лет они будут совершенно другими людьми. А сейчас важно, что сейчас! А вот стресс, вызванный отказом от сигарет, возникнет обязательно. Его прочувствует и сам подросток и вы – об этом также не стоит забывать. Заранее придумайте, чем ребенок сможет компенсировать образовавшуюся пустоту. Как известно, заменить ее может даже еда или четки. Табакокурение и на ранних стадиях – это зависимость не физическая, а психологическая. А в период юношеского максимализма это усугубляется категоричностью во взглядах.

И еще одно правило – никакой агрессии. Дети не боятся – они протестуют, вовсе не задумываясь о последствиях. Смените авторитеты и кумиров! Уважаемые родители, таковыми должны быть именно вы!

    По заявлению Роспотребнадзора, за последние 20 лет число курильщиков в России увеличилось на 450 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 7% девушек и 40% юношей. В среднем в день они выкуривают 7 и 12 сигарет соответственно.

В абсолютных числах эта статистика курения выглядит так - в России курят более 3 миллионов подростков: 0,5 миллиона девушек и 2,5 миллиона юношей.

Количество курящих, среди учащихся профессиональных составляет 64% девушек и 75% юношей, из них у каждого десятого - выраженная табачная зависимость.

Сейчас прослеживается чёткая тенденция к увеличению табакокурения среди молодежи и к более раннему началу постоянного курения. Очень сильно заметно увеличение числа курящих молодых девушек. К примеру, доля курящих девушек в возрасте 20-29 лет примерно в десять раз больше, чем доля курящих в возрастной группе старше 60 лет.

В России заметна чёткая тенденция по увеличению количества потребления сигарет ежегодно. Так в 1985 году было выкурено 200 миллиардов сигарет. В 2008 году этот показатель составил уже 414 миллиардов штук.

По заявлениям учёных, дым от сигарет содержит около 4 тысяч химических соединений. Никотин среди них является одним из сильнейших ядовитых веществ, который к тому же часто вызывает зависимость. Курение сигарет в 25% случаев является причиной заболеваний сердца, в 75% случаев — причиной бронхита, и в 90% - причиной смерти от рака лёгких.

В настоящее время в России курят 30% женщин и 65% мужчин. И это является самой распространённой вредной привычкой.

По статистике по причине курения в России преждевременно умрёт 25% курильщиков. В среднем они потеряют 10-15 лет жизни. Хотя могли бы пожить еще....

Несмотря на всю эту не радостную статистику, цены на сигареты в России остаются одними из самых низких в мире. Это делает табак доступным для всего населения, в не зависимости от уровня дохода и социального статуса.

                          Анкета  по теме: «Курение и здоровье»

1.Ваш пол:

        А) мужской;

        Б) женский;

2. Возраст:

3. Как вы учитесь:

          А) отлично;                   В) удовлетворительно;

         Б) хорошо;                      Г) неудовлетворительно;

4. Курят ли ваши родные:

          А) отец        да               нет           изредка

          Б) мать        да               нет           изредка

         В) брат         да               нет           изредка

        Г)  сестра      да               нет           изредка

       Д)  дедушка   да               нет           изредка

5. Курите ли вы?

        А)  да

        Б)  нет

        В) изредка

6. В каком возрасте вы стали курить?

        А) с8-10 лет

        Б) с 11-12 лет

        В) с 13-15 лет

       Г)  с 16-17 лет

7. Сколько сигарет в день вы выкуриваете?

         А) 1

         Б) 1-2

         В) 3-5

         Г) 6-7

         Д) 8-10

         Е) более10

         Ж) пачку в день.

8. Отметьте мотивы, по которым, на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

        А) от нечего делать                               З) любопытство

        Б) за компанию                                      И) хочется быть взрослым
        В) успокаивает                                       К) помогает похудеть

        Г) для снятия напряжения                    Л) просто так

       Д) поднимает настроение                      М) затрудняюсь ответить.

      Е) баловство

     Ж) модно

9. Если вы курите, отмечаете по утрам кашель?

         А) да

         Б) нет

         В) изредка

10. Как часто вы болеете простудными заболеваниями?

               А) 1 раз в месяц

               Б) 1 раз в три месяца

               В) 1раз в полгода

               Г) 1раз в год

               Д) не болею

11. Знаете ли вы, что такое пассивное курение?

              А) да

              Б) нет

              В) затрудняюсь ответить.

12. Влияет ли пассивное курение на окружающих людей?

              А) да

              Б) нет

              В) затрудняюсь ответить.

13. Пытались ли вы бросить курить?

              А) да

              Б) нет

              В) пытался, но безуспешно

              Г) бросил курить

14. Какие меры вы могли бы предложить для предупреждения курения?

             А) запретить продажу сигарет:

                   -вообще

                   -до 21 года

                   - нет

             Б) запретить рекламу сигарет:

                  - да

                  - нет

                  - затрудняюсь ответить.

 

 

                                     Первая часть работы была посвящена анкетированию и опросу. Выявлено отношение студентов к курению и популярности различных марок сигарет. Социологический опрос проводился  среди студентов 1-3 курсов. Из числа опрошенных, а их было 100 человек, табачную продукцию употребляют 49,7% студентов. С увеличением  возраста, процент курящих, растет. На 1 курсе-10%, на 2 курсе-18%, на 3 курсе—30%. Среди причин, побудивших  студентов к курению, можно выделить: за компанию-21,15%, от нечего делать – 40, 27%, баловство-14,19%, 23% - модно, хочется быть взрослым-1,3%.

 Выявлены наиболее популярные марки сигарет: « Альянс»,  «Ява», «Максим», «Парламент», «Мальбора» «Кент» и другие. Курят ли ваши родные 89,3 % ответили –да, и 10,7% - нет. На вопрос: «В каком возрасте начали курить?»  Ответили: в 16 лет-48%, в12 лет и раньше -10%, после 18 лет-40%.  На вопрос: «Если вы курите, отмечаете ли вы по утрам кашель?»

Ответили: 15%-да, 20%-нет, 40%-изредка. «Знают ли ваши родители, что вы курите?» Нет-50%, догадываются-20%, не знают-30%. «Вам нравится, когда девушка курит?»  Нет-70%, да-20%, безразлично-10%.

 При обследовании торгующих точек, выяснилось, что 90%  продавцов продают сигареты несовершеннолетним, ссылаясь на то, что они не требуют с них паспортов и  только 10% отказывают.

 

Организация и приготовление исходного материала и растворов для опытов

 

  1. Для проведения исследовательской работы мы приобрели несколько разновидностей табачной продукции, а именно сигареты «Прима», «Ява», «Bond», « Parliament», « Marlboro».
  2. Приготовление стандартных растворов.

а) перманганат калия.

   берем навеску перманганата калия массой 5 грамм, переносим её в мерную колбу на 100 мл, растворяем и доводим до метки дистиллированной водой

б) хлорид железа (3)

берем навеску хлорида железа(3) массой 5г, переносим её в мерную колбу на 100 мл, растворяем, и доводим до метки дистиллированной водой.

в) готовим раствор иодной воды.

  несколько капель ( 3-5 ) аптечной настойки иода растворяем в 10 мл воды.

г) готовим раствор карбоната натрия

   берем 1г. химически чистого безводного карбоната натрия растворяем в 200 мл свежеприготовленной дистиллированной воды, а затем добавляем 0,5 мл 1% -го раствора фенолфталеина;

рабочий раствор, 1мл 0,005% карбоната натрия помещаем в мерную колбу на 100мл, доводим объем дистиллированной водой до метки и перемешиваем.

                               Место и методика проведения опытов

Работа проводилась  в лаборатории химического кабинета техникума

                  Схема установки для проведения опыта «Курильщик»

 

  Установка состоит из газометра, верхний  тубулус  которого  соединен  с  хлоркальциевой  трубкой  со  вставленной в нее сигаретой  (см.рисунок). В  процессе  «курения»  газометр  играет  роль  аспиратора. Моделью  легких  курильщика  служит  хлоркальциевая  трубка  с  находящимся  в  ней  рыхлым  комочком  ваты.

