Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ

Суровцева Е.Ю. Учебно-исследовательская работа как одна из форм самостоятельной работы обучающихся

ГАБОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Суровцева Е.Ю., преподаватель

 

Учебно-исследовательская работа

как одна из форм самостоятельной работы обучающихся

ХХI век – это век стремительных изменений, которые коснулись политики, экономики, культуры, образования и других сфер. Эти изменения предъявляют новые требования к сегодняшнему студенту и завтрашнему выпускнику. Речь идет об инициативности, самостоятельности, способности к творческому мышлению. Именно на соответствие этим требованиям и направлена учебно-исследовательская работа студентов экономического отделения нашего техникума.

Наиболее распространенными являются её следующие виды:

- Подготовка рефератов по дисциплинам и профессиональным модулям.

- Участие студентов в работе кружков и экономического клуба.

- Выполнение курсовых работ с элементами исследования.

- Подготовка проектов и исследовательских работ по индивидуальным заданиям.

- Написание дипломных работ.

Если первоначально тематика, сложность и наполняемость исследовательской работы невелики, то с переходом от семестра к семестру и к старшему курсу, они возрастают.

Например, студенты 2-го курса готовят рефераты по экономическим дисциплинам, с которыми выступают на семинарских занятиях. Наиболее интересные, проблемные и дискуссионные вопросы могут быть рассмотрены на занятиях кружков, а так же при проведении классных часов в группах. Следующей ступенькой является написание курсовых работ студентами 2-ого и 3-его курсов специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по МДК. Уровень сложности и самостоятельности при их подготовке растет, т.к. курсовые работы выполняются на основе данных сельскохозяйственных предприятий и предусматривают работу с балансом, годовыми отчетами, другой документацией, умение делать анализ и логические выводы. По окончании написания курсовой работы проводится научно-практическая конференция, которая предполагает публичную защиту знаний студентов.

Велика возможность раскрытия творческого потенциала студентов при выполнении ими исследовательских работ по индивидуальным заданиям.

Как правило, написание таких работ вызывает интерес у студентов, что объясняется оригинальностью предлагаемых тем, их практической направленностью и возможностью внести свою лепту при их раскрытии (например: «Известные предприниматели России, Саратовской области, Новоузенского района», «Мониторинг цен на рынке товаров широкого потребления г.Новоузенска»). В основе этих работ- использование самых разнообразных источников информации: книги, периодика, Интернет, материалы местного музея краеведения.

Все исследовательские работы такого уровня рассматриваются на заседаниях экономического клуба. Наиболее интересные творческие работы студентов представляются на региональные и российские научно-практические конференции, где занимают призовые места.

Стандарты третьего поколения предъявляют более высокие требования к профессиональным компетенциям студентов. Новым учебным планом специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) предусмотрено выполнение студентами дипломной работы. Для того чтобы подготовить их к этому виду итоговой аттестации, необходимо ещё больше внимания уделять самостоятельной работе в целом и исследовательской – в частности. А это означает, что преподавателям придется не только постоянно совершенствовать существующие формы и методы самостоятельной работы студентов, но и предусматривать новые.

.

 

 

Категория: ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ | Добавил: agroteg (27.06.2017)
Просмотров: 288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar