Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   


Суббота, 23.09.2017, 16:52
Главная  Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика
Главная » Статьи » КРУЖКИ, СЕКЦИИ, СОРЕВНОВАНИЯ » ПРАКТИКА

Милованов А.Б. Всероссийский день трезвости-история, актуальность и значение

ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум" 

Милованов А.Б. педагог дополнительного образования, магистр теологии

Всероссийский День Трезвости – история, актуальность и значение.

  • зависимость – одна из самых распространенных напастей современного мира. Она становится причиной разрушения семей и деградации личности со всеми вытекающими последствиями.

Среди тех, кто страдает от данной зависимости все чаще и чаще встречаются подростки, молодые женщины и мужчины, которые попадают в эту кабалу из-за легкомысленного отношения к своему здоровью. Среди больных алкоголизмом можно встретить различных людей. В число зависимых с той же степенью вероятности, что и представители рабочих профессий, попадают менеджеры среднего звена, высокообразованные бизнесмены, банковские служащие, учителя и даже врачи. Нельзя умолчать и о том факте, что страданиям причиняемым алкоголизмом одного присоединяются страдания, так называемых созависимых, то есть членов семьи, коллег, соседей и т.д.

На борьбу с данным недугом ежегодно выделяется значительная часть бюджета, разрабатываются различные программы здоровья и выведения из запоя.

С этой целью также был учрежден праздник – Всероссийский день трезвости.

11 сентября 2017 года в России в очередной раз отмечают День трезвости, восстановленный в 2014 году по инициативе Русской Православной Церкви и традиционно совпадающий с воспоминанием Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Инициатива празднования Дня трезвости была поддержана Минздравом России.

Первое празднование Дня трезвости состоялось в 1911 году в Санкт-Петербурге, а ежегодно его начали отмечать с 1914 года. В этот день соблюдается строгий пост. В России в этот день закрывались винные лавки и прекращалась продажа алкогольных напитков.

С этого года и вплоть до событий революции было запрещено по высочайшему манифесту производство и продажа крепких алкогольных напитков.

Производство и продажа крепкого алкоголя в России вновь началось только в 1924 году.

Зачем он нам нужен этот праздник ?

Не стоит отрицать, что обсуждение проблем, связанных с алкоголизмом, для многих неприятно и неинтересно. При этом право на опьянение отстаивается сильнее, чем право на жизнь, здоровье или свободное передвижение. Многие просто не умеют отдыхать без химического расслабления.

Трезвая жизнь может и должна ассоциироваться с успехом, здоровьем, достатком. Что же мешает?

В медицине есть такое понятие — анозогнозия, когда больной отрицает наличие у него болезни. Классический пример — больной алкоголизмом, который даже у смертного одра может доказывать, что его проблемы связаны с плохими людьми и обстоятельствами, но никогда не признает, что его убивает собственное пьянство. Человек отрицает истинные проблемы и не может исцелиться. Наверное, и общество может страдать анозогнозией, психологи ее еще называют «синдромом отрицания».

Мы больше склонны считать свое алкогольное поведение нормальным и допустимым на любом этапе жизни. Нам кажется, что проблемы у кого-то другого, но только не у нас. А может быть, Виктор Цой был прав? «Мама, мы все тяжело больны, мама, мы все сошли с ума».

Общество — как круги на воде: в середине 2 млн — те, кто тонет, именно они стоят на учете у наркологов. По краям этих кругов — те, кто употребляет понемножку. И вот в чем беда: людей в этих кругах губит чаще не только сам алкоголь, а «синдром отрицания» последствий, который превращает эти круги в смертельный водоворот. Все считают себя трезвыми, независимо от количества выпиваемого.

У многих людей, употребляющих алкоголь, появляются сомнения, а правильно ли я делаю, а не слишком ли часто, а можно ли иногда. День трезвости нужен для того, чтобы всем нам разобраться, что такое трезвая жизнь, как научить себя и своих детей быть ответственными, разумными и здоровыми. Иными словами — это начало разговора о том, как стать трезвыми в самом широком смысле этого слова.

А еще День трезвости — это возможность каждому подумать о своей жизни. И постараться преодолеть тот «синдром отрицания», который очень часто мешает нам быть счастливыми и радостными.

Дата 11 сентября была выбрана не случайно: в этот день православные христиане вспоминают Усекновение главы святого Иоанна Предтечи. Пророк был обезглавлен царем Иродом во время пьяного пира.

Имя Ирод, это не только собственное имя какого-либо человека, это – родовая фамилия. Первый Ирод был Антипатр, которого называли «великим», может быть, – за его великие злодеяния; второй Ирод – Антипа, тот самый, который умертвил Иоанна Предтечу; третий – Ирод Агриппа, именуемый Агриппой Первым, который сравнивал себя с божеством и умер внезапно на глазах народа; четвертый Ирод – Агриппа Второй, лучший из всех Иродов, перед которым произнес свою проповедь св. апостол Павел и который хотел освободить его от рук иудеев.