  Подготовка прибора к работе. Газометр  полностью  заполняют  дистиллированной водой. Для  этого  герметично  закрывают  отверстие  нижнего  тубулуса  пробкой  с  газоотводной  трубкой, снабженной  краном  (или  зажимом), и  наливают  в бутыль  воду  до  уровня  верхнего тубулуса. После  этого  его  также  герметично  закрывают. Доливают  воду  до образования в горлышке  бутылки  выпуклого  верхнего  мениска. Вставляют  узкую  часть  воронки, снова доливают  воду  до  выпуклого  мениска. Открыв  кран  широкой  части  воронки, вставляют  ее  в  узкую  часть  и  перекрывают  кран. Проверяют  герметичность  газометра, открыв  кран  нижнего  тубулуса  при  закрытых  кранах  верхнего  тубулуса  и  воронки.

  В  хлоркальциевую  трубку  помещают  комочек  ваты. В  широкую  часть  хлоркальциевой  трубки  вставляют  пробку  с  газоотводной  трубкой. Узкую  часть  трубки  через  резиновый  шланг  соединяют  с  фильтром  сигареты. Подсоединяют  хлоркальциевую  трубку  к  верхнему  тубулусу  газометра  с помощью  резинового  шланга.  Трубку  укрепляют  в  лапке  штатива, а  газоотводную  трубку  нижнего  тубулуса  газометра  опускают  в  сосуд  для  сбора  воды.  В хлоркальциевую трубку помещают комочек ваты. В широкую часть хлоркальциевой трубки вставляют пробку с газоотводной трубкой. Узкую часть трубки через резиновый шланг соединяют с фильтром сигареты. Подсоединяют хлоркальциевую трубку к верхнему тубулусу газометра с помощью резинового шланга. Трубку укрепляют в лапке штатива, а газоотводную трубку нижнего тубулуса газометра опускают в сосуд для сбора воды

                                          Проведение опытов.

 

        Опыт  1. Получение табачной вытяжки на тампоне и получение растворов веществ, содержащихся в дыме

                                                                                                                          Открыв кран(зажим) верхнего тубулуса, фиксируем герметичность газометра. Открываем зажим  нижнего  тубулуса и одновременно поджигаем сигарету (марки «Прима»)  Газометр подсасывает воздух, проходящий через сигарету. Из нижнего  тубулуса вытекает вода, а газометр заполняется дымом. Поступление дыма в газометр регулируем краном верхнего тубулуса. После «выкуривания» сигареты сначала перекрываем зажим верхнего тубулуса, затем нижнего. Отсоединяем хлоркальциевую трубку.

 Пинцетом извлекаем вату. Рассматриваем её цвет, исследуем запах. При выкуривании одной сигареты комочек ваты приобретает интенсивное желто-коричневое окрашивание и крайне неприятный запах. После изучения внешнего вида тампона, готовим из него вытяжку. Помещаем его в небольшую колбу  с 20 мл  дистиллированной  воды  Колбу закрываем пробкой и встряхиваем несколько раз. Таким образом , мы получили вытяжку для всех видов исследуемой табачной продукции.

 

      Опыт 2   Определение непредельных соединений.

.

 Дым, собранный в газометр, пропускаем через бледно-розовый раствор перманганата калия в другой пробирке. Для этого предварительно наращиваем газоотводную трубку верхнего тубулуса газометра  стеклянной трубочкой. Открываем зажим верхнего тубулуса  газометра, краном воронки регулируем  «пробулькование» дыма через раствор окислителя. Окраска раствора меняется на желтую. Это является подтверждением того, что в газовой смеси содержатся непредельные соединения – акрил и винилхлорид. Они и приводят к изменению окраски реактива

 Этот же опыт проделываем  и другим способом. В пробирку наливаем 1 мл вытяжки табачного дыма и добавляем 1-2 капли йодной воды Раствор обесцвечивается

 

     Опыт 3. Обнаружение фенолов и восстановителей в табачном дыме.

 

  В пробирку наливали 1мл  вытяжки, приготовленной в 1 опыте, и добавляем 2-3 капли 5% -ного раствора хлорида железа .Жидкость окрасилась в коричнево-зеленый  цвет из-за образования смеси комплексных соединений фенолов разного строения.

 

   Опыт 4. Сравнение табачной продукции различных торговых марок и выявление связи перманганатной окисляемости.

Этот опыт заключался в том, что сравнивали табачную продукцию различных торговых марок на содержание в сигаретах никотина и смол  Для эксперимента были использованы вытяжки, которые приготовили в 1 опыте. Титрование табачной вытяжки проводили на установке, состоящей из штатива с лапкой, химического стакана и бюретки для титрования. Для этого брали по 10 мл каждой приготовленной вытяжки, исследуемых сигарет, и титровали раствором перманганата калия известной концентрации до появления красно-розовой окраски. Этот метод безиндикаторный, так как окраску дает сам перманганат  калия 

               

                     Результаты определения представлены в таблице.

 

№/п

Марки табачной продукции

Содержание никотина  в 1шт (мл)

Содержание смолы 1шт (мл)

V(KMnO4) 10

      моль

1.

«Прима»

1,1

18

1,12

2.

«Ява»

0,9

12

0,26

3.

«Parliament»

0,8

11

0,2

4.

«Bond»

0,9

12

0,24

5.

«Marlboro»

0,6

8

0,2

 

Исходя из предположения, что зависимость между перманганотной окисляемостью и содержанием вредных веществ в табачном дыме прямо пропорциональна, составили сравнительный ряд различных марок табачной продукции по содержанию в ней вредных веществ

«Прима» --«Ява»--«Bonb» –«Parliament»--«Marlboro»

 

Опыт 5. Определение содержания углекислого газа в закрытом помещении до курения и после курения

Сначала определяем содержание углекислого газа в воздухе до выкуривания сигарет. Для этого в шприц набираем 20 мл рабочего раствора карбоната натрия, затем оттягиваем поршень и засасываем исследуемый воздух. После этого шприц встряхиваем в течении 1 минуты. Раствор оставался розовым, затем воздух снова выталкивали из шприца, набирали новую порцию воздуха и опять встряхивали одну минуты. Эту операцию повторяли несколько раз, до тех пор пока не произошло полного обесцвечивания раствора  Подсчитали общий объем воздуха, прошедшего через шприц и обесцветившего раствор соды Объем воздуха составил 470 мл  Из таблице определили, что концентрация углекислого газа  соответствует 0,0 56%

Опыт повторили после выкуривания в данном помещении 2 сигарет. Объем воздуха  обесцветившего раствор составил 420мл , соответственно концентрация углекислого газа составила  0, 08 %

Учитывая объем исследуемого воздуха, потребовавшегося для обесцвечивания раствора карбоната натрия, определяем по  специальной таблице.

                 «Содержание двуокиси углерода в воздухе»

 

Объем воздуха

мл

Концентрация,

углекислого

газа (%)

Объем

воздуха,

 в мл

Концентрация, углекислого газа (%)

Объем воздуха, в мл

Концентрация

углекислого газа в(%)

80

0,32

330

0,116

410

0,084

160

0,208

340

0,112

420

0,080

200

0,182

350

0,108

430

0,076

240

0,156

360

0,104

440

0,070

260

0,144

370

0,100

450

0,066

280

0,136

380

0,096

460

0,060

300

0,128

390

0,092

470

0,056

320

0,120

400

0,088

480

0,052

 

 На основании полученных данных составили « График зависимости содержания углекислого газа от числа выкуренных сигарет»

Из данного графика видно, с увеличением выкуренных сигарет увеличивается содержание оксида углерода в помещении

Следующий этап работы заключался в изучении влияния табачного дыма на некоторые функции организма Для работы была взята группа студентов из 4 человек, 2 регулярно курят и 2 некурящих У этих студентов измеряли давление, пульс, чистоту дыхания. А также им было предложено  выполнить задания на внимание и логическое мышление. Измерения проводились до и после выкуренных каждой из трех сигарет. После первых выкуренных сигарет обнаружилось резкое ухудшение мозговой деятельности .На выполнение 1 задания на внимание, у некурящих было затрачено 3 минуты, а у тех ребят которые курят5 минут. (Задание на внимание)

 Задание № 1 (на внимание) Найдите мешочки.

                       

 

 

 

 

Найди и подпиши общий признак каждой группы предметов.

 
   

Задание по логическому мышлению, некурящие затратили  10 минут, а те которые курят- 18 минут. (Задание на логическое мышление)

Задание №2 (на мышление)

Ворона прилетела к кормушке раньше сороки, воробей – позже вороны, грач – раньше синицы, а ласточка позже воробья.

Кто к кормушке прилетел позднее всех? Напишите название птиц по порядку.

 

Измеряя кровяное давление у студентов, которые не курят  среднее 118/79, пульс -60уд. мин, у тех студентов, которые перед измерением давления курили- 140/90, пульс-75 уд/мин. Как видим, из результатов проведенного эксперимента, у студентов после курения поднимается кровяное давление, учащается пульс, замедляется дыхание. Через двадцать минут функции организма (а именно давление и пульс) нормализуются. Это объясняется постепенным привыканием испытуемого к вдыхаемому табачному дыму. Наблюдаемые изменения в организме можно объяснить сужением кровеносных сосудов под действием курения

 

  После проведения всех  опытов и обработки полученных данных, мы провели классный час со студентами которые участвовали в эксперименте с демонстрацией слайдов, которые  подтверждали о пагубном влиянии никотина на живые организмы. На усиления воздействия нашей беседы мы выдували смолистые вещества с резиновой груши на фильтровальную бумагу и давали её понюхать студентам, показывали чистую стеклянную трубочку и трубочку, которую использовали для опытов с курительным аппаратом, которая покрылась коричневым налетом из смолистых веществ.

 Мы показали студентам, что для удаления маслянистого налета, образовавшегося на стенках стакана после растворения в нем сигаретного дыма, приходится применять моющие средства; использованная груша даже после нескольких промывок её водой источает сигаретный запах. Не- возможно представить, что же откладывается в легких человека после курения сигарет!

 Затем мы снова провели анкетирование с целью выяснения отношения к курению после эксперимента.

 На основании наглядного эксперимента 75% студентов ответили, что недостаточно знали о действии различных ингредиентов табачного дыма на организм человека,  82% студентов не стали бы пробовать курить, 70% не стали бы курить совсем, если бы раньше видели результаты опытов своими глазами. Это говорит о том, что показанные опыты, произвели на студентов сильное впечатление и сформировали у них отрицательное отношение к курению

 Проблема борьбы с курением приобрела международный характер. Среди мер организационного характера, направленных на борьбу с курением, предложили:

 

* запрет продажи табачных изделий несовершеннолетним во всех магазинах

   и контроль за этим соответствующих органов;

* проводить разъяснительную работу о вреде курения среди населения;

*  следить за исполнением закона о запрете курения в общественных  местах,

   возле детских садов, учебных заведений

                                               Заключение

 Участвуя в исследованиях, студенты расширяют  кругозор, приобретают научные знания, приобщаются к экологической культуре.

 Выполненная студентами работа позволяет связать теоретические знания с реальной жизнью, что несомненно повышает интерес студентов к изучаемому предмету, побуждает работать с дополнительной литературой, учит кратко, но содержательно выступать перед  аудиторией, способствует развитию речи, кроме этого, развивает практические умения обращаться с химическими реактивами и оборудованием.

                                           Список литературы

  1. Никитин К.Н. «О вреде курения» Издательство «Знание» Москва 1998г.
  2. Прохоров А.В. «По следу дымящей сигареты» Издательство «Дрофа» Москва 2004г.
  3.  Лоранский Д.Н. «Состояние проблемы курения» Издательство «Знание» Москва 1999г.
  4. Колесов Д.В. «Предупреждение вредных привычек у школьников» Москва «Педагогика» 1984г.
  5.  Интернет-ресурсы.

                                                                                          



Источник: https://yadi.sk/i/nABbDUCfree3V
Категория: ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ | Добавил: agroteg (12.05.2016)
Просмотров: 2208 | Теги: о вреде курения, исследовательская работа, новоузенский техникум | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar