Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
"Новоузенский агротехнологический техникум"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ » ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПАМЯТЬ СЕРДЦА (70 лет Победы)
18.06.2015, 11:02

Сценарий, театрализованной  концертной программы «Память сердца»  (70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

 Подготовила: Китаева С.В., педагог дополнительного образования

Цель мероприятия:

- формирование  у подрастающего поколения патриотических 

  качеств и чувств сопричастности  к истории своей Родины;

-возрождение национальных духовных традиций, преемственности и       

  связи поколений;

- отчет  творческих кружков клуба за год.

Форма проведения:  театрализованная  концертная программа

Место проведения:  ГДК

Участники:   преподаватели и студенты 1-4 курсов

Продолжительность:  1час 20 минут

Сфера: Я и общество

Социальная роль:  патриотическая

Методическое обеспечение:  видеопрезентация, выступление преподавателей и студентов,  номера художественной самодеятельности (песни, стихи, танцы, сценки), костюмы военных лет,  реквизиты и бутафория к выступлениям (деревья,  рупор на столбе,  противотанковые ежи, стулья, мешки,  ящики, планшеты, патроны, мешки  и т.д).  

Оформление и оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, экран, звуковая и  световая аппаратура, георгиевская лента и  красная гвоздика нарисованные и помещенные на задник сцены (экран).

СЛАЙД №1

СЛАЙД №2
    В зале гаснет свет. На фоне   песни Э. Колмановского и Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны» демонстрируется монтаж кинокадров   о войне, раскрывающих содержание песни.

МОНТАЖ ПЕСНИ

СЛАЙД №3
По окончанию  песни на экране черный фон. Свет на сцене гаснет совсем. Практически в полной темноте на сцену выходят участники представления.

Звучит колокольный звон

Они  стоят спиной к зрительному залу, оставаясь невидимыми до своих  слов. На словах   поочередно разворачиваются, держа в руках зажженные свечи, фигуры их высвечиваются прожектором. На фоне спокойной музыки, они - начинают рассказ о войне.
Студент:  Я хотел жить, учиться еще чуть-чуть и я бы стал доктором... 
Студентка:  В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать... 
Преподаватель женщина:  Я готовилась стать мамой. «Будет сын, — говорил мне супруг, а я  смеялась и отвечала: «Ага, сын с косичками»...
Преподаватель мужчина: Я дом строил. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку...
Преподаватель женщина:  А я  обещала своим детям  сводить  их в цирк. Я очень хотела  показать им  дрессированных  медведей.

        Свет на сцене зажигается, герои  продолжают говорить:

СЛАЙД №4

Студент: Мы, погибшие на полях сражений... 
(На экране  зажигается новый блок свечей)
Студентка:  Мы, замученные в концлагерях...
(Зажигается новый блок свечей)
Женщина:  Мы, погибшие в оккупации...
(Зажигается новый блок свечей)
Мужчина:   Мы, умершие от голода...

Женщина: Мы  так и не узнавшие, выиграли ли мы ту войну.
(Последний блок завершает светящееся число 70).
Запись фонограммы:  Недоучились и не достроили. Так и не услышали долгожданных слов: «Мама, папа». Виной тому стала... ВОЙНА! А она начиналась так... СЛАЙД №5

Участники представления разворачиваются в сторону   громкоговорителя.
 Звучит фонограмма текста Заявления Советского правительства от 22 июня 1941 г.

СЛАЙД №6
  ...Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами...»
( На последних строчках заявления тихо, затем с нарастанием звучит первый куплет песни на стихи В. Лебедева-Кумача «Вставай, страна огромная».

В финале песни  гаснет свет, а вместе с ними и свечи. Все уходят со сцены.

СЛАЙД №7
ПЕСНЯ________________________________________ СЛАЙД №8
СЛАЙД №9


Фонограмма: В первые дни войны на фронт пошли те, кто отслужил действительную в 30-х годах. С ними же почти в одно время и парни призывного возраста. У военкоматов выстраивались длинные очереди добровольцев. На столы мобилизационных пунктов ложились груды заявлений с просьбой немедленно отправить на фронт.

         Фон экрана снова становится черным.  На сцене стол, за которым военком разбирает стопку заявлений.

СЛАЙД №10
ВОЕНКОМ:(оторвавшись от дел): Это были наспех вырванные из ученических тетрадей, блокнотов, записных книжек листки, почтовые открытки и учрежденческие бланки. Заявления были написаны разным почерком и разными людьми. Рядом с заявлениями отцов и матерей ложились заявления их детей, зачастую написанные еще неустойчивым полудетским почерком. Родители и дети, седовласые старики и подростки писали о своей готовности встать в ряды защитников Родины.

 В кабинет военкома неуверенно входит юноша

ВОЕНКОМ: (заметив юношу): Опять ты! Я же тебе уже сказал свое нет!
ЮНОША: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу): Но почему? Почему нет? Мне скоро 18, ну и что месяца не хватает. Я Ворошиловский стрелок (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть... (с готовностью протягивает очередной документ).
ВОЕНКОМ: У тебя — да. А у матери? Да неужели ты не понимаешь, что на твоих руках мать-инвалид, что ты — единственная ее надежда и опора? Неужели ты хочешь, чтобы она без тебя...
ЮНОША: (перебивая): Посмотрите. (Протягивает листок). Я очень вас прошу, посмотрите.
ВОЕНКОМ: (молча разворачивает листок, чуть спустя читает вслух): «Я, 3. Г. Гедзь, прошу зачислить моего сына, Петра Гедзь, добровольцем в ряды Красной Армии. А если нужно, я тоже пойду, несмотря на то, что инвалид. Я еще не забыла нагайку немецких интервентов».
                   (На экране  кадры мобилизации с озвучкой СЛАЙД №11

                                ПЕСНЯ_________________________________________ СЛАЙД №12
СЛАЙД №13

 Сцена заполняется людьми, одни из них уезжают на фронт, другие — провожают. Из толпы выходит женщина — очевидец  событий.
ЖЕНЩИНА: Вокзалы, станции стали как остановившийся табор. Везде люди, телеги, машины. Быстро работает фотография. Снимаются семьями. Задушевные прощальные слова. Плач, песни, гармошка, отрывистые, короткие пляски...

      В подтверждение ее слов раздаются звуки гармошки. Звучит бравурная  частушка  на тему войны,                   

разгрома врага и т. п., пение сопровождается переплясом добровольцев.
ДОБРОВОЛЕЦ: (закончив перепляс): Сейчас вспоминают, как 22-го радио услышали, как бабы сразу заплакали, а мужики посуровели — как будто догадались вперед, какая она будет, эта война. А я про себя помню: сижу в кухне и клею шину. Тогда великов было меньше, чем сейчас мотоциклов у пацанья, а уж камеру достать!... Клею, и радио не слышно. Вдруг вбегает тетя Вздора, соседка — ее вообще-то звали Дорой — вбегает, глазами крутит, как велосипедными колесами: «Война! Молотов сказал!» Тут я как заору: «Ура! Пустим Гитлеру кровянку из носа!» Потому что ужасно мне Гитлер не нравился, морда его кривая. И противно, что мирились с ним. А теперь, думаю, за месяц-другой ликвидируем его как класс. И вообще, весело, когда наши бьют фашистов. Малой кровью на чужой территории. Ничего такого не ожидал: ни блокады, ни Сталинграда. И самому хотелось в танкисты. У меня отсрочка на год, а теперь, думаю, возьмут. Очень шикарные ребята — танкисты: шлемы ихние, куртки. И ни пуля, ни снаряд внутри не берут!
                                                      Звучит голос: «По вагонам!», затем   марш «Славянки».
ЖЕНЩИНА: Тогда мы были уверены, что война эта не надолго. И если бы нам тогда кто-нибудь сказал, что продлиться она 1418 дней, мы бы его подняли на смех! Мы были уверены, что наше государство готово было к этому испытанию. А пока...
                                       Песня  «Так случилось, мужчины ушли…» СЛАЙД №14

СЛАЙД №15
                                     Вновь звучит фонограмма «Славянки» и шаги марширующих полков.
Фонограмма:  По железной дороге катились и катились эшелоны с войсками и военной техникой на запад, навстречу им — с ранеными. Сводки Совинформ не были утешительными...
СЛАЙД №16
(Звучит фонограмма боя. По сцене мелкими короткими перебежками продвигаются 2 бойца. Прячутся в укрытии.)
1 СОЛДАТ: Стреляют-то стреляют-то как! Ах, мамины дети!
2 СОЛДАТ: Ну и разошелся ты, Санька!
1 СОЛДАТ: Разойдешься от такой жизни!

                             Внезапно бой стихает. Второй солдат снимает каску, вслушиваясь в тишину.
2 СОЛДАТ: Ну, вот и затихло... Как будто и боя не было... Надо же, только что кругом смерть ревела на все голоса, а вот изволь радоваться, тишина, и птицы поют...
1 СОЛДАТ: Боюсь,  радость эта ненадолго. Эти подлюки явно что-то задумали...  (Достает кисет, крутит самокрутку.)
 2 Солдат:  Ты только посмотри, что эти гады тут пишут (достает листовки). Да не бойся ты, никто не видел как я их подобрал. (Читает вслух). «Русские солдаты, сдавайтесь! Мы ведем наступление по всему фронту, протяженностью в 3000 километров. Воздушное нападение ведут 900 пикирующих бомбардировщиков и 200 истребителей». Или вот: «К настоящему времени уничтожено 1800 русских самолетов. Все идет планомерно! (Сердито). План у них! Представляешь, план! Где же наша хваленая техника, самолеты? Много ты их видишь? Вот то-то! Да снарядов — и тех не хватает! Что это за вредительство?! (Замечает приближение 3-го) Смотри

К бойцам подползает 3-й солдат, волочит за собой сумку с патронами.
3 СОЛДАТ: (переводя дыхание): Боепитание доставил. Ну, отсыпай свою порцию. А что ты, браток, гнешься? Немца на виду нет, стрельбы тоже нету.
1 СОЛДАТ: (огрызаясь): А ты чего на пузе передвигаешься, если немца не видно и огня нет?
3 СОЛДАТ: (простодушно): Это я по старой привычке. Как бы вовсе не разучиться на ногах ходить. Все время так и тянет на брюхе ползти.
2 СОЛДАТ: Ты женатый?
3 СОЛДАТ: Не-а. Возраст мой молодой, не успел до войны.
1 СОЛДАТ: (подтрунивая): То-то, что не успел. Отвыкнешь ходить. После войны до девок на пузе будешь ползать?
3 СОЛДАТ: Да уж как-нибудь сообразим, лишь бы кончилась война. (Замечает, что патронов берется больше нормы). А ты мне зубы не заговаривай! Я слушать слушаю, а патронам счет веду. Кончилась заправка. Стрелять не тебе одному.
     Затишье внезапно прерывается. 3-й боец уползает.
2 СОЛДАТ: (вглядываясь вдаль): Поперли сволочи. Сколько же вас, мать твою! Справа танки! До чего же обнаглели проклятые! Идут, как на параде... Ну, мы вам сейчас устроим встречу! Жаль только, что артиллерии нет, а то приняли бы ваш парад по всем правилам!
1 СОЛДАТ: Ну, Петро, подтяни штаны и держись! Да поглядывай, чтобы ни один танкист не ушел, когда запалю машину. Как у тебя настрой? Ничего? Вот и хорошо: главное в нашей вредной профессии — это чтобы настрой не падал!
  Звучит фонограмма боя, бойцы уползают

              СТИХОТВОРЕНИЕ «Я УБИТ ПОДО РЖЕВОМ»-Шилин Сергей       

СЛАЙД №17
 ПЕСНЯ______________________________________________ СЛАЙД №18

СЛАЙД №19

   (Блиндаж. Солдаты, рассматривают трофейную почту, активно обсуждая прочитанное)
1 СОЛДАТ: Ребята, смотрите что мы перехватили у немцев. Их почта. Тут столько писем. (открывают  письма и читают ) Интересно, о чем они  в них пишут?
2 СОЛДАТ: Ребята, вы только послушайте, что пишет Ганс своей Гертруде: «Ведем очень упорные и ожесточенные бои. Ни о какой прогулке не может быть и речи. Красный режим привел народ в движение. К этому добавляется вошедшее в поговорку упрямство русских». (Оторвавшись от письма). Ты, гад, еще нагуляешься у нас! Всю жизнь будешь вспоминать со своей Гертрудой эту прогулку! (Продолжая). А вот еще: «Русские защищаются отважно. Командование действует лучше, чем в первые дни. Они уже многому научились. Никаких отступательных маневров — обороняются храбро».
3 СОЛДАТ: Знай наших! Посмотрим, что пишет мой фриц своей мутер: «Резко выступаю против неумного назначения сроков победы. Если мы скажем, что она наступит за 4 недели, а это произойдет через 10, то наша величайшая победа в конце концов все-таки окажется поражением». Торопятся. Ну, мы еще посмотрим, кто кого!

СТИХОТВОРЕНИЕ  - СЛАЙД №20
ТАНЕЦ «КРЕСТЫ»- СЛАЙД №21

 СЛАЙД №\22
Фонограмма
: Ленинград. Болью в наших сердцах откликалось это слово. Главной бедой Ленинграда были не артналеты, пускай самые жестокие, не отсутствие электричества и тепла. Главной бедой его был голод. Но даже это не сломило русский народ…
                      на сцене появляется женщина
ЖЕНЩИНА: Не просто длительные перерывы между приемами пищи, когда потом вы можете легко это наверстать, не просто недоедание, нет — постоянный, ежедневный, ежеминутный, мучительный, неутолимый голод, ощущаемый и сквозь сон. От голода человек слабеет, теряет силы и возможность двигаться. От голода распухают руки и ноги, кровоточат десны, выпадают зубы. Вам, не испытавшим его, трудно представить себе, что такое голод. Особенно это относится к вашим детям...(читает листок бумаги, к ней подходят еще 2 женщины)
1 ЖЕНЩИНА: Что читаешь, Маша?
ЖЕНЩИНА: Листовочку. Слушай, что нам с вами Гитлер пишет: «Женщины Ленинграда. Страшный голод вошел в ваш город. Пожалейте своих детей, бедные исстрадавшиеся матери. Требуйте от властей немедленной сдачи города. Сопротивление бесполезно. Если вы не сдадите город, на ваших глазах умрут ваши дети, умрут ваши мужья, умрете вы сами. Пожалейте же своих детей — сдавайтесь!»
1 ЖЕНЩИНА: Это что же? Это немец просит меня — меня просит своих детей пожалеть?!
2. ЖЕНЩИНА: Тебя, Соня. И меня. Через жалость к детям взять хочет.
ЖЕНЩИНА: Да пока у меня есть силы, я буду сопротивляться. Даже когда падать от голода буду, просить пощады не стану. О, мы им покажем как, не сдаваясь, умирает целый город!  ( замирают на месте)

Фонограмма: С чувством величайшей ответственности, готовности выполнить свой долг до конца обороняли город Ленинград Красная Армия и Краснознаменный Балтийский флот.  Ценой больших потерь мы выиграли и эту битву!
 ПЕСНЯ____________________________________________ СЛАЙД №23

СЛАЙД №24
Фонограмма: В то время, как фронт жил мыслью скорее изгнать фашистов с родной земли, тыл руководствовался государственным лозунгом «Все для фронта» и незатихающей мыслью «На фронте еще труднее.
                                (В проходе зала появляется женщина с ребенком, они направляются к сцене.)
РЕБЕНОК: Мам, а что такое голод? Не тот, когда набегаешься, есть хочешь, а другой, настоящий, когда люди умирают?

МАТЬ (объясняет): Представь — входишь ты в кухню, а там пусто. И в кастрюле, и в тарелках ничего нет.

РЕБЕНОК: Тогда я просто хлеб пожую.

МАТЬ: Но и хлеба нет.

РЕБЕНОК (вприпрыжку): А я сбегаю за ним в магазин.

МАТЬ: В магазине его тоже нет.

РЕБЕНОК (не сдается): Я в другой магазин...

МАТЬ: Но и в другом, и в третьем, во всех магазинах нет хлеба.

РЕБЕНОК (хмурит брови, потом радостно вскрикивает): А я в деревню бабушке Фене напишу. Она привезет. Они там во какие буханки пекут! (Обеими руками широко обнимает воздух).

МАТЬ: Но и в деревне нет. Представь, что и там, где живет бабушка, и в соседних деревнях — везде пусты магазины и лечи. Нигде нет хлеба.

РЕБЕНОК (недоверчиво): Так не бывает! (Упрямо). Не бывает так! (Убегает со сцены).

СЛАЙД №25
МАТЬ (провожая взглядом): Я хочу согласиться с ним, не поверить самой себе. Но как сокрушить свет памяти?! Как отнять право у прошлого?!(Звучит мелодия, мать вспоминает.)
...Помню, как я шарила в кухне и чулане, обнюхивала пустой сусек, как просила маму сходить за хлебом к соседке или куда-нибудь, к кому-нибудь. Я хотела хлеба и была упряма в своей просьбе. Я помнила, как осенью мимо нашей избы везли и везли в телегах мешки с зерном. Много хлеба! Неужто нельзя было хоть немножко оставить нам?!
— Потерпим, ребятки... Фронт бы накормить, войну бы перемочь, а там все вволю будет, ешь, чего душа пожелает, — утешала нас мама, когда мы смотрели на нее голодными глазами. Она дробила плитку жмыха и раздавала нам по кусочку. Жмых будто из опилок, жесткий, колючий. Даже молодым зубам не под силу — не откусишь, пока не сдобришь его слюной. Охристо-серый, он скудно пахнет старым подсолнухом, мышами. В животе от него грузно и неловко. Однако грызешь, жадно причмокивая. Жмых помогает по настоящему оценить всю доброту и незаменимость хлеба.

ПЕСНЯ________________________________________________

Фонограмма: Страна жила под государственным лозунгом «Все для фронта!» А этим бессонным фронтам много было нужно: вооружение, боеприпасы, медикаменты, одежда, продукты питания. С нечеловеческим напряжением работала страна. На авиационных, танковых и прочих оборонных заводах работали, конечно, и мужчины, специалисты, которым была дана броня. Но большинство мужчин города, а особенно деревни, заменили их жены, сестры, дочери. Они пускали поточные линии в тяжелейших условиях эвакуации с колес, в дожди, лютую стужу. В рекордные сроки осваивали выпуск техники и вооружения новых типов и марок. Наша Армия получала боевые машины, по основным параметрам превосходящие системы врага.
СЛАЙД №26
 ( На сцене группа женщин, две  с серпом, другая с граблями, третья с  платком  в руках снятой с головы, у четвертой колосья хлеба)
1 ЖЕНЩИНА: Ох, и уморилась я, бабоньки! Ног не чувствую! (Снимает обувь).
2 ЖЕНЩИНА: Да уж, поизносились мы, девоньки, за 4 года. Мужики придут и не узнают. Скажут: «Куда ж наши бабы подевались?» (Смеется).
3 ЖЕНЩИНА: Да уж пусть только вернутся, мы их сами найдем. (Подмигивает). Небось, осо¬бые приметы каждый своего знает, а? (Общий хохот).
4 ЖЕНЩИНА: Ну ты, Любка, даешь! (Тревожно). Бабы, а что если немец опять заворотит?
1 ЖЕНЩИНА: Не допустим! Мне этого на всю жизнь хватит. Всю жизнь буду помнить и лесозаготовки, и рудники, и облигации.
2 ЖЕНЩИНА (соглашаясь): Да уж, тебе-то досталось. А помните, как последнюю картошку весной возили продавать, только б рассчитаться, на что подписались.
3 ЖЕНЩИНА: И все же мужикам нашим труднее. Они каждый день в бой идут, под огонь, а мы что?
4 ЖЕНЩИНА: А что мы? Да мы немца окаянного хлебом бьем! Вот наши пушки! (Показывает на колосья в руке). Вот посчитай, Люба, сколько наша бригада немцев свалила. Я думаю, десяток-то свалили мы их?!
1 ЖЕНЩИНА: Что там десяток, мы их тыщу свалили.
2 ЖЕНЩИНА: Правильно! Вот они, наши «Катюши»! (Показывает на руки).
1.ЖЕНЩИНА: Бабоньки вы мои родные, мы все сделали, мы подчистую рассчитались с государством, все свои планы перевыполнили, но нужно будет — мы от своего каравая ломоть отрежем, только бы гниду эту навек истребить! (Встает). Ну что, отдохнули? Тогда подъем. Словами немца-то не добьешь, он этого не понимает. (Ко второй). Твои, Катерина, где завтра? На люцерне?
2 ЖЕНЩИНА: И на люцерне, и на картошке, и на свекле. (Радостно). На всех фронтах наступаем.
 ТАНЕЦ___________________________________________ СЛАЙД №27
 СЛАЙД №28
 Фонограмма: «Говорит Москва! 8 мая 1945 года, в Берлине, представителями германского Верховного  командования подписан пакт о вооруженных сил. Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена! Германия полностью разгромлена!

На сцену приглашаются все участники концерта, они говорят по две строчки)

ЖЕНЩИНА. Товарищи, это же салют Победы!
ВСЕ (радостно): Победа! Победа! (Обнимаются, поздравляя друг друга с победой).

 ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» исполняют все участники

Категория: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | Добавил: agroteg | Теги: 9 мая, новоузенский агротехнологический те, День Победы
Просмотров: 573 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

"ГАПОУ СО "Новоузенский агротехнологический техникум"

413362 Саратовская область, город Новоузенск, улица Трутнева, дом № 48

Тел: (84562) 2-80-91

E-mail: ntexnikum@mail.ru