Ирод Антипа I был вызван в Рим по государственным делам. У императора Тиверия накопилось много жалоб на произвол и жестокость Ирода. Когда он приехал в столицу империи, то остановился у своего родственника, двоюродного брата Филиппа, который проживал в Риме как частное лицо. Филипп принял Ирода со всем гостеприимством и радушием, хотя тот, будучи у власти, даже не вспоминал о существовании своего брата.

Надо сказать, что император Тиверий был душевно больным человеком, которому все время чудились заговоры и покушения на его жизнь. Большую часть времени он проводил не в столице, а на острове, во дворце, похожем на непреступную крепость. Этого императора отличала крайняя подозрительность. Никто из даже самых близких к нему людей не мог поручиться за свою жизнь. Гнев императора был страшен и убийственен. Решения – быстры и беспощадны. И потому, принимая Ирода, Филипп подвергал себя опасности: если бы Ирод был обвинен и казнен, то царский гнев коснулся бы и дома принявшего его брата; однако Филипп предпочел исполнить святой закон гостеприимства.

Встреча с кесарем прошла для Ирода благополучно, он сумел оправдаться и был отпущен с миром. И он отблагодарил своего брата за проявленное благородство, отплатив ему тем, что похитил его молодую жену Иродиаду и тайно бежал с ней из Рима. К ним примкнула и дочь Иродиады Саломея, которая более желала быть царевной в Галилее, нежели проживать в Риме в безвестности.

Ирод с позором изгнал от себя свою законную жену, добродетельную дочь аравийского царя Ареты, и тогда против него возвысил свой голос Иоанн Предтеча. Пример царя мог оказаться заразительным для народа, и Иоанн бесстрашно обличал его. Ни угрозы, ни лесть, ни уговоры не действовали на пророка. Тогда Ирод велел тайно схватить его и заключить в крепость Мохедрон, находившуюся на восточном берегу Мертвого моря. Эту крепость Ирод построил, готовясь к войне с арабами, зная, что царь аравийский отомстит ему за позор своей дочери.

И вот однажды здесь на день рождения Ирода собрались гости, старейшины израильского народа; перед ними плясала Саломея, дочь Иродиады, и так угодила царю и его опьяневшим гостям, что он с клятвой обещал исполнить любое ее желание, хотя бы она попросила и полцарства. Полцарства Ирод дать не мог. Уже давно в городах Иудеи и Галилеи стояли римские гарнизоны, которые фактически и были хозяевами этой страны.

Саломея спросила свою мать Иродиаду: «Чего мне просить у царя?» Та ответила: «Голову Иоанна Крестителя».

Ирод был опечален. Он в отличие от своего отца Антипатра, который буквально залил кровью всю Иудею, будучи таким же жестоким, имел в характере своем те коварство и хитрость, за которые Сам Господь назвал его лисой. Ирод боялся, что казнь Иоанна Крестителя вызовет вражду к нему со стороны народа, он опасался даже восстания. Однако в то же время ему представлялась и удобная возможность легко расправиться с Пророком – дескать, не сам он был инициатором этой казни, а лишь поддался воле обстоятельств. И вот он, оправдываясь тем, что должен исполнить свою царскую клятву, послал воина-палача в темницу, подземелье замка, где находился в узах величайший из пророков. Этот воин застал Иоанна Крестителя, стоящим на коленях в молитве к Богу. Пророк знал, что пришла его смерть, но даже не шелохнулся. Воин мечом отрубил голову Иоанна, и на позолоченном блюде эта голова была принесена царю. Он подал ее Саломее, та – своей матери.

По преданию, Иродиада стала колоть иглой уста Иоанна Крестителя, уста, которые обличали ее, но в ответ услышала от мертвого Пророка те же грозные слова обличения. Она велела зарыть голову Предтечи в том месте, где выбрасывался мусор из дворца, а тело его взяли ученики и тайно перенесли в город Севастию.

Этот отрицательный пример показывает, что пристрастие к спиртным напиткам или иным средствам, одурманивающим человеческое сознание, заглушает голос разума, затуманивает нравственный взор.

Зачастую этот порок толкает людей на необдуманные и даже преступные действия, что с очевидностью показывает его разрушительный характер, проявляющийся не только в физиологической, социальной, но и в духовной сфере.

Алкоголизм – бич современности, поэтому празднование такого события очень целесообразно и важно. Алкоголизм набирает обороты, причем такими темпами, что становится своего рода социальной катастрофой. По этой причине социальные институты самыми разными способами доносить до сознания людей идею здорового образа жизни, идеи высших ценностей для человека (семья, дети, друзья, религия, саморазвитие и т. д.).

Задача социальных институтов, к числу которых, несомненно, принадлежит наше учебное заведение состоит не просто в том, чтобы донести до основных масс, что алкоголь – это плохо. Это и так знают многие. Важно показать, что человек получает взамен, если ведет трезвый образ жизни, и что, наоборот, теряет, если пьет.

 

 

 

 



Источник: https://yadi.sk/i/7hIbFRFp3MmnuU
Категория: ПРАКТИКА | Добавил: agroteg (11.09.2017)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar