ЦЕНТР ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ
Социально-психологическая служба
ДЖУМАГАЛИЕВА АЙМАН АМАНГЕЛЬДЫЕВНА - педагог-психолог, социальный педагог.
Цель: предоставление консультационной помощи по социально – экономическим и психолого – педагогическим вопросам.
- Адрес: Россия, 413362, Саратовская область,, город Новоузенск, улица Трутнева, дом 48
- Телефон: 8(84562) 2-80-91
Памятки для родителей
План работы социально-психологической службы на 2023 - 2024 уч.год.
Программы работы социально-психологической службы техникума
Памятка для родителей и педагогов "Профилактика киберпреступлений в отношении несовершеннолетних"
Административная и уголовная ответственность за проявление экстремизма
Ответственность за участие в несанкционированных митингах несовершеннолетних
Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Презентация "Ответственность за повреждение памятников"
Признаки употребления наркотических средств
Памятка по интеровирусной инфекции
Короткометражный фильм «Письмо отца»
Памятка по отдельным вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних
Общероссийское родительское собрание
Материал для родительского собрания, проводимого online
Памятка родителям об Социально-психологическом тестировании
Буклет "Нарушение тишины" 1 страница 2024 год
Буклет "Нарушение тишины" 2 страница 2024 год
Родительское собрание 1-2 курс: "Особенности подросткового возраста". Педагог-психолог
Родительское собрание 1 курс "Жестокое обращение в семье". Педагог-психолог.
Родительское собрание 1-2 курс. "Легко ли быть подростком". Педагог-психолог.
Родительское собрание 2 курс - январь 2021
Родительское собрание 2 курс. Суицид - презентация
Информация на родительское собрание
Презентация "Наркотикам - нет!"
Листовка Толерантность - дорога к миру и гражданскому согласию
Памятка для родителей "Об экстремизме и терроризме"
Памятка "Как не ссориться с родителями"
Презентация День правовой защиты детей
Буклет "Семья- это мир, созданный любовью"
Родителям о суициде
В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2.800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток самоубийства.
Мы выбираем жизнь. Презентация о суициде
Полный текст "Родителям о суициде"
Видеоролик "Жестокое обращение с детьми" №1
Видеоролик "Жестокое обращение с детьми" №2
Памятка по отдельным вопросам защиты прав и интересов несовершеннолетних
Если ребенок сбежал из дома 6 правил для родителей
Короновирусная инфекция. Инструкция для родителей
Родителям необходимо:
- разъяснять, демонстрировать детям своим примером максимальное соблюдение правил личной гигиены;
- не отпускать больных детей в учебное заведение (техникум) и принимать необходимые меры по оказанию медицинской помощи детям;
- осознавать собственные роль и ответственность в профилактике распространения коронавирусной инфекции (COVID - 19);
- посещать учебное заведение родителями возможно с использованием индивидуальных средств защиты (маски).
Рекомендации для родителей. Как говорить с детьми о коронавирусной инфекции
Всероссийский детский телефон доверия (звонок бесплатный с любого телефона): 8-800-2000-122
Сайт детского телефона доверия
Информация на родительское собрание
Ссылка на буклет для родителей октябрь 2019
Современные родители: помощники, оппоненты или наблюдатели?
Прочитав эту статью, Вы не только узнаете три основных типа родителей, но и определите, к какому типу можно будет отнести себя. С рождением ребёнка появляется не только чувство большой родительской любви, но и ответственность за его будущее.
Ещё совсем недавно семья рассматривалась, как типичная «ячейка общества». Считалось, что в принципе все семьи похожи друг на друга. Сегодня семья стремительно меняется.В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания и образования детей. Одной из основных идей, лежащих в основе модернизации российской системы воспитания и образования, является идея гуманизации (т.е. ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума). В связи с этим пониманием идеи современные родители вынуждены переосмыслить сущность процесса воспитания, искать новые подходы к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности детей.
Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери», эти слова принадлежат Василию Александровичу Сухомлинскому. В семье, словно в капле воды, отражаются все происходящие процессы, как положительные, так и отрицательные, влияющие на будущее развитие, обучение и воспитание детей. Воспитание – очень сложный процесс, в котором взаимно влияют друг на друга и те, кто воспитывает, и те, кого воспитывают. Никогда не бывает так, что один человек только даёт, а другой только принимает, один поучает, а другой слушает. Воспитание – не односторонний процесс, оно заключается в сотрудничестве.
Родительство – это не только большое счастье, но и огромная ответственность, которую может принять на себя взрослый человек. Перед родителями постоянно возникают проблемы разной сложности, решение которых – не простое дело. Современная семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Первые воспитатели ребёнка – это мать и отец. Их вклад в его развитие трудно переоценить! Мудрая, проверенная веками народная педагогика донесла до сегодняшнего молодого поколения образ ответственного оберегающего родителя: «На плечах отца держится мир», а «Материнская молитва со дна поднимает».
Современный родитель – кто он? Тот, кто воспитывает детей «по-современному», то есть не знает о существовании педагогической науки, и воспитывает детей интуитивно. Или тот, кто выдвигает на первый план самоценность личности ребёнка? Жизнь многогранна. Порой она ставит перед нами сложные задачи. Какой путь выбрать в решение проблемы, по какой дорожке идти?
Родитель – помощник. Считается, что для полного развития личности необходим родитель помощник, оказывающий поддержку, создающий атмосферу счастья, любви, понимания. Ведь очень важно, чтобы близкий человек был не только воспитателем, но и участником совместных дел. Ребенку просто необходимо сотрудничество со взрослым. Мама и папа помогут в трудную минуту, подбодрят при неудаче, похвалят за достижения, помогут правильно выполнить то или иное действие.
Родитель, должен быть как можно больше вовлеченным в жизнь своих детей. Поощрять их участие в командных видах спорта, проявлять интерес и повышенное внимание к увлечениям своего чада. Внимательно следить за тем, какую музыку они слушают, какие представления смотрят, с какими компаниями общаются, и какие книги они читают. Тогда ребёнок не пойдёт на улицу, искать помощи и поддержки у «соседа». Между ребенком и помощником, совершенно необходимо взаимное доверие. Они взаимозависимы. Ребенок рассчитывает на помощника, а помощник чуток к потребностям ребенка, ловит его сигналы и заботится обо всех недостающих звеньях, с тем, чтобы ребенок сумел справиться со своей задачей. Считая себя помощником, вы откажетесь от стремления давить на ребенка своей «авторитетной» заботой. Держась рядом на случай надобности, вы обеспечите и себе и ребенку подходящую степень участия. Когда ребенок преодолевает ступень разумной независимости, вы остаетесь связанными с ним и, однако, не стоите безразлично.
Если ребенку не хватает помощника, проблемы с воспитанием неизбежны. Ребенок, вынужденный действовать самостоятельно, не будет верить в свои силы.
Родитель – наблюдатель. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребёнка в любви и ласке не удовлетворяются. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея, в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание со стороны, выполняя, роль наблюдателя, не вмешиваясь в воспитательный процесс. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Но к счастью, есть родители – наблюдатели, которые могут полнее раскрыть потенциальные возможности своего ребёнка, содействовать более успешному обучению и адаптации его в социуме, создавать и поддерживать в семье здоровый психологический климат, что служит гарантией его гармоничного развития.
Родитель – оппонент. У большинства людей, особенно успешных, есть враги и недоброжелатели. И каждый из нас реагирует на это по-разному: кто-то отвечает злостью на злость, а кто-то вообще не обращает внимание. Но самое страшное происходит тогда, когда родители становятся врагами своего ребёнка.
Голоса наших пап и мам всю жизнь звучат в голове, заставляя нас думать и поступать определенным образом. Эти программы наши родители «вложили» в нас, а мы… передаем их своим детям. Все без исключения родители пытаются научить своих детей жить правильно. Без этого не обходится ни один воспитательный процесс. Родители учат – ребенок «записывает» урок на уровне подсознания. На его основе он составляет модели поведения, которые потом будут регулировать его жизнь. Однако иногда родительский напор бывает слишком велик. При неправильном поведении родителей меняется самооценка ребёнка, которая влияет на жизнь и судьбу человека. Дети с низкой самооценкой хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, менее успешны во взрослой жизни. Положительное отношение к себе – основа внутреннего благополучия. Нужно научиться быть оппонентом своему ребёнку в различных вопросах. Но не переусердствовать.
Практика показывает, что современная семья – ребёнок и родитель – это две личности, которым не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга, чтобы достичь понимания между ребёнком и родителем – необходима любовь и ласка.
Во многом успешность воспитания, развития и личностного становления ребёнка зависит от уважительных отношений между родителями и детьми.
Роль семьи будет приоритетной, когда в семье будет существовать единая система ценностей, общие цели, желания максимально проявить и реализовать собственные возможности, когда родитель будет являться для своего ребёнка и помощником, и оппонентом, и наблюдателем.
Родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» - Сухомлинский В.А